- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа при кабинете
Рабочая программа при кабинете
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горожанкина Е.В. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рабочая программа
поисково-творческой работы
при кабинете «Творчество молодых»
Разработал:
Преподаватель русского языка
и литературы
Горожанкина Е.В.
Арзамас, 2012 г.
Пояснительная записка
Даная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.
Цель: развить у студентов интерес к поэзии, навыки анализа поэтического текста, к прозе, навыки анализа прозаического текста, креативное мышление, научить самостоятельно писать научные доклады и рефераты.
Задачи:
-
Формирование теоретических знаний о поэзии, прозе.
-
Формирование теоретических знаний об анализе поэтического произведения, прозаического произведения.
-
Выработка умений анализа поэтического произведения, прозаического произведения.
-
Осуществление поиска и анализа научной литературы.
-
Анализ и обобщение собранного материала, выводы.
-
Оформление анализа поэтического произведения и прозаического произведения в виде связанного текста.
-
Подготовка устного сообщения.
В процессе заложены основные направления формирования анализа художественного поэтического и прозаического текста, речевых умений.
Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.
При организации занятий используются следующие методы обучения: анализ художественного поэтического текста, анализ художественного прозаического текста, анализ специальной литературы, выразительное чтение, задания и опрос.
Результат: правильное написание и оформление докладов и рефератов.
Творческая работа состоит из нескольких блоков:
-
Введение. (Анализ актуальности выбранной темы. Установление вопросов. Формирование целей, задач работы).
-
Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой темы).
-
Заключение. (Выводы о проделанной работе).
-
Библиография.
Поисково-творческая работа позволяет осмысленнее и углубленнее изучить поэзию, ее жанры, этапы анализа художественного поэтического произведения, изучить прозу, ее жанры, этапы анализа художественного прозаического произведения.
Тематический план
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
I курс
1.
Цели и задачи учебно-творческой работы поисковой группы «Творчество молодых».
1
2.
Роль поэзии в художественной литературе и в жизни.
1
3.
Поэзия и ее жанры в литературе.
1
4.
Роль прозы в художественной литературе и в жизни.
1
5.
Проза и ее жанры в литературе.
1
6.
Современная поэзия и проза наших дней.
1
7.
Художественный анализ поэтических и прозаических произведений.
1
8.
Написание и защита рефератов.
1
Итого
8
Содержание программы
По завершению занятий учебно-творческой работы поисковой группы студенты должны знать:
-
Содержание темы: «Поэзия и проза как особый род в литературе»
-
Особенности лирики, ее жанров и тем
-
Особенности прозы, ее жанров и тем
-
Основные этапы художественного поэтического и прозаического произведения (схемы анализа)
-
Основные научные понятия (тема, идея, проблема, сюжет, художественные образы и др.) и требования к оформлению исследовательского текста
Должны уметь:
-
Определять тему, идею, проблему лирического и прозаического произведения
-
Выделять художественные образы и сюжетную направленность
-
Составлять самостоятельно рабочий план исследования
-
Оформлять письменные работы
-
Подготовить доклад или реферат к конференции
I курс
-
Цели задачи учебно-творческой работы поисковой группы «Творчество молодых».
-
Роль поэзии в художественной литературе и в жизни.
-
Поэзия и ее жанры в литературе.
-
Роль прозы в художественной литературе.
-
Проза и ее жанры в литературе.
-
Современная поэзия и проза наших дней.
-
Художественный анализ поэтических и прозаических произведений.
-
Написание и защита рефератов.
Литература:
-
Каплан И.Е. «Анализ лирики в старших классах: 10-11 класс».-
М: Издательство «Экзамен», 2005.
-
Кондратьев О.А. «Ржев: литературные встречи». - Р : Издательство
«Россия», 2003.
-
Моргунов Б.Г. «Законы звучащей речи». - М : Издательство «Сов. Россия», 1990
Тематика исследовательских работ.
-
Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
-
Социально-философская драма М.Горького «На дне».
Список студентов.
-
курс
-
Навстречкин Андрей (гр. 12-25ТМ)
-
Чухнин Кирилл (гр. 12-19ЭРЭО)
-
Миронов Роман (гр. 12-17ТОА)
-
Караулов Дмитрий (гр. 12-17ТОА)
-
Сидорин Иоанн (гр.12-17ТОА)
4 курс
-
Шалина Нелли (гр. 09-22ТМ)
-
Грязева Татьяна (гр. 09-22 ТМ)