- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова
Открытый урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маликова Ю.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку во 2б классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) -
личностные:
- развивать умение высказывать свое отношение к весенней природе родного края и выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
-Ребята, а каким вы представляете наш урок?
-Какими бы видами деятельности вы хотели бы заниматься на уроке?
- По календарю наступила весна, но настоящая весна к нам приходит гораздо позднее. Сегодня на уроке я приглашаю вас полюбоваться весенней природой.
(клип - весна)
- Давайте на уроке позовем к нам весну скорее, так хочется побольше солнышка, тепла.
- Посмотрите наши веточки еще не распустились, давайте постараемся их оживить к концу урока. А чтобы на них появились листочки мы с вами должны хорошо потрудиться.
-Готовы к работе.
II. Психологический настрой.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
умею слушать мнения других.
III. Чистописание.
С чего же мы начинаем наш урок?
-Для чего нужна минутка чистописания?
На доске написаны буквы: а о и е я
- Какие это буквы?
- Что вы знаете о них?
- Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания.
- Откройте тетради и запишите дату.
IV. Словарная работа.
Прочитайте текст на (слайде 1).
-Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова.
- Прочитайте текст самостоятельно.
- О ком идёт речь в тексте?
- Какой предмет могла нести девочка: одушевлённый или неодушевлённый? Как догадались? А за каким предметом она побежала?
- Прочитайте полученный текст.
-Запишите пропущенные слова и предпоследнее предложение. Поставьте ударение. Подчеркните в этих словах орфограммы.
Какая пословица созвучна ему? (Что имеем- не храним, потерявши - плачем.)
V. Постановка проблемы
- Я хочу рассказать вам историю, которая произошла весной с мальчиками - Сашей и Денисом. Послушайте её.
«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Саша - Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Саша?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом - мяч - с мячом (слайд 2 )
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ сегодня на уроке?(как правильно писать слова с безуд. гласной в корне слова).
Какова же будет цель нашего урока?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
-Итак, тему мы сформулировали, цель урока поставили.
- Я вам предлагаю вам сегодня на уроке ответить на вопросы: (слайд 3)
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
VI. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово весна
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово. (слайд 4)
-
Работа в парах по карточкам.(используя алгоритм)
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
- Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подберите проверочные слова.
- Как вы подбирали проверочные слова? (изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова)
- Какой вывод можно сделать на основании выполненной работы?
2. Работа с правилом.
- Откройте учебник русского языка на странице 128. Прочитайте правило. О чем нам оно говорит? Какие слова являются проверочными для слов с безударным звуком?
- Правило схоже с нашим выводом?
- Зачем же нам учебник, если мы сами можем формулировать выводы?
Физкультминутка (музыка)
Устная работа (слайд 5)
-Прочитайте, подумайте все ли слова каждой группы являются однокоренными, назовите проверочные слова и проверяемые
Ледник, лёд, ледокол, леди, заледенеть.
Винтик, завинтил, винт, винтовой, виновник.
Водный, вода, водяной, водитель.
Летать, полетел, лето, лётчик, полёт.
Белый, белка, побелка, белить.
-Итак, что же нужно сделать, чтобы проверить букву безударного гласного в слове?(надо изменить слово или подобрать однокоренное слово)
- При подборе однокоренных слов нужно быть очень внимательными, почему? (не все слова с одинаковым корнем являются однокоренными, нужно обращать внимание на значение слова)
VII. Самостоятельная работа (музыка)
- Помните, в начале урока я рассказывала про Сашу, который пока еще не усвоил правило проверки безударных гласных в корне. Саше трубуется помощь при написании сочинения у него возникли трудности с написанием безударной гласной в корне слова, так как он все еще не выучил правило.
Предлагаю вам помочь Саше.
(на карточке задания)
Весной.
Пришла весна. В лесу поют птицы. Дятлы звонко стучат по стволу. В траве шуршат ежи. В тени цветёт душистый ландыш. С полей сходит снег. Прилетели грачи.
Возьмите в руки простой карандаш, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей. Критерии оценивания на доске.
Работа по учебнику.
- На с. 144 найдите упр. 226. Прочитайте задание, что нужно сделать. Будем выполнять его у доски с объяснением.(самооценка, поставить оценки)
VIII. Итог урока
-Итак, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (научиться писать слова с безударной гласной в корне)
-Достигли мы её? К какому выводу пришли?
- Кроме этого мы в течение урока должны были ответить на поставленные вопросы.
-Что же надо проверять?
- Где надо проверять?
- Как надо проверять?
- Чем надо проверять? (слайд 6)
IX. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Насколько вы были успешны?
Критерии оценивания на доске. (Дети выбирают кружки нужного цвета)
Зелёный - Отлично. Мне было легко и все понятно.
Белый - Хорошо. Мне было трудно, но я преодолел все трудности.
Жёлтый - Мне было трудно. Я ничего не понял.
Домашнее задание. Творческая работа.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
В_сной.
Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.