Рабочая программа при кабинете

Даная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.   Цель: развить у студентов интерес к поэзии, навыки анализа поэтического текста, к прозе, навыки анализа прозаического текста,  креативное мышление, научить самостоятельно писать научные доклады и рефераты.   Задачи: ·        Формирование теоретических знаний о поэзии, прозе. ·        Формирование теорети...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
















Рабочая программа

поисково-творческой работы

при кабинете «Творчество молодых»




Разработал:

Преподаватель русского языка

и литературы

Горожанкина Е.В.



Арзамас, 2012 г.




Пояснительная записка


Даная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.

Цель: развить у студентов интерес к поэзии, навыки анализа поэтического текста, к прозе, навыки анализа прозаического текста, креативное мышление, научить самостоятельно писать научные доклады и рефераты.

Задачи:

  • Формирование теоретических знаний о поэзии, прозе.

  • Формирование теоретических знаний об анализе поэтического произведения, прозаического произведения.

  • Выработка умений анализа поэтического произведения, прозаического произведения.

  • Осуществление поиска и анализа научной литературы.

  • Анализ и обобщение собранного материала, выводы.

  • Оформление анализа поэтического произведения и прозаического произведения в виде связанного текста.

  • Подготовка устного сообщения.

В процессе заложены основные направления формирования анализа художественного поэтического и прозаического текста, речевых умений.

Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.

При организации занятий используются следующие методы обучения: анализ художественного поэтического текста, анализ художественного прозаического текста, анализ специальной литературы, выразительное чтение, задания и опрос.

Результат: правильное написание и оформление докладов и рефератов.

Творческая работа состоит из нескольких блоков:


  1. Введение. (Анализ актуальности выбранной темы. Установление вопросов. Формирование целей, задач работы).

  2. Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой темы).

  3. Заключение. (Выводы о проделанной работе).

  4. Библиография.

Поисково-творческая работа позволяет осмысленнее и углубленнее изучить поэзию, ее жанры, этапы анализа художественного поэтического произведения, изучить прозу, ее жанры, этапы анализа художественного прозаического произведения.

Тематический план


п/п

Наименование тем

Количество часов


I курс


1.

Цели и задачи учебно-творческой работы поисковой группы «Творчество молодых».

1

2.

Роль поэзии в художественной литературе и в жизни.

1

3.

Поэзия и ее жанры в литературе.

1

4.

Роль прозы в художественной литературе и в жизни.

1

5.

Проза и ее жанры в литературе.

1

6.

Современная поэзия и проза наших дней.

1

7.

Художественный анализ поэтических и прозаических произведений.

1

8.

Написание и защита рефератов.

1


Итого

8







Содержание программы

По завершению занятий учебно-творческой работы поисковой группы студенты должны знать:

  • Содержание темы: «Поэзия и проза как особый род в литературе»

  • Особенности лирики, ее жанров и тем

  • Особенности прозы, ее жанров и тем

  • Основные этапы художественного поэтического и прозаического произведения (схемы анализа)

  • Основные научные понятия (тема, идея, проблема, сюжет, художественные образы и др.) и требования к оформлению исследовательского текста

Должны уметь:

  • Определять тему, идею, проблему лирического и прозаического произведения

  • Выделять художественные образы и сюжетную направленность

  • Составлять самостоятельно рабочий план исследования

  • Оформлять письменные работы

  • Подготовить доклад или реферат к конференции

I курс


  1. Цели задачи учебно-творческой работы поисковой группы «Творчество молодых».

  2. Роль поэзии в художественной литературе и в жизни.

  3. Поэзия и ее жанры в литературе.

  4. Роль прозы в художественной литературе.

  5. Проза и ее жанры в литературе.

  6. Современная поэзия и проза наших дней.

  7. Художественный анализ поэтических и прозаических произведений.

  8. Написание и защита рефератов.




Литература:


  1. Каплан И.Е. «Анализ лирики в старших классах: 10-11 класс».-

М: Издательство «Экзамен», 2005.

  1. Кондратьев О.А. «Ржев: литературные встречи». - Р : Издательство

«Россия», 2003.

  1. Моргунов Б.Г. «Законы звучащей речи». - М : Издательство «Сов. Россия», 1990









Тематика исследовательских работ.


  1. Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  2. Социально-философская драма М.Горького «На дне».


Список студентов.


  1. курс


  1. Навстречкин Андрей (гр. 12-25ТМ)

  2. Чухнин Кирилл (гр. 12-19ЭРЭО)

  3. Миронов Роман (гр. 12-17ТОА)

  4. Караулов Дмитрий (гр. 12-17ТОА)

  5. Сидорин Иоанн (гр.12-17ТОА)


4 курс

  1. Шалина Нелли (гр. 09-22ТМ)

  2. Грязева Татьяна (гр. 09-22 ТМ)





© 2010-2022