Кто скоро помог, тот дважды помог - план урока внеклассного чтения в классе с детьми с ОВЗ (инклюзивное образование)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Кто скоро помог, тот дважды помог.

Этапы урока

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы урока. Основная часть. Темой сегодняшнего урока я выбрала русскую пословицу. Как вы думаете, что она означает? Поясните ее смысл.

Попробуем ответить: будет ли она соответствовать нашему уроку.

3. Словарная работа перед чтением рассказа. (разными цветами слова из текста и жанры литературных произведений)

РАССКАЗ, СТИХОТВОРЕНИЕ

таинственный, гость, скорбящий, жестокий, милосердие, умиротворение

На доску вывешиваются слова - синонимы:

Рассказ - основной жанр малой повествовательной прозы (небольшое повествовательное произведение в прозе)

Стихотворение - небольшое лирическое поэтическое произведение

- загадочный, невероятный, покрытый тайной, сверхъестественный, неразгаданный, мистический,

заключающий в себе тайну..

- посетитель, желанный, званный, визитер, приезжий, пришедший по зову или незваный…

- сожалеющий, тужащий, воздыхающий, невеселый, горький, опечаленный, убитый горем…

- безжалостный, бездушный, бессердечный, бесчеловечный, беспощадный, злой…

- сострадание, жалость, сердобольность…

- тишина, гладь, спокойствие, расслабление, покой, безмятежность, мир…

4. Знакомство с рассказом «Таинственный ночной гость» Ю.Дмитриева. (ребенок с ОВЗ - составление сюжетной цепочки по рисункам)

«Чтение со СТОПОМ» + Анализ содержания рассказа.

5. Какие у вас ощущения после прочтения рассказа?

Сколько действующих лиц можно обозначить в рассказе?

6. Работа в группах: таинственный гость - человек - природа

1 - выписать слова и выражения, характеризующие отношение природы к происходящему (чувствует ли природа?)

2 - поведение таинственного гостя

3 - чувства человека.

Какие из слов на доске подходят к вашему герою? Выступать можно группой, по очереди, индивидуально. Остальные следят, добавляют.

7. Выступление групп. Давайте определим очередность выступления. Логично с кого начать? С того, чье имя носит рассказ…

Вернемся к заголовку рассказа. Почему рассказ называется «Таинственный ночной гость», хотя синичке посвящено лишь треть произведения? Только ли о синичке рассказ?

Итак, о чем рассказ? В каких словах заключается главная авторская мысль? О какой форточке идет речь?

Тема урока - рассказ - соответствие

8. Рефлексия. Обратите внимание на последние строки. О чем сожалеет автор? Что должен проявить человек по отношению к природе? Автор в конце обращается к читателям с напутствием, советом. На основе прочитанного произведения попробуйте и вы дать людям свой совет.

Может ли природа научить человека милосердию?

9. Д/З (по выбору).

Какие слова, написанные на доске, мы не использовали сегодня? - Стихотворение.

1.Сегодня мы анализировали произведение современного автора, а я вам предлагаю стихотворение поэта 19 века Афанасия Фета, которое начинается с призыва «Учись у них: у дуба, у березы…». Чему можно научиться у природы? Проанализируйте стихотворение. Что общего и в чем различия этих двух произведений? Вы можете использовать слова, на которые сегодня опирались, на этом же листочке можете продолжить словарь синонимов.

ИЛИ:

2. Можете подобрать пословицы и поговорки, отражающие основную идею сегодняшнего урока.



© 2010-2022