Планирование по литературе Рабочая программа по литературе 11 класса (база) (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по литературе Рабочая программа по литературе 11 класса (база) (11 класс)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 11 класс

по учебнику «Литература 11» (2 части)

Авторы учебника: Л.А.Смирнова, В.П.Журавлев, Г.А.Белая,

В.А.Чалмаев, А.М.Турков на 2015-20166 учебный год

3 часа в неделю, всего 102 часа.



Составитель:

учитель русского языка и литературы

ГБОУ гимназии № 402

имени Алии Молдагуловой

Нестеренко Ольга Алексеевна








Пояснительная записка к рабочей программе

по литературе 11 класс

Статус документа

Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) образования (2004 г.) и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)», а также Программой по литературе для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений базового и профильного уровней (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, Ю.В.Лебедев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) по учебнику Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/ в 2-х частях. М., Просвещение, 2012.

Структура документа

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования.

В 11 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи и внеклассное чтение.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения.

Особенности организации учебного процесса

Содержание программы носит практико - и личностно ориентированный подход. При проведении уроков используются различные формы организации учебного процесса: лекции, беседы, семинары, практикумы, работа в парах и группах, деловые игры.

Описываются методические особенности тем.

Итоговый контроль проводится в форме зачетов, контрольных сочинений, изложений, комплексного анализа текстов, тестирования.

Цели изучения литературы в 11 классе:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место предмета в учебном плане

Литература в современных условиях является одним из столпов, стоящих в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера. В связи с новыми социокультурными обстоятельствами и трудностями адаптации в современном обществе подросток испытывает надобность в советчике, способном помочь обрести ориентиры в жизненном лабиринте, нуждается в своевременном обсуждении насущных проблем. Таким советчиком может стать хорошая книга. Однако она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература XX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.

Другой особенностью литературы является взаимозависимость и взаимообусловленность текстов разных эпох и периодов, что также должно найти отражение в уроке. Выявление интертекстуальных связей не только дает возможность глубокого проникновения в проблему, волновавшую разных писателей, но и определить их эстетические предпочтения, а значит, сформировать разностороннего читателя.

Программа ориентирует учителя на комплексное изучение произведений, реализующее интегрированный подход в преподавании предмета. Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.

Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание нравственно и эстетически развивающуюся личность.

Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Структура курса

Структура курса старших классов отличается от структуры всех предшествующих классов. Эта структура дает возможность освоить историю литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.

В 11 классе представлена русская литература XX века. Это яркие страницы модернизма, расцвета социалистического реализма, развитие просоветской литературной критики.

Монографическое изучение великих классиков XX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений, выразительному чтению и др.

Программа последовательно обращает внимание учителя к вопросам теории литературы. Нет темы, в которой не было бы обозначено обращение к вопросам теории. Однако эти указания не предполагают систематическое изучение этих вопросов, а указывают лишь на то, что возможно и желательно обратить внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении этого произведения. Накопление теоретических сведений должно осуществляться постоянно. Важно не заучить определение, а понять, когда и зачем нужна теория, и уметь их использовать, что сделает анализ конкретного произведения более содержательным.

В 11 классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XX века в их связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

В центре анализа - литературный процесс XX века. Автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Естественно, что на каждом из этапов литературного образования предусмотрены связи с другими искусствами. В 11 классе это реализуется при параллельном изучении литературы, искусства и истории.

Более глубокому и адекватному восприятию произведений способствует также определение мировоззренческих установок, нашедших отражение в изучаемых произведениях, и философского фундамента авторской концепции.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования

Предпочтительными формами контроля являются творческие и контрольные работы.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Особенностью старшей школы является и расширение диалога русской и зарубежной литературы, и постоянное внимание к диалогу разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино.
Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и сама в свою очередь становится основой новых шедевров.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:

  • в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

ЕЖ13131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Виды контроля:

-промежуточный:

  • пересказ,

  • выразительное чтение (в том числе наизусть),

  • развёрнутый ответ на вопрос,

  • викторины,

  • тесты,

  • анализ эпизода,

  • анализ стихотворения,

  • комментирование художественного текста,

  • характеристика героя,

  • конспектирование (лекции учителя, статьи учебника),

  • подбор необходимой информации для сообщений на литературную или историко-культурную темы,

  • презентация проектов

- итоговый:

  • анализ стихотворения,

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений

Список рекомендуемой литературы:


1. «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) Учебник для общеобразовательных учебных заведений (под ред. Журавлёва В.П., автор-составитель Коровина В.Я. - М.: «Просвещение», 2012 г.


«


2. «Русская литература ХХ века. 11 класс». Практикум (под ред. Журавлёва В.П. - М.: «Просвещение», 2014 г.)

3. Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. -М.: Просвещение, 2012 г.

4. Урок литературы: 11 класс: Книга для учителя. Под ред.Журавлева В.П. - М.: Просвещение, 2014 г.

5. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 1-2-е полугодие. - М.: ВАКО, 2015.

6. Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная подготовка к ЕГЭ. - М.: Экзамен, 2015.

7. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. - М.: Экзамен, 2014.

8. Щетинкина Н.Е. Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. 1-2-е полугодие. - Волгоград, 2014 г.

Интернетресурсы:

  1. www lib.ru

  2. refrus.narod.ru

  3. fplib.ru

  4. litcatalog.al.ru

  5. slovesnik.ru

  6. Яндекс, Рамблер, Гугл.

  7. http;//poiskknig.ru

  8. flibusta.ru

  9. book.ru

  10. bibliotekar.ru

  11. internet-biblioteka.ru

  12. hyttp://azlib.ru

  13. waplib.net

  14. flibusta.net

  15. litra.ru

Содержание программы 11 класс.

Введение

Судьбы русской литературы на новом историческом этапе.

Модернизм: путь к новой гармонии.

И.А.Бунин.

Жизнь и творчество писателя.

Традиции русской классики в поэзии и лирической прозе Бунина.

«Господин из Сан-Франциско». (Образ греха, в котором протекает жизнь человека).

Тема любви («Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар», «Грамматика любви»).

А.И.Куприн

Жизнь и творчество писателя.

«Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок».

Литература Русского зарубежья

Л.Н.Андреев, И.С.Шмелев

В.В.Набоков, А.Т.Аверченко,

ТЭФФИ (обзор)

Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор)

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

М.Горький

Творческий путь писателя. Ранние романтические произведения М.Горького.

Пьеса «На дне» (Ночлежка и ее обитатели).

Жизненная философия Луки, суть его правды. Авторская позиция, её неоднозначность.

В поисках нравственной ценности революции. Роман «Мать» (обзор).

Горький в эмиграции.

А.А.Блок. Жизнь и творчество поэта. А.Блок и символизм.

Лирика. Романтический мир «Стихов о Прекрасной Даме»:

«Вхожу я в темные храмы….», «Я, отрок, зажигаю свечи….», «Мне страшно с тобой встречаться…», «Предчувствую тебя, Года проходят мимо…», «Незнакомка»,

«В ресторане».

«Страшный мир» в лирике А.Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвиге, о славе…», « О, весна без конца и без краю…» и др.

Россия А.Блока («На железной дороге», «Русь», «Россия»).

Цикл стихов «На поле Куликовом» и др.

А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие.

Образ Христа в поэме.

С.А.Есенин.

Личность поэта. Ранняя лирика. Тема родины в лирике поэта («Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Русь» и др.).

Революция в судьбе С.Есенина («Русь Советская», «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «О Русь, взмахни крылами…», «Разбуди меня завтра рано…», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», «Спит ковыль. Равнина дорогая» и др.).

Художественно-философские основы лирики С.Есенина.

С.Есенин о любви: «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину», «Гори, звезда моя, не падай…», «Синий туман. Снеговое раздолье…», «Отговорила роща золотая…»,

«В этом мире я только прохожий…», «Запели тесаные дроги…», «Песнь о собаке», «Цветы мне говорят-прощай…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…» и др.).

Поэма «Анна Снегина» (обзор)

В.В.Маяковский.

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Образ лирического героя в ранних произведениях поэта («Нате!», « Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?» и др.

Идейно-художественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».

Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского. Тема любви в поэзии Маяковского. Сатирические произведения Маяковского.

Литературный процесс 20-х годов (обзор).

А.А.Фадеев . «Разгром». Нравственные проблемы в романе.

И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия». Тема Гражданской войны в цикле.

Е.И.Замятин. Личность и своеобразие его художественного мира. «Мы» - роман-антиутопия. Судьба человека в бесчеловечном мире.

Литературный процесс 30-х годов (обзор). А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества.

Своеобразие рассказа «Сокровенный человек».

Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован».

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита».

Образ Дома и его роль в образной системе произведения. Драматические переплетения человеческих судеб в романе. Судьба творческой личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема любви в романе. Мастер и Маргарита. Сатирические страницы в романе.

Библейские мотивы и образы в романе.

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество поэта, яркая индивидуальность поэтического мира Цветаевой. Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу, душевному теплу, родной земле в стихотворениях разных лет. Особенности любовной лирики.

О.Э.Мандельштам. Лирика. Судьба и личность поэта. Хрупкая красота жизни в изображении О.Мандельштама. Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Трагический опыт современного поэта.

Б.Л.Пастернак. «Давай ронять слова»: жизнь и творчество Пастернака. Лирика поэта.

Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго» (обзор).

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэтессы. Тема творчества и любви. Ахматова и революция. Образ родины. «Реквием». История создания и публикация поэмы. Образ лирической героини в поэме.

М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Жизнь и творчество писателя. Судьба романа «Тихий Дон».

«Чудовищная нелепица войны» в изображении автора. Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни. Роль любовной коллизии, женские образы в романе.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.

Исповедальный характер. Поэма «По праву памяти».

Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века

В.Т.Шаламов. Биография писателя. История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» («Последний замер», «Шоковая терапия»).

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» (изображение русского национального характера). Судьба праведницы. А.И.Солженицын «Матренин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий.

Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов.

Анализ произведений «лейтенантской прозы» (В.Кондратьев «Сашка», В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Убиты под Москвой»). Повести В.Быкова и Б.Л.Васильева о Великой Отечественной войне. Отражение времени в повести Б.Васильева «А завтра была война». Тема чести и бесчестия в повести В.Быкова «Сотников».

Русская проза в 50-90-е годы.

Жизнь и творчество Василия Шукшина. В.\ЧТ. Герои рассказов Шукшина («Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп»). Художественное своеобразие прозы Шукшина.

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». Матера как символический образ России.

Судьбы материнских старух и их детей-коллективный образ трех поколений русских людей. Смысл финала повести и её названия.

Полвека русской поэзии (обзор).

Время «поэтического бума».

Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, И.А.Бродский.

Личность и судьба поэтов «поэтического бума». Обращение к вечным темам и образам в лирике поэтов «поэтического бума».

Драматургия второй половины 20 века.

Гражданский долг и любовь в творчестве Розова-драматурга. Драма «Вечно живые».

Решение сложных нравственных проблем в острых конфликтных ситуациях на современном бытовом материале в пьесах Вампилова. Трагедия нравственной деградации личности в пьесе «Утиная охота».

Литература последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины 20 века.

Развитие реалистических традиций в прозе.

Тематическое планирование

тема

часы

Р./Р.

сочинение

В./ЧТ.

1

Введение. Модернизм.

2

2

И.А.Бунин.

5

3

А.И.Куприн

6

2

1

1

4

Литература Русского зарубежья

2

5

Поэзия Серебряного века.

2

1

6

М.Горький

5

1

1

7

А.А.Блок

7

8

С.А.Есенин.

7

2

1

9

В.В.Маяковский.

6

1

10

Литература 20-х годов (обзор).

1

11

А.А.Фадеев

1

12

И.Э.Бабель.

1

13

Е.И.Замятин

3

1

1

14

А.П.Платонов.

3

1

15

М.А.Булгаков

8

2

1

16

М.И.Цветаева.

3

17

О.Э.Мандельштам.

2

18

Б.Л.Пастернак.

3

1

1

19

А.А.Ахматова.

5

1

1

20

М.А.Шолохов.

5

1

1

21

А.Т.Твардовский.

2

22

В.Т.Шаламов

2

23

А.И.Солженицын.

5

2

1

24

Обзор.

Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

4

25

В.М.Шукшин.

2

1

26

В.Г.Распутин.

2

1

1

27

Поэты «поэтического бума».

1

28

Драматургия второй половины 20 века.

3

29

Литература последнего десятилетия.

2

30

Размышления о прошлом, настоящем и будущем родной литературы.

2


ВСЕГО

102

16

9

4

Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (база)

№ ур.

Тема урока

тип

урока

уч. неделя

дата

КЭС

ГИА - 11

КПУ

ГИА - 11

1

Введение

Судьбы русской литературы на новом историческом этапе.

презентация

1

01-04.09

1.3

1.6

1.4

1.5.

2.3

2.4

2

Модернизм: путь к новой гармонии.

лекция

3

И.А.Бунин.

Жизнь и творчество писателя.

кино-

лекторий

7.1

18

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

3.2

4

Традиции русской классики в поэзии и лирической прозе Бунина.

урок-исследование

2

07-11.09

5

«Господин из Сан-Франциско» (Образ греха, в котором протекает жизнь человека).

урок-исследование

6

Тема любви («Чистый понедельник», «Легкое дыхание»)

урок-исследование

7

Тема любви («Солнечный удар», «Грамматика любви»).

урок-исследование

3

14-18.09

8

А.И.Куприн

Жизнь и творчество писателя.

кино-

лекторий

1.8

1.13

1.5

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

2.10

3.1

3.2

9

«Олеся». Проблематика и авторская позиция.

урок-исследование

10

«Гранатовый браслет». Проблематика и авторская позиция.

урок-исследование

4

21-25.09

11

«Поединок». Проблематика и авторская позиция.

урок-исследование

12

Р./Р. Классное сочинение по одной из проблем произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна. 1.Проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром. 2.Проблема любви: «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена…»

урок развития речи

13

Р./Р. Классное сочинение по одной из проблем произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

урок развития речи

5

28.09-02.10

14

Литература Русского зарубежья

Л.Н.Андреев, И.С.Шмелев

комбинированный урок

1.6

1.8

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

15

В.В.Набоков, А.Т.Аверченко,

ТЭФФИ (обзор)

кинолекторий

Каникулы

16

Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор)

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

кинолекторий

6

12-16.10

1.4

1.14

1.6

1.8

1.4

1.5

2.2

2.9

2.10

17

Р./Р. Анализ лирических произведений.

практикум

18

М.Горький

Творческий путь писателя. Ранние романтические произведения М.Горького.

кинолекторий

1.8

7.2

7.3

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

19

Пьеса «На дне» (Ночлежка и ее обитатели).

урок-исследование

7

19-23.10

20

Р./Р. Жизненная философия Луки, суть его правды. Авторская позиция, её неоднозначность.

урок-исследование

21

В поисках нравственной ценности революции. Роман «Мать» (обзор).

комбинированный урок

22

Горький в эмиграции.

презентация

8

26-30.10

Домашнее сочинение по одной из проблем, поднятых в творчестве А.М.Горького. 1. Проблема истинного и ложного гуманизма (по пьесе Горького "На дне"). 2. Что лучше - истина или сострадание, правда или ложь?

2.10

2.8

2.9

3.1

23

А.А.Блок. Жизнь и творчество поэта. А.Блок и символизм.

кинолекторий


1.14

1.13

1.5

1.6

1.8

1.9

1.12

7.4

7.5


1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

2.9

3.1

3.2

24

Лирика. Романтический мир «Стихов о Прекрасной Даме»:

«Вхожу я в темные храмы….», «Я, отрок, зажигаю свечи….», «Мне страшно с тобой встречаться…»,

урок-исследование

25

Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане».

«Страшный мир» в лирике А.Блока.

комбинированный урок

9

02-06.11

26

Россия А.Блока («На железной дороге», «Русь», «Россия»).

комбинированный урок

27

Цикл стихов «На поле Куликовом» и др.

урок-исследование

28

А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие.

комбинированный урок

10

09-13.11

29

Образ Христа в поэме.

урок-исследование

30

Зачет по творчеству А.А.Блока.

урок развивающего контроля

Каникулы

31

С.А.Есенин.

Личность поэта. Ранняя лирика. Тема родины в лирике поэта «Гой ты, Русь моя родная…», «Русь» и др.). Революция в судьбе С.Есенина («Русь Советская», «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…»,

кинолекторий

11

23-27.11


1.5

1.6

1.8

1.9

1.12

1.13

1.14

7.8


1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

32

Художественно-философские основы лирики С.Есенина. «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…»

урок-исследование

33

С.Есенин о любви: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…» и др.).

урок-исследование

34

Поэма «Анна Снегина» (обзор)

кинолекторий

12

30.11-04.12

1.8

7.5

7.8

2.10

35

Р./Р. Классное сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения А.Блока или С.А.Есенина. 1. «На простых и чутких струнах сердца умел играть только Сергей Есенин».
2. Вера в будущее своей великой Родины в лирике А.Блока

урок обобщения и система-тизации

36

37

В.В.Маяковский.

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Образ лирического героя в ранних произведениях поэта

кинолекторий

13

07-11.12

7.6

7.7

1.14

1.13

1.4

1.8

1.5

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

7.7

38

Идейно-художественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».

урок-исследование

39

Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского.

урок-исследование

40

Р./Р. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. (Анализ лирического произведения).

практикум

14

14-18.12

41

Тема любви в поэзии Маяковского.

урок-исследование

42

Сатирические произведения Маяковского. Зачет.

урок развивающего контроля

43

Литературный процесс 20-х годов (обзор). Отражение жизни страны в литературе.

презентация

15

21-25.12

1.6

1.8

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

3.2

44

Тема гражданской войны в литературе. А.А.Фадеев (судьба и личность). «Разгром». И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия»

кинолекторий

45

«Конармия» (рассказ по выбору).

Итоги I полугодия.

урок

Каникулы



II полугодие

46

Е.И.Замятин. Личность и своеобразие художественного мира писателя. «Мы» - роман-антиутопия. Судьба человека в бесчеловечном мире.

кинолекторий

16

06-08.01

1.3

1.5

1.8

1.9

1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

Домашнее сочинение по проблеме «Личность и государство» в романе Е.И.Замятина «Мы».

1.5

1.8

47

Литературный процесс 30-х годов (обзор). А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества.

презентация

1.6

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

48

Своеобразие рассказа «Сокровенный человек».

урок-исследование

17

11-15.01

1.3

1.4

1.8

49

Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован»

урок-исследование

50

.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа «Белая гвардия».

кинолекторий

1.3

1.5

1.8

1.9

7.15.А

7.15.Б

51

Образ Дома и его роль в образной системе произведения. Драматические переплетения человеческих судеб в романе.

комбинированный урок

18

18-22.01

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

52

Судьба творческой личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

урок-исследование

53

Тема любви в романе. Мастер и Маргарита.

урок-исследование

1.11

1.3

1.5

2.2

7.15.А

7.15.Б

2.4

2.8

2.9

3.1

3.2

2.10

54

Сатирические страницы в романе.

урок-исследование

19

25-29.01

55

Библейские мотивы и образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

комбинированный урок

56

Викторина по роману М А Булгакова «Мастер и Маргарита».

урок развивающего контроля

57

Р./Р. Классное сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 1. Проблема Добра и Зла в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита». 2. Проблема одиночества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

урок развития речи

20

01-05.02

58

Р./Р. Классное сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

урок развития речи

59

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество поэта, яркая индивидуальность поэтического мира Цветаевой.

кинолекторий

7.9

1.3

1.1

1.11

1.4

1.9

1.5

1.6

1.12

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

2.9

3.1

3.2

60

Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу, душевному теплу, родной земле в стихотворениях разных лет.

урок-исследование

21

08-12.02

61

Особенности любовной лирики М.Цветаевой. Зачет по лирике М.Цветаевой.

урок развивающего контроля

62

О.Э.Мандельштам. Лирика.

Судьба и личность поэта. Хрупкая красота жизни в изображении О.Мандельштама.

кинолекторий

1.5

1.6

1.12

7.10

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

2.9

3.1

3.2

Каникулы

63

О.Э.Мандельштам. Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Трагический опыт современного поэта.

комбинированный урок

22

22-26.02

64

Б.Л.Пастернак.

«Давай ронять слова»: жизнь и творчество Пастернака. Лирика поэта.

кинолекторий

1.5

1.6

1.7

1.8

7.18

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

2.9

3.1

3.2

65

История создания и идейно-художественное своеобразие романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго» (обзор).

комбинированный урок

66

Р./Р. Анализ стихотворений из романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

практикум

23

29.02-04.03

67

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэта.

кинолекторий

1.6

1.8

1.10

7.11

7.12

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.8

2.9

3.1

2.10

3.1

3.2

68

Тема творчества и любви в лирике А.А.Ахматовой.

комбинированный урок

69

Ахматова и революция. Образ родины в лирике Ахматовой.

комбинированный урок

24

07-11.03

70

А.А.Ахматова «Реквием». История создания и публикация поэмы.

комбинированный урок

71

Р./Р. Образ автора и лирической героини в поэме.

урок развития речи

Домашнее сочинение по творчеству А.Ахматовой.1.Трагичный след сталинского времени в творчестве Ахматовой. 2. Мотив исторической памяти в поэзии (По творчеству А. А. Ахматовой).

72

М.А.Шолохов. «Тихий Дон»

Жизнь и творчество писателя. Судьба романа «Тихий Дон».

комбинированный урок

25

14-18.03

1.5

1.6

1.8

7.13

1.3

1.4

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

2.10

3.1

73

«Чудовищная нелепица войны» в изображении автора.

урок-исследование

74

Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни.

урок-исследование

75

Роль любовной коллизии, женские образы в романе.

комбинированный урок

26

21-25.03

76

Р./Р. Сочинение-миниатюра. Смысл названия романа.

урок развития речи

77

А.Т.Твардовский.

Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.

кинолекторий

7.16

1.3

1.5

1.8

7.17

1.3

1.4

1.6

2.1

2.2

2.8

2.9

3.1

78

Исповедальный характер поэмы «По праву памяти».

урок-исследование

27

28.03-01.04

79

Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века

В.Т.Шаламов. Биография писателя.

кинолекторий

8.1

1.3

1.5

1.8

1.2

1.3

2.2

2.9

3.2

80

История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» («Последний замер», «Шоковая терапия»)

комбинированный урок

Каникулы

81

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» (изображение русского национального характера).

кинолекторий

28

11-15.04

1.8

7.21

7.22

1.2

1.3

2.2

2.8

2.9

2.10

3.2

82

Судьба праведницы. А.И.Солженицын «Матренин двор».

комбинированный урок

83

«Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий.

урок-исследование

84

Р./Р. Классное сочинение «Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века» или «Не стоит земля без праведника» (по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»).

урок развития речи

29

18-22.04

85

Р./Р. Классное сочинение «Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века» или «Не стоит земля без праведника» (по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»).

86

Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов.

комбинированный урок


1.8

8.1

1.2

1.3

2.2

2.8

2.9

3.1

3.2

87

Анализ произведений «лейтенантской прозы» (В.Кондратьев «Сашка», В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Убиты под Москвой»).

комбинированный урок

30

25-29.04

88

Повести В.Быкова и Б.Л.Васильева о Великой Отечественной войне.

Отражение времени в повести Б.Васильева «А завтра была война».

урок-исследование

89

Тема чести и бесчестия в повести В.Быкова «Сотников»

урок-исследование

90

Русская проза в 50-90-е годы.

Жизнь и творчество Василия Шукшина.

комбинированный урок

31

02-06.05

1.8

8.1

1.2

1.3

2.2

2.3

2.8

3.1

3.2

91

Герои рассказов Шукшина («Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп»). Художественное своеобразие прозы Шукшина.

комбинированный урок

92

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой»

Матера как символический образ России.

Судьбы материнских старух и их детей-коллективный образ трех поколений русских людей.

урок-исследование

1.5

1.8

8.1

1.2

1.3

1.6

2.2

2.8

2.10

3.1

3.2

93

Р./Р. Смысл финала повести и её названия.

урок-исследование

32

10-13.05

Домашнее сочинение по одной из проблем повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой».1. Проблема экологии в современной литературе по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой».
2. Нравственные проблемы современной деревни. 3. Проблема преемственности поколений.

94

Полвека русской поэзии (обзор).

Время «поэтического бума».

Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, И.А.Бродский.

Личность и судьба поэтов «поэтического бума».

Обращение к вечным темам и образам в лирике поэтов «поэтического бума».

комбинированный урок

1.5

1.8

8.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.8

2.9

3.2

95

Драматургия второй половины 20 века.

Гражданский долг и любовь в творчестве Розова-драматурга. Драма «Вечно живые».

комбинированный урок

1.7

1.8

8.3

1.3

2.1

2.2

2.4

2.9

3.2

96

Решение сложных нравственных проблем в острых конфликтных ситуациях на современном бытовом материале в пьесах Вампилова.

урок-исследование

33

16-20.05

97

Трагедия нравственной деградации личности в пьесе «Утиная охота».

урок-исследование

98

Литература последнего десятилетия.

Основные тенденции современного литературного процесса

лекция

1.6

1.5

2.3

2.4

2.5

2.7

2.9

3.1

3.2

99

Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины 20 века.

Развитие реалистических традиций в прозе.

лекция

34

23-27.05

100

Р./Р. Размышления о прошлом, настоящем и будущем родной литературы.

урок обобщения и систематизации

101

Р./Р. Размышления о прошлом, настоящем и будущем родной литературы.

урок обобщения и систематизации


© 2010-2022