- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Кто скоро помог, тот дважды помог - план урока внеклассного чтения в классе с детьми с ОВЗ (инклюзивное образование)
Кто скоро помог, тот дважды помог - план урока внеклассного чтения в классе с детьми с ОВЗ (инклюзивное образование)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Образцова Е.Г. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Кто скоро помог, тот дважды помог.
Этапы урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы урока. Основная часть. Темой сегодняшнего урока я выбрала русскую пословицу. Как вы думаете, что она означает? Поясните ее смысл.
Попробуем ответить: будет ли она соответствовать нашему уроку.
3. Словарная работа перед чтением рассказа. (разными цветами слова из текста и жанры литературных произведений)
РАССКАЗ, СТИХОТВОРЕНИЕ
таинственный, гость, скорбящий, жестокий, милосердие, умиротворение
На доску вывешиваются слова - синонимы:
Рассказ - основной жанр малой повествовательной прозы (небольшое повествовательное произведение в прозе)
Стихотворение - небольшое лирическое поэтическое произведение
- загадочный, невероятный, покрытый тайной, сверхъестественный, неразгаданный, мистический,
заключающий в себе тайну..
- посетитель, желанный, званный, визитер, приезжий, пришедший по зову или незваный…
- сожалеющий, тужащий, воздыхающий, невеселый, горький, опечаленный, убитый горем…
- безжалостный, бездушный, бессердечный, бесчеловечный, беспощадный, злой…
- сострадание, жалость, сердобольность…
- тишина, гладь, спокойствие, расслабление, покой, безмятежность, мир…
4. Знакомство с рассказом «Таинственный ночной гость» Ю.Дмитриева. (ребенок с ОВЗ - составление сюжетной цепочки по рисункам)
«Чтение со СТОПОМ» + Анализ содержания рассказа.
5. Какие у вас ощущения после прочтения рассказа?
Сколько действующих лиц можно обозначить в рассказе?
6. Работа в группах: таинственный гость - человек - природа
1 - выписать слова и выражения, характеризующие отношение природы к происходящему (чувствует ли природа?)
2 - поведение таинственного гостя
3 - чувства человека.
Какие из слов на доске подходят к вашему герою? Выступать можно группой, по очереди, индивидуально. Остальные следят, добавляют.
7. Выступление групп. Давайте определим очередность выступления. Логично с кого начать? С того, чье имя носит рассказ…
Вернемся к заголовку рассказа. Почему рассказ называется «Таинственный ночной гость», хотя синичке посвящено лишь треть произведения? Только ли о синичке рассказ?
Итак, о чем рассказ? В каких словах заключается главная авторская мысль? О какой форточке идет речь?
Тема урока - рассказ - соответствие
8. Рефлексия. Обратите внимание на последние строки. О чем сожалеет автор? Что должен проявить человек по отношению к природе? Автор в конце обращается к читателям с напутствием, советом. На основе прочитанного произведения попробуйте и вы дать людям свой совет.
Может ли природа научить человека милосердию?
9. Д/З (по выбору).
Какие слова, написанные на доске, мы не использовали сегодня? - Стихотворение.
1.Сегодня мы анализировали произведение современного автора, а я вам предлагаю стихотворение поэта 19 века Афанасия Фета, которое начинается с призыва «Учись у них: у дуба, у березы…». Чему можно научиться у природы? Проанализируйте стихотворение. Что общего и в чем различия этих двух произведений? Вы можете использовать слова, на которые сегодня опирались, на этом же листочке можете продолжить словарь синонимов.
ИЛИ:
2. Можете подобрать пословицы и поговорки, отражающие основную идею сегодняшнего урока.