Конспект урока по основам современного русского делового языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по основам современного русского

делового языка

Л.А. Иванова

ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»

205 группа специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Тема урока: Специфические жанры деловой коммуникации. Дискуссия "Наркомания и её последствия".

Цель урока: приобретение обучающимися новых знаний по обозначенной проблеме и развитие умения аргументированно вести дискуссию.

Задачи: 1. Образовательная - расширение знаний о наркотиках, их вреде и негативных последствиях употребления.

2. Развивающая - развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия в ходе дискуссии.

3. Воспитательная - воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Формируемые ОК (общие компетенции):

- ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Форма урока: практическое занятие в форме дискуссии.

Методы обучения: словесные (беседа, сообщение), наглядные (слайдовые презентации), анкетирование.

Этапы урока

Содержание этапа

I .Организацией н ы й момент

I )Приветствие обучающихся. 2)Проверка присутствующих. 3)Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний (фронтальное повторение) Цель: дать определения, отметить специфические особенности всех форм

деловой коммуникации

Урок начнём с повторения вопросов теории по теме: «Формы и культура деловой коммуникации» I .Что такое коммуникация? 2.Деловая коммуникация. 3.Общепринятые (традиционные) формы деловой коммуникации: деловая беседа, деловая беседа по телефону, деловая встреча, деловое совещание, переговоры, конференции. 4.Инновационные формы делового общения, пришедшие с развитием


рыночных отношений: презентация, пресс - конференция, собрание акционеров, брифинг, выставки и ярмарки новых товаров. 5.Специфические жанры деловой коммуникации: спор, полемика, прения, дискуссия.


3.Подготовка к

проведению

дискуссии

Одним из специфических жанров деловой коммуникации является

дискуссия. Что такое дискуссия?

(Слово «дискуссия» происходит от лат. discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно подразумевается публичное

обсуждение каких - либо проблем, спорных вопросов.)

Принятие регламента дискуссии.

1 .Главное выступление на заданную тему - до 5 мин.

2.Выступления участников - 2-3 мин.

3.Комментарии к выступлениям по каждому вопросу - 1 мин. 4.Заключительное выступление - 2-3 мин.

Итак, дискуссия - это обсуждение каких - либо проблем.

Какие проблемы молодого поколения, на Ваш взгляд, являются

наиболее острыми и актуальными сегодня? (наркомания, алкоголизм,

табакокурение).

Тема нашей дискуссии «Наркомания и её последствия». Планируемые результаты: приобретение обучающимися новых знаний по обозначенной проблеме и развитие умения аргументированно

вести дискуссию.

Задачи урока:

1 .Образовательная - расширение знаний о наркотиках, их вреде и негативных последствиях употребления.

2. Развивающая - развитие навыков группового сотрудничества, эффективного

взаимодействия в ходе дискуссии.

3.Воспитательная - воспитание позитивного отношения к здоровому образу

жизни.



Задача для обучающихся: каждый должен принять участие в обсуждении проблемы - высказаться ясно, чётко, аргументированно; выразить свою

позицию.

4. Проведение дискуссии


Вступительное слово ведущего (педагога)

Раньше наркотики были где - то далеко - в других странах. Потом мы услышали, что они есть в некоторых городах нашей страны, потом в родном городе, в нашем дворе, в нашем доме, в нашем подъезде...

Данные государственной и ведомственной статистики, массовых и экспертных исследований свидетельствуют, что проблема вовлечения детей, подростков и молодёжи в злоупотребление наркотиками и другими психоактивными веществами в Российской Федерации по - прежнему остаётся острой и актуальной. Несмотря на меры, принимаемые федеральным правительством, региональной исполнительной властью, и на соответствующие усилия общественных и религиозных организаций, наркотизация молодёжи продолжает расти.

Наркомания, в которую втянулось более миллиона юношей и девушек, обусловлена сложностью и болезненностью социально - экономических реформ последних двадцати лет. О каких реформах идёт речь?

По свидетельству экспертов, в России ежегодно от передозировки наркотиков умирают (в основном в молодом возрасте) более 70 тысяч человек.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ (ПАВ). 97% первых проб ПАВ приходится на возраст до 17 лет, а основная масса на 14-15 лет.

Проведено исследование, сколько же стоит один наркоман обществу. Получилось, что для правоохранительных органов примерно 22 тысячи рублей в год. Один месяц нахождения на койке в гипатитном отделении стоит 28 тысяч. Только в Иркутске за год через инфекционную больницу проходят более 500 наркоманов. Эти затраты государство несет, а проблема не решается. Проблема наркомании - одна из наиболее серьезных, с которой человечество вступило в XXI век по оценкам ООН, уже в 2001 году в мире насчитывалось 200 млн. человек, злоупотребляющих наркотиками. И это не предел, т.к. наркоторговля превратилась сегодня в мощную экономическую индустрию. Общий ежегодный оборот средств на мировом рынке наркотиков составляет 450-500 миллиардов долларов.

Вопросы для дискуссии Развитие умений:

- работать в коллективе,


1 .Что такое наркомания?

2.В чём причина этого явления?

3.Физическая и психическая зависимость.


взаимодействовать с коллегами, педагогом (ОК 6);

- оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях (ОК 3).

4.Что такое наркотики?

5.Наркотики и общество (исторический обзор).

6.Как сократить распространение наркотиков в обществе?

7.Что, по Вашему мнению, надо делать - сажать или лечить наркоманов?

8.Медицинские последствия злоупотребления наркотиками.

9.Печальная судьба известных личностей, не сумевших отказаться от наркотиков (Мерилин Монро, Элвис Пресли и др.)

10.Как выстроить действенную систему профилактических мер?

Заключительное слово



Формирование ОК 1

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

В заключении хотелось бы остановиться на перечне причин, способствующих вовлечению подростков в употребление наркотиков ,ria мой взгляд, о них вы должны знать, так как в будущей профессии - педагог дополнительного образования - вам предстоит работать с подростками.

Новосибирские и Иркутские учёные приводят следующий перечень причин, способствующих вовлечению подростков в употребление наркотиков (слайд-приложение № 1 ).

Организуя досуг подростков, участие их в общественных мероприятиях, проводя в системе профилактическую работу, вы сможете устранить хотя бы педагогические причины.

Немаловажное значение в организации профилактической работы имеет диагностика. Предлагаю вам «Лист изучения отношения подростков к отикам», который вы можете использовать в своей будущей работе с

-подростками (приложение № 2 ).

Обобщая, важно подчеркнуть, что практически во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотик или нет; тот, кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

Итог урока . Самооценка -формирование умения оценивать свою деятельность

Все вопросы освещены, каждый принял заинтересованное участие в
обсуждении проблемы. Хотелось бы вернуться к планируемым результатам
урока: приобретение обучающимися новых знаний по обозначенной проблеме
и развитие умения аргументированно вести дискуссию. Как Вы оцениваете результаты Вашей (личной) работы на уроке? (оценка по пятибальной системе).

Задание на дом

Написать мини - сочинение «У опасной черты». Основная цель работы: выразить личную позицию, свой взгляд на проблему. В сочинении должен быть выдержан принцип соразмерности частей. Вступление и заключение I вместе - 1/4 часть сочинения, главная же часть - 3/4 части.


Приложение 1

Причины, способствующие вовлечению подростков в употребление

наркотиков

а) Социальные.

  • Интерес к использованию различных психических веществ с целью изменения
    психического состояния.

  • Снижение мотивов обучения или профессионального роста в связи с низкой оплатой квалифицированного труда и более высокой оплатой неквалифицированного труда.

б) Психологические.

- Стремления испытать новые необычные ощущения, состояния.

- Осознание за собой безусловного, неотъемлемого права на удовольствия, достижимые кратчайшим путем.

  • Проблемы общения.

  • Низкий уровень навыков управления своим психическим состоянием.

- Уверенность в социальной защищенности, оборачивающаяся беззаботной убежденностью: помогут, «вытянут».

- освобождение от необходимости принятия самостоятельных решений.

в) Культуральные.

  • Низкая заинтересованность в поддержании и развитии здоровья.

  • Низкий уровень общей культуры и запросов в области культуры.

  • Мода на наркотики.

г) Педагогические.

  • Воспитание и обучение, не дающие антинаркотических убеждений.

  • Плохая организованность свободного времени.

д) Медицинские.

- Широкое использование и распространение лекарств, в том числе вызывающих привыкание.

  • Рост числа случаев психических расстройств, прежде всего пограничных.

  • Низкая результативность лечения ранней наркомании.

Приложение 2 Лист изучения отношения подростков к наркотикам

1. Наркотики, в основном, являются «неестественным способом
наслаждаться жизнью.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

2. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы попробовать ЛСД.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

3. Чтобы принять какую-нибудь таблетку я должен чувствовать себя очень
плохо.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

4. Учителя должны подталкивать учеников к употреблению наркотиков.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

5. Прием стимуляторов - глупый способ взбодриться перед выполнением
трудной работы.

А. Абсолютно согласен.

Б. Согласен.

В. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

6. Я был бы рад принять несколько таблеток, чтобы успокоиться, когда я
взвинчен.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

7. Учащиеся должны быть информированы о побочных эффектах
определенных лекарственных препаратов и наркотиков.

А. Абсолютно согласен. Б. Согласен.

8. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

8. Все наркотики должны быть легальными и доступными.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

9. Даже если мой лучший друг даст мне немного анаши, я не буду ее курить.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

10.Несмотря на мнение авторитетных людей, прием наркотика «стоит того».

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

11.Согласно общепринятому мнению, большинство лекарств опасны и их следует принимать только по рецепту врача.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

12.Я глубоко уважаю людей, которые расслабляются с помощью наркотиков.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

13.Проба любого наркотика - совершенно глупая идея.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

14.Я был бы рад возможности расслабиться под воздействием наркотика.

A. Абсолютно согласен.
Б. Согласен.

B. Не знаю.

Г. Не согласен.

Д. Абсолютно не согласен.

Ключ: Нечетные вопросы оцениваются по шкале: А=5, Б=4, В=3, Г=2, Д=1. Четные оцениваются: А=1, Б=2, В=3, Г=4, ,''1=5. Общий счет должен быть в пределах от 14 до 70.

Высокий балл свидетельствует об отрицательном, консервативном отношении к наркотикам, низкий - о либеральном, положительном отношении.

© 2010-2022