Интегрированное занятие Кто в доме хозяин?

ЦельОбучить рациональному ведению домашнего хозяйства (финансовое планирование и экономное ведение хозяйства); Задачи: - воспитать интерес к математике; - развитие любознательности, сообразительности; - формирование навыков ведения домашней финансовой документации; - привитие трудовых навыков и исполнительских умений.   Методические приёмы: рассказ педагога, пояснения; демонстрация наглядных пособий; использование игрового приёма и приёма заданий; приём литературного монтажа (на примере сказки «...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайского района

Республики Башкортостан










Интегрированное занятие

«Кто в доме хозяин?»

воспитателя

Бахчевой Марины Александровны














2014

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

(математика + экономика + основы правоведения)

«КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?»

Тема: «Кто в доме хозяин?»

Форма Интегрированное занятие

Цель Обучить рациональному ведению домашнего хозяйства (финансовое планирование и экономное ведение хозяйства);

Задачи:

- воспитать интерес к математике;

- развитие любознательности, сообразительности;

- формирование навыков ведения домашней финансовой документации;

- привитие трудовых навыков и исполнительских умений.

Методические приёмы: рассказ педагога, пояснения; демонстрация наглядных пособий; использование игрового приёма и приёма заданий; приём литературного монтажа (на примере сказки «Теремок»), использование технических средств.

Предварительная работа: научить воспитанников заполнять квитанции и платить за коммунальные услуги; попросить социального педагога рассказать детям про собственность.

Материал и оборудование: задания для команд; компьютер, мультимедиа проектор и фотоаппарат; стенд по тематике мероприятия; изделия, изготовленные детьми.

Ход занятия

I часть ВВЕДЕНИЕ

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие! Сегодня мы выясним кто в нашем доме хозяин (слайд 1).Сегодня мы с вами попытаемся - научиться рационально и экономно вести домашнее хозяйство. Для этого предлагаю организовать две команды, которые по ходу занятия будут выполнять задания. Оценивать работу команд будет жюри. Кроме того, жюри должно оценивать культуру поведения членов команд во время задания: за выкрики, неэтичные высказывания снимаются баллы на усмотрение членов жюри.

2. Информационно-познавательная работа «Собственность детского дома».

Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку "Теремок" и ответить на вопросы: (слайд 2)

- Чем является теремок для тех, кто в нем живет? Чтобы найти правильный ответ - вам предстоит выполнить задание (слайд 3).

ЗАДАНИЕ 1

Из предложенного ряда вычеркнуть буквы: Ф, Ц, Ю

ФСЮОЦБФСФТЦВЮЕЮНЮНЦОФЦСЦТЬ

Педагог: Ребята, а для того, чтобы вы вспомнили значение слова «собственность», я хочу вам прочитать выдержку из статьи 209 ГК РФ « Содержание права собственности».

СОБСТВЕННОСТЬ - все то, что по праву, по закону принадлежит определенным лицам, предприятиям, учреждениям, государству; чем они могут владеть, распоряжаться, пользоваться. Того, кому принадлежит объект собственности, вещь, называют собственником.

- Ребята, а какие еще виды собственности вы знаете? Для этого вам нужно выполнить следующее задание (слайд 4).

ЗАДАНИЕ 2

Термину слева подбери его значение справа.

Личная

это собственность, при которой собственником является группа людей

Государственная

это то, что принадлежит всем членам семьи вместе

Общественная

это собственность, которая принадлежит государству, то есть всему народу страны

Семейная

это то, что принадлежит одному человеку, предназначается для удовлетворения личных потребностей

Педагог: Каким видом собственности является теремок? (общественной). К какому виду собственности относится детский дом и все, что в нем находится?

(Дети отвечают)

Педагог: Молодцы, ребята! В результате обсуждения мы пришли к выводу, что детский дом - это государственная собственность. Но государство предает право распоряжаться ею тем людям, которые в нем живут и работают. Значит, детский дом является не только государственной, но и общественной собственностью. Следовательно, все, что находится в детском доме, является общественной собственностью и называется имуществом детского дома.

Педагог: А что такое "детский дом"? (Место, где живут дети). Это не только место, а именно дом. А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то детский дом тоже является хозяйством, а вы - его хозяева. Тема нашего занятия так и называется "Кто в доме хозяин?"

II часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Аналитическая работа «Доходы и расходы детского дома».

Педагог: Для ведения любого хозяйства нужны деньги. Нужны ли деньги детскому дому? Зачем? (обсуждение)

Педагог: Ежегодно в детском доме составляется план доходов и расходов, называемый бюджетным.

Я предлагаю нам вместе заполнить таблицу доходов и расходов детского дома.

(Дети берут по листочку и клеят на доску).

Государственные средства

Благотворительные средства

Оборудование, мебель, бытовая техника

Поощрения детям, подарки

Постельное бельё


Питание


Одежда и обувь


Медицинское обеспечение


Хозяйственные нужды (стёкла, краска и тд.)


Обслуживание техники


Оплата коммунальных услуг


Канцелярские принадлежности


Книги, игрушки, спортивный инвентарь


Транспортные расходы


Ремонтные работы


Зарплата сотрудникам


Ежемесячные пособия воспитанникам


Летний отдых детей



Педагог: А как мы сможем уменьшить расходную часть бюджета? (обсуждение)

(Привести детей к выводу, что самостоятельный ремонт обуви, пошив, фартуков, рабочих рукавиц; вязание носков, выполнение части работ своими силами (ремонт мебели, комнат, уборка территории) - всё это позволяют, экономить доходную часть бюджета и вырученные деньги тратить на удовлетворение более высоких потребностей: покупка литературы; экскурсии и т. п.). Показать выставку работ воспитанников.

Педагог: Ребята, имущество детского дома надо беречь, труд обслуживающего персонала уважать, поскольку, впоследствии на ремонт, на покупку материалов для ремонта, на зарплату специалистам приходится тратить большие деньги, которые можно было бы потратить с большей пользой для себя, для хозяев, т. к. бережное отношение позволяет снизить расходы и соответственно экономно расходовать доходы.

Педагог: Ребята, я подготовила для вас памятку «Основные хозяйские качества». Мы её поместим в наш групповой уголок, и будем следовать этим заповедям.

Памятка «Основные хозяйские качества»

1.Изготовление всего необходимого, по возможности, своими силами.

2.Выполнение части хозяйственных работ своими силами.

3.Бережное отношение к имуществу.

4.Поддержание чистоты и порядка.

5.Уважительное отношение к труду персонала.

6.Разумное потребление коммунальных услуг.

2.Игра «Выбери самое нужное».

Педагог: Ребята, я предлагаю выполнить вам следующее задание (слайд 5).

ЗАДАНИЕ 3

Представьте, что вы - администрация детского дома. Государство выделило деньги на самое-самое необходимое. Подумайте и выберите, что из предложенного действительно необходимо в первую очередь для жизнедеятельности:

• Поездка в бассейн.

• Туалетные принадлежности.

• Учебные принадлежности.

• Постельное белье.

• Игровая приставка к TV.

• Новый компьютер.

• DVD.

• Обувь, одежда.

• Аквариум.

• Обои, краска.

• Роликовые коньки, велосипеды.

• Теннисный стол.

• Стекло, гвозди.

• Посуда.

Педагог: Ведение хозяйства детского дома, так же как и ведение семейного хозяйства, должно строиться с учетом не только потребностей, но и возможностей.

«Никогда не могут быть полностью удовлетворены все возрастающие потребности человека, поэтому всегда необходимо соизмерять свои финансовые возможности со своими запросами, человек всегда вынужден делать выбор между хочу и надо» - таков закон экономики (слайд 6).

3.Динамическая пауза.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

4.Игра «Правильный выбор»

Педагог: Я предлагаю вам выполнить следующие задания. Все цены в заданиях реальны, суммы получаются немалые. Вы, как хозяева, должны сделать правильный выбор (слайд 8 и 9).

ЗАДАНИЕ 4

В этом году появилась возможность установить ограждение территории детского дома, помоги сделать правильный выбор:

Стоимость

1 млн. рублей

700 тыс. рублей

Материал

металл

дерево

Срок использования

25-30 лет

7-10 лет

Дополнительные затраты

Покраска 1 раз в 5 лет

Ежегодная покраска

Из какого материала ограждение выгоднее купить? Почему?

ЗАДАНИЕ 5

Сколько денег необходимо потратить на покупку мебели для группы из 10 воспитанников, если в группе три комнаты. Стоимость мебели:

  • кровать - 2500 рублей

  • тумбочка - 1000 рублей

  • стул - 800 рублей

  • стол -1200 рублей

5.Информационно-познавательная работа «Коммунальные услуги и расходы на их потребление».

Загадки:

1.Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем -

Как мы это назовем? (водопровод)

2.К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество -

Это: (электричество)

3.Дом стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется -

Ярким пламенем зажжется (лампа)

4.Загляни-ка под окошко -

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет,

Детский дом наш согревает (отопительная батарея).

Педагог: С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда отрываем кран, чтобы помыть руки; включаем свет, чтобы в помещении было светло - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Я предлагаю вам выполнить следующее задание (слайд 10).

ЗАДАНИЕ 6

Сколько денег тратит детский дом на оплату коммунальных услуг:

  • в день

  • в месяц

  • в год

если в детском доме проживают 40 воспитанников, а затраты на потребление одного воспитанника в день составляют:

  • холодной и горячей воды - 117 руб.

  • тепла - 56 руб.

  • электроэнергии - 7.14 руб.

Педагог: Человеку потребовалось много труда, ума, изобретательности, чтобы разные явления природы стали друзьями и верными помощниками. А раз они помощники и друзья, о них надо заботиться и беречь. Ведь богатства земные не беспредельны.

Педагог: Сейчас мы с вами решим следующую задачу (слайд 11).

ЗАДАНИЕ 7

Решите задачу:

При неисправности крана с самой тонкой струйкой питьевой воды за сутки в канализацию может уйти до 150 литров. Сколько литров питьевой воды уйдет за неделю? За месяц?

А что нужно сделать, чтобы питьевая вода не лилась зря?

(Жюри подводит итоги)

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

1. Заключительное слово воспитателя.

Одним из важнейших законов ведения любого хозяйства являются бережливость и экономность. Человек не может стать хорошим хозяином своего дома, своей семьи, своего города внезапно, вдруг, просто потому, что он стал взрослым.

Вы пока еще дети, но уже должны серьезно задуматься и изменить свое отношение к окружающим вас вещам, беречь их и приумножать богатство детского дома. Чтобы потом, когда уйдете из него, мы, ваши воспитатели, вспоминали вас добрым словом, ставили в пример новым поколениям воспитанников. Чтобы вам не стыдно было приходить сюда, в дом, где вы выросли и стали взрослыми, чтобы мы были рады вас видеть всегда.

2. Подведение итогов, награждение команд.

3.Рефлексия

Педагог: Ребята, это занятие помогло вам изменить отношение к имуществу детского дома? А помогут ли полученные знания стать настоящими его хозяевами?

4.Домашнее задание

Педагог: Ну, а домашнее задание у нас простое - берегите то, что у вас есть. Следуйте памятке «Основные хозяйские качества», а мы за этим будем следить!


© 2010-2022