Урок развития речи в 5 классе. Изложение по вопросам. Барсик

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок развития речи в 5 классе. Изложение по вопросам. Барсик.

Цель:

  1. учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;

  2. развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения, орфографическую зоркость;

  3. воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?

- Правильно, это кот. (Слайд 1)

- И другая загадка: Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд 2)

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах)

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто - игрушка? (Слайд 3)

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение - вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

I часть:

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

II часть:

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

III часть:

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

Физкультминутка

4. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка - как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи-ши, ча-ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

- Вспомним правило.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

5. Запись текста

1 уровень - списывает текст;

2 уровень - строят предложения из деформированных;

3 уровень - отвечают на вопросы.

6. Самопроверка

7. Обобщение

- Сегодня мы учились составлять и записывать текст.

Задание на дом

повторить правило, стр.86

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? (Слайд 4)

- А собачке надо? (Слайд 5)

- Урок окончен.

Составь из слов предложения.

1. Жил, кот, у Коли, Барсик.

2. Упала, с полки, игрушка, однажды.

3. Собака, была, это.

4. Испугался, кот.

5. Завёл, Коля, игрушку.

6. Стала, головой, собака, вертеть.

7. Игрушку, Барсик, на кухню, понёс.

8. Решил, покормить, он, молоком, собаку.

9. Молоко, игрушка, не пила.

10. Рад, Барсик, был.

Текст изложения

Барсик

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.







Напишите ответы на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

Напишите ответы на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?



© 2010-2022