Урок русского языка в 11 классе Тема Обстоятельство

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс Тема. Обстоятельство Задачи: 1. углубить знания учащихся о видах обстоятельств и способах их выражения; восстановить в памяти правила выделения запятыми обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом; формировать умения выделять в предложении обстоятельство и использовать их в речи; 2. развивать умения и навыки работы с текстом, расширять лексический запас учащихся; 3. воспитывать культуру речи. Оборудование: учебник, таблица «Виды обстоятельств», карточки.

  1. Оргмомент.

  2. Подготовка к ЕНТ.

1. Работа над ошибками, допущенными в тестах. В. - 2184 -7. Количество запятых в предложении: Сердце то вдруг задрожит и забьется страстно бросится вперед то безвозвратно потонет в воспоминаниях. А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5 В. - 2181 - 20. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении. Писать о лесах - любимое мое занятие. А) причастием В) местоимением С) именем существительным Д) инфинитивом Е) именем числительным В. - 3511 - 5. Определенно- личное предложение А) Полярники прислали медведей В) Выберите себе книгу по вкусу. С) На площади возвели здание. Д)Поля созревающей пшеницы. Е) Все больше заносит снегом.

2. Распределительный диктант. Запишите словосочетания, распределяя их по способу подчинительной связи: 1. Согласование 2. Управление 3. Примыкание

Великое творение, прекрасная статуя, гнездо птицы, вера в будущее, расшифровка текста, укреплять насыпь, играющий в шашки, собрать семена, сбор семян,собравший семена, радушно встретить, выразить признательность, искренне поблагодарить, , остановка трамвая, движение троллейбусов,говорить уверенно.

III. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Проверка домашнего задания. 2. Беседа.

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Что такое дополнение? Какие виды дополнений вы знаете?

- Что такое определение?

- Какие виды определений вы знаете?

- Что такое приложение?

- Когда в приложении ставится дефис?

- Что такое обстоятельство?

IV. Изучение нового материала.

1. Коллективная работа.

Задание: Прочитайте предложения; найдите обстоятельства, поставьте к ним вопросы. К чему относятся обстоятельства? Как они связаны со словами, от которых зависят?

1) На заре войско двинулось вперед.

2) Костер горел жарко, с треском.

3) Семен Иванович работал учителем в школе.

4) Он работал не покладая рук.

І V. 1.Теоретический материал учебника - стр. 68. Групповая работа. 1 группа: работа над постером, защита. 2 группа: работа по таблице «Виды обстоятельств» стр. 69, защита.

V. Закрепление изученного материала. 1. Работа с учебником (работа в парах). Упражнение 87, страница 69. 2. Работа с текстом (коллективная работа). Упражнение 98, страница 75-76.

VI. Итоги урока. 1. Оценивание учебных достижений учащихся. 2. Заключительная беседа.

1) Что такое обстоятельство?

2) На какие разряды делится обстоятельство?

3) Какими частями речи оно может быть выражено?

4) Как выделяется обстоятельство, выраженное деепричастным или сравнительным оборотом?

5) Как отличить обстоятельство от дополнения?

VII. Домашнее задание. Упражнение 93, страница 73.





© 2010-2022