Коучинг на тему: Как организовать рефлексию на уроке?

Коуч: Есмагамбетова С.А., учитель школы-гимназии Тема коучинга Как организовать рефлексию на уроке? Общие цели, задачи Познакомиться с понятием "рефлексия", овладеть технологиями организации различных форм и способов рефлексии на уроке, осознать специфики применения рефлексии в учебной деятельности, предложить новые формы самооценки.Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг- зан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коуч: Есмагамбетова С.А., учитель школы-гимназии


Тема коучинга

Как организовать рефлексию на уроке?

Общие цели, задачи

  • Познакомиться с понятием "рефлексия", овладеть технологиями организации различных форм и способов рефлексии на уроке, осознать специфики применения рефлексии в учебной деятельности, предложить новые формы самооценки.

  • Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг- занятия;

  • Применение стратегии критического мышления как способа раскрытия потенциала участников через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решений.

Ожидаемые результаты

Участники коучинг- занятия познакомятся с рефлексивными методами и приемами, поймут важность применения рефлексии в учебном процессе.

Ключевые идеи

Рефлексия, рефлексивная деятельность учителя и ученика, анализ, самоанализ

Источники

«Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова», «Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану» А.Әлімов

Оборудование

Видео, презентация, флипчарты, маркеры, магниты, смайлики


Ход занятия

время


Действия коуча

Действия участников коучинга

3мин.

1.Организационный момент.

  • Психологическая минутка. Упражнение «Стаканчик»

  • Деление на группы.

Участники передают стаканчик своему соседу, так чтобы способ передачи ни разу не повторился.

Берут разноцветные стикеры, делятся на 3 группы.

3мин.

1.Мотивация.

  • Я надеюсь, что этот урок будет…

  • Я ожидаю, что…

  • Я буду разочарован, если…

  • Я хотел бы унести с собой…

2.«Мозговой штурм».

Как вы подводите итог урока? Что вы понимаете под подведением итога?

-Как вы думаете, есть ли разница между рефлексией и итогом урока?

Участники коучинга дополняют незаконченные предложения

Индивидуальная работа.


10 мин.

Составление и защита постеров.


1-я группа : Что такое рефлексия?

2-я группа: Что такое анализ?

3-я группа : Что такое самооценка?

5 мин.

Демонстрация презентации по теме

Смотрят, слушают, запоминают.

5 мин.

Упражнение «Сон героя»

Участники должны расслабиться, закрыть глаза и представить самого себя через пять-десять лет… (Написать, какими они будут через 10лет. Довольны ли увиденным образом будущего? Что понравилось больше всего?)

7-10мин.

Работа с текстами «Давайте поразмышляем»

Участникам каждой группы даются рефлексии-высказывания учителей. Они анализируют, обсуждают в группе и определяют, какая из них направлена на изменения и профессиональное совершенствование.

Рефлексии- высказывания учителей.

  1. « Я делаю на уроке так, как написано в пособии»,

«Тренеры говорят, что это хороший метод»,

«Дайте практическую разработку по проведению уроков по критическому мышлению в начальных классах, я по ней проведу урок».

  1. «Я поняла, что мнение учеников может быть интересным. Теперь буду больше слушать учеников»,

«Ученики не очень внимательно слушают презентацию других групп, нужно подумать, как научить их этому»,

«Надо много думать над уроком, чтобы применить нужные методы для нужной цели».

  1. «Нет ничего ценнее мысли, рожденной самостоятельно. Немного смешно вспоминать, как очень хотелось «итога урока»- одного, четко сформулированного, гладкого, понятного, законченного. Кому он нужен был, тот итог? Сегодня хочу другого итога: пусть прозвучат разные мнения, пусть останутся вопросы, пусть оспариваются утверждения, ищутся доказательства, пусть…. »


4 мин.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексивный лист.


Участники заполняют рефлексивный лист.


3мин.

Рефлексия деятельности.

Дополнить предложения.



Метод «5+5+1»

На коучинге я узнала…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Я научилась….

Меня удивило….

Я попробую….

Мне захотелось….

Для меня было открытием….

Участники подводят итог коучинга путем одного из методов критического мышления.

  • Написать 5 предложении о сегодняшнем коучинге;

  • Сократить до 5 слов;

  • Сократить до одного слова.



© 2010-2022