Презентация к методической разработке Неделя детской и юношеской книги

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1)Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется работа -

Неделя детской и юношеской книги (сборник методических разработок внеклассных мероприятий) СЛАЙД №1 -обложка книги

2) Людей теряют только раз,

Теряя, след уж не находят.

А человек гостит у нас,

Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем -

Он все равно от нас уходит.

Давай сейчас его вернем,

Пока он площадь переходит

Весь дом вверх дном перевернем,

Поговорим и стол накроем

И праздник для него устроим…

Слайд №2 Подросток переходит площадь,

ниже проблемный вопрос:

Как устроить значимое событие, так называемый, праздник в жизни незрелого человека, погрузившегося в тьму?

3)В стенах школы ежегодно организуется множество значимых для наших подростков событий… Среди которых НЕДЕЛЯ КНИГИ Слайд №3 коллаж фото - выступление детей и взрослых на сцене

«Событийность» подхода в проведении НЕДЕЛИ, не случайна. Это обосновано психологическими механизмами, условиями содержания. Длительность пребывания в учреждении, четкость режимных моментов, оторванность от дома могут спровоцировать развитие у подростков негативных эмоциональных состояний (от хандры, скуки до депрессии, озлобленности). Мероприятие-событие воспринимается в этом случае детьми как праздник, уход от привычного и однообразного.

Праздник готовится долго . Организаторы: учителя-словесники, библиотекарь, воспитатели. Все взрослые и дети попадают «в водоворот событий. «Книжное дело» приобретает размах, становится массовым, коллективным творческим делом.

Любая совместная творческая деятельность предполагает результат. Здесь результатом стала работа, которая предлагается вниманию .

СЛАЙД №1 -обложка книги(3).

Слайд№4(ЧИТАЕТ А. Б.)

Проблема приобщения детей к чтению не теряет своей актуальности. Национальная программа поддержки и развития чтения отмечает, что "современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». А ведь именно детское и молодежное чтение - «важнейший залог жизнеспособности нации, ее будущего расцвета».

Как известно, современные дети мало читают. У наших воспитанников вследствие педагогической запущенности читательский опыт и должные навыки чтения практически отсутствуют. Вопрос, связанный с приобщением воспитанников к чтению, становится общешкольной проблемой, разрешаемой в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

Неделя детской и юношеской книги, традиционно проводимая в дни весенних каникул, - своеобразный итог деятельности в этом направлении.

СЛАЙД №5( читает А. Б.)

Цели:

  • приобщение воспитанников к чтению;

  • знакомство с историей праздника, с историей создания книги, а также с писателями и книгами-юбилярами;

Задачи:

  • формировать речевые умения и навыки в условиях анализа, интерпретаций, продуцирования высказываний различного характера;

  • развивать навыки конструктивного общения;

  • оказывать подростку содействие в достижении социально значимых целей, в раскрытии внутреннего потенциала (развитие творческих способностей).

В процессе создания сборника изучена литература по названной теме; систематизированы материалы многолетнего опыта; учтены общепедагогические принципы.

Слайд №6 (читает А. Б.)

Общепедагогические принципы :

  • системность, целостность, упорядоченность;

  • добровольность;

  • доступность;

  • индивидуально-дифференцированный подход;

  • сотрудничество;

  • связь происходящего с юбилейными литературными датами (с использованием регионального компонента);

  • поддерживание школьных традиций;

  • событийность.

Слайд №7 структура работы(читает А. Б.)

Данная работа состоит из 3-х разделов:

1. Введение.

2. Основная часть. Из опыта проведения Недели детской и юношеской книги.

3. Заключение.

Слайд №8 в схеме

В сборник включены внеклассные мероприятия, разнообразные по форме и содержанию, такие как театральное представление, в литературной гостиной, классный час, викторина и др. В структуре каждого из них отражена подготовительная работа, даны план-конспекты мероприятия и методические указания, приведены сноски (интернет-ресурс). Практически к каждой разработке прилагается презентационный материал.

Слайд№9 (быстрая демонстрация презентационного материала)- помелькать.

Все мероприятия апробированы в условиях нашей школы.. Сборник предназначен для педагогов школы.

Слайд№10 (Читает А. Б.)

Новизна работы

Полагаем, что в вопросе организации и проведения Недели детской и юношеской книги в условиях нашей школы достигнута некая системность и упорядоченность. Разрозненные материалы многолетнего педагогического опыта, сложившегося в школе, удалось представить целостно и отработать чёткий алгоритм проведения праздника. Использование рекомендаций в практической деятельности, надеемся, приведёт к желаемым результатам в деле привития воспитанникам интереса к чтению.

Мелькание кадров:

Слайд №11(медленно пролистать каждый этап,, без слов)

Ход подготовки НЕДЕЛИ

1. Организация. Определение темы, идеи праздника, согласование сроков его проведения с будущими участниками (педагоги, гости, воспитанники).

2. Определение круга литературного чтения.

3. Составление программы и распределение по группам.

4. Рассмотрение мероприятий на методическом объединении, на худсовете.

5. Согласование планов методического объединения (учителей-предметников, воспитателей) с общешкольным планом.

6. Утверждение плана Недели детской и юношеской книги директором школы.

СЛАЙД №12

План Недели детской и юношеской книги

(25.03.2013 - 30.03.2013г.)

Дата

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

25.03.

(пн.)

Литературный праздник

«С книгой мир добрей и ярче»

(открытие Недели детской и юношеской книги)

«Книга мудростью богата…»

(классный час)

актовый зал


кабинет

Будникова В.И., Полежаева Е.П.

Классный руководитель

26.03.

(вт.)

«Сказки гуляют по свету»

(театрализованное представление)

Конкурс на лучшего иллюстратора по сказкам Г.Х. Андерсена.

актовый зал

самоподготовка

Кузьмина А.Л.,

Матюшкина О.В.

Полежаева Е.П.,

воспитатели

27.03. (ср.)

Путешествие знатоков по роману

Ж. Верна «Дети капитана Гранта»

(викторина)

Конкурс сочинений по теме «Чтение - вот лучшее учение»

библиотека



кабинет

Будникова В.И., Полежаева Е.П.

Будникова В.И.,

Орехова А.Б.

28.03. (чт.)

В поисках капитана Гранта

(просмотр фильма).

Книжкина больница.

кинозал

кабинет самоподготовки

Будникова В.И., Полежаева Е.П.

Воспитатели

29.03. (пт.)

«В нашем доме»

(знакомство с жизнью и творчеством писателя-земляка В. Чивилихина

в литературной гостиной библиотеки)

Работа лекторской группы

библиотека «Гармония»

г. Кемерово

Будникова В.И., Полежаева Е.П.



Будникова В.И.,

Орехова А.Б.

30.03. (сб.)

«Книга - величайшее из чудес…»

(закрытие Недели детской и

юношеской книги)

актовый зал

Будникова В.И., Полежаева Е.П

.

Слайд№13(прилагается список литературы, отражающий

важнейшие литературные события страны, края)

Рекомендуем для прочтения

170 лет. Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок» (1843)

170 лет. Х.К.Андерсен. «Соловей» (1843)

175 лет. Х.К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

135 лет. Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан» (1878)

145 лет. Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (1868)

100 лет. М.Горький. «Детство» (1913)

М. Горький. Рассказы.

90 лет. А.С. Грин. «Алые паруса» (1923)

85 лет. А.С. Грин. «Бегущая по волнам» (1928)

В.А. Жуковский. Баллады.

Л.А. Кассиль. Рассказы.

175 лет. М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1838)

85 лет. Ю.К. Олеша. «Три толстяка» (1928)

130 лет. Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (1883)

А.П. Чехов. Рассказы.

85 лет. В. А. Чивилихин. «В нашем доме».

65 лет. Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» (1948)

70 лет. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц(1943)

Слайд №14

Этапы Недели

25.03. - Открытие Недели. Зал ярко оформлен, используется мультимедийное оборудование.

Знакомство с историей создания книги, с писателями-юбилярами. Так называемая «книжная семья» торжественно объявляет план Недели детской и юношеской книги.

Классный час с общей тематикой «Книга мудростью богата…». Обзор произведений писателей - юбиляров с рекомендациями для прочтения книг.

26.03. - Викторина «Путешествие знатоков по роману «Дети капитана Гранта» Ж. Верна». Мероприятие проходит в форме игры, соревнуются две команды в знании прочитанного произведения, в итоге определяется победитель.

27.03. - Просмотр фильма по произведению Ж.Верна «Дети капитана Гранта» с последующим обсуждением.

28.03. - Яркое, музыкальное театрализованное представление «Сказки гуляют по свету» (работа творческой группы А.Л. Кузьминой, О.В. Матюшкиной). Подростки - зрители и участники представления.

29.03. - «Литературная гостиная» (библиотека «Гармония» Кировский район), лучшие читатели школы - ее участники.

30.03. - Закрытие Недели. Подведение общих итогов.

Мероприятия объединены общей идеей, композиционно выстроены в строгой последовательности, отличаются единством формы и содержания. Дела, включенные в программу Недели, - это логическое завершение всей предварительной работы с книгой, проводимой на уроках, классных и библиотечных часах, а также на кружковых занятиях и заседаниях клубов. В дни книжного праздника работают все методические объединения.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

В составлении сборника ориентировались на творчески работающего педагога, владеющего современными компьютерными технологиями. Расставлены не все точки над и.,но даны многочисленные ссылки-обращения к интернет-сайтам, интернет-ресурсам.

СЛАЙД№15(читает А. Б.)

Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии системы деятельности по вопросу приобщения воспитанников к чтению художественной литературы в условиях воспитательно-образовательного процесса учреждения закрытого типа.

СЛАЙД№16

Практическая значимость состоит в разработке организационного, содержательного и методического обеспечения данного процесса в контексте социальной реабилитации подростков с девиантным поведением.

В процессе целенаправленной работы с книгой у ребят постепенно вырабатываются навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, без которых невозможно овладение знаниями по всем предметам… И это значимо для нашей школы.

Познавательные интересы ребят, сформированные при изучении литературы в период подготовки и проведения Недели, находят дальнейшее развитие в процессе урочных, внеклассных и внешкольных занятий… И это значимо для образовательного процесса.

Неделя детской книги, вошедшая в школу как яркое, запоминающееся событие, содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания, индивидуального развития подростков, способствует формированию навыков культуры общения, потребности в знаниях, готовности к самообразованию… Для нашего воспитанника всё это ценно и социально значимо

Слайд №17(читает А. Б.)

Итак, по словам Стефана Цвейга, … «…ни одному источнику энергии не удалось создать такого света, который исходит от маленького томика… Книга есть альфа и омега всякого познания».

Вместо заключения…

Безусловно, нет прямого пути от восприятия художественного произведения, толкования и запоминания его к нравственному поступку, но чувства, пережитые при этом, не могут не оставить след в душе нашего подростка.

«Всякое новое представление, входящее в душу ребёнка, - отмечал К.Д. Ушинский, - непременно имеет свой особый чувственный характер, и в памяти дитяти сохраняется не только след того чувства, с которым оно было воспринято душою. Из этих чувственных следов возникают проникнутые разнообразнейшими чувствованиями вереницы и сети, а все они вместе составляют то, что мы называем «строем души».

Задача коллектива педагогов спецшколы - воспользоваться этим «строем души», чтобы помочь воспитанникам на практике, в жизни заполнить «канавку» между сознанием и поведением.

У нас всё. Благодарим за внимание! Пожалуйста, вопросы.


© 2010-2022