- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коучинг на тему: Как организовать рефлексию на уроке?
Коучинг на тему: Как организовать рефлексию на уроке?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Есмагамбетова С.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Коуч: Есмагамбетова С.А., учитель школы-гимназии
| ||
Тема коучинга | Как организовать рефлексию на уроке? | ||
Общие цели, задачи |
| ||
Ожидаемые результаты | Участники коучинг- занятия познакомятся с рефлексивными методами и приемами, поймут важность применения рефлексии в учебном процессе. | ||
Ключевые идеи | Рефлексия, рефлексивная деятельность учителя и ученика, анализ, самоанализ | ||
Источники | «Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова», «Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану» А.Әлімов | ||
Оборудование | Видео, презентация, флипчарты, маркеры, магниты, смайлики
| ||
Ход занятия | |||
время
| Действия коуча | Действия участников коучинга | |
3мин. | 1.Организационный момент.
| Участники передают стаканчик своему соседу, так чтобы способ передачи ни разу не повторился. Берут разноцветные стикеры, делятся на 3 группы. | |
3мин. | 1.Мотивация.
2.«Мозговой штурм». Как вы подводите итог урока? Что вы понимаете под подведением итога? -Как вы думаете, есть ли разница между рефлексией и итогом урока? | Участники коучинга дополняют незаконченные предложения Индивидуальная работа.
| |
10 мин. | Составление и защита постеров.
| 1-я группа : Что такое рефлексия? 2-я группа: Что такое анализ? 3-я группа : Что такое самооценка? | |
5 мин. | Демонстрация презентации по теме | Смотрят, слушают, запоминают. | |
5 мин. | Упражнение «Сон героя» | Участники должны расслабиться, закрыть глаза и представить самого себя через пять-десять лет… (Написать, какими они будут через 10лет. Довольны ли увиденным образом будущего? Что понравилось больше всего?) | |
7-10мин. | Работа с текстами «Давайте поразмышляем» | Участникам каждой группы даются рефлексии-высказывания учителей. Они анализируют, обсуждают в группе и определяют, какая из них направлена на изменения и профессиональное совершенствование. Рефлексии- высказывания учителей.
«Тренеры говорят, что это хороший метод», «Дайте практическую разработку по проведению уроков по критическому мышлению в начальных классах, я по ней проведу урок».
«Ученики не очень внимательно слушают презентацию других групп, нужно подумать, как научить их этому», «Надо много думать над уроком, чтобы применить нужные методы для нужной цели».
| |
4 мин. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексивный лист.
| Участники заполняют рефлексивный лист.
| |
3мин. | Рефлексия деятельности. Дополнить предложения.
Метод «5+5+1» | На коучинге я узнала… Мне было интересно… Теперь я могу… Я научилась…. Меня удивило…. Я попробую…. Мне захотелось…. Для меня было открытием…. Участники подводят итог коучинга путем одного из методов критического мышления.
|