- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе для 5 класса по теме «Мечты о космосе»
Конспект урока по литературе для 5 класса по теме «Мечты о космосе»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева А.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по литературе для 5 класса
по теме «Мечты о космосе»
Специальность 050301 Русский язык и литература
Составитель:
Григорьева А. А.,
студентка 4 «р» группы
Преподаватель: Мартьянова И. А.
Методист: Касьянова А. В.
Камышлов, 2010
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Мечты о космосе» (по Е. И. Замятину «Огненное А» и А. И. Куприну «Мой полет»)
Цель: формировать представление о творчестве Замятина и Куприна через анализ произведений «Огненное А» и «Мой полет».
Задачи:
-
ознакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Замятина, Куприна;
-
развить умение пообразного анализа произведений через анализ главных героев, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования выводов; развить мышление (словесно - логическое, наглядно - образное), память (произвольное), монологическую и диалогическую речь посредством характеристики главных героев,
-
формировать ценностное отношение к таким качествам личности, как мужество, смелость, смекалку через анализ упражнений.
Тип урока: изучение нового.
Этапы урока
Время
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Орг. момент
2
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературы.
Садятся.
Актуализация знаний
Изучение нового
Подведение итогов
Д/з
3
20
5
2
- А вы знаете, какой праздник был вчера?
- С какого года он отмечается? Почему он отмечается?
- Именно космосу посвящен наш сегодняшний урок, и тема нашего урока «Мечты о космосе».
- Этот урок мы проведем в форме викторины. На перемене вы разделились на команды марсиан, лунатиков и землян. Вам нужно набрать как можно больше баллов. Ответы принимаются у тех, кто первый поднял руку, выкрикивать нельзя, в учебники подсматривать нельзя: будут сниматься баллы.
- Мечта подняться над землей была у людей с древних времен, например, миф о Дедале и Икаре. Многие писатели обращались к этой теме в своих произведениях. С творчеством двух из этих авторов мы сейчас познакомимся.
- Откройте ваши учебники на странице 113, прочитайте биографию Замятина, после чего мы приступим к викторине. На это вам дается 5 минут.
- Что увлекло автора?
- Что автор ценил в детях?
- Какой факультет закончил автор?
- А сейчас комиссия подсчитает количество баллов, которое вы заработали. А пока комиссия подсчитывает баллы, вы открываете учебники на странице 115 и прочитайте биографию Куприна.
- Какими профессиями овладел А. И. Куприн?
- Как это помогло в творчестве?
- Что объединяет Замятина и Куприна?
- А еще их объединял интерес к космосу, который отразился в их произведениях. Сейчас комиссия подведет итоги по пройденной биографии.
- Давайте поработаем с произведением Е. И Замятина «Огненное А».
- С чего началась вся эта история с марсианами?
- Расскажите, как «четверо второклассников, самых верных» пытаются вступить в контакт с марсианами?
- Почему взрослые не прислушивались к Вовочке, когда он говорил о марсианах?
- Как Вовочка называет за то, что его не слушают, взрослых?
- Чем закончилась попытка мальчиков, войти в контакт с марсианами?
- Осталась ли у детей мечта войти в контакт с марсианами? А сейчас комиссия подведет итоги по прошедшему этапу.
- Хорошо, давайте перейдем к произведению А. И. Куприна «Мой полет».
- Как выглядела экипировка первых летчиков?
Что такое экипировка?
- Какими были ощущения героя в полете?
- Чем закончилось «случайное путешествие по воздуху»?
- Как удалось пилоту избежать гибели людей на кладбище?
- Какие качества объединяют героев Куприна и Замятина?
- В чем они проявляются?
А пока комиссия совещается, мы подведем итоги нашей викторины.
- Несмотря ни на что, люди продолжают мечтать о космосе. А вы мечтаете полететь в космос?
- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно прочитать стихотворения со стр. 120 по
- День космонавтики.
- Он отмечается с 12 апреля 1961 года (день первого полета Гагарина).
.
- Жизнь детей и подростков, события, происходившие вокруг.
- Жажду деятельности, любознательность, активное отношение к окружающим.
- Он закончил кораблестроительный факультет
- Офицер, актер, спортсмен, грузчик, продавец…
- Истории из жизни были отражены в его произведениях.
- Любовь к детям, стремление к неизведанному.
- Вовочке подарили книгу о марсианах.
- Они выкладывали из дров букву А и поджигали ее.
- Они считали, что марсиан нет.
- «Глупые большие»
- Их разогнал сторож, родители заставили готовиться к экзамену, столкновение мечты с реальностью.
- Да
- Герой снял одежду, для облегчения полета, сел так, что обнимал ногами пилота.
- Ему все казалось смешным и маленьким, ощущение сказки.
- Аэроплан рухнул.
- Он изменил направление падения аэроплана.
- Мужество, смелость, смекалка.
- Мальчики придумали способ для связи с марсианами, герои не побоялись летать на аэроплане.
- Открывают дневники, записывают д/з.
Приложение 1
1 балл - полный ответ, хорошее дополнение
2 балл - дополнение к ответу
Тринадцатое апреля
«Мечты о космосе»
Лунатики Земляне Марсиане