Открытый урок русского языка по теме: Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2б классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) -

личностные:

- развивать умение высказывать свое отношение к весенней природе родного края и выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

-Ребята, а каким вы представляете наш урок?

-Какими бы видами деятельности вы хотели бы заниматься на уроке?

- По календарю наступила весна, но настоящая весна к нам приходит гораздо позднее. Сегодня на уроке я приглашаю вас полюбоваться весенней природой.

(клип - весна)

- Давайте на уроке позовем к нам весну скорее, так хочется побольше солнышка, тепла.

- Посмотрите наши веточки еще не распустились, давайте постараемся их оживить к концу урока. А чтобы на них появились листочки мы с вами должны хорошо потрудиться.

-Готовы к работе.

II. Психологический настрой.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

умею слушать мнения других.

III. Чистописание.

С чего же мы начинаем наш урок?

-Для чего нужна минутка чистописания?

На доске написаны буквы: а о и е я

- Какие это буквы?

- Что вы знаете о них?

- Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания.

- Откройте тетради и запишите дату.

IV. Словарная работа.

Прочитайте текст на (слайде 1).

-Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- О ком идёт речь в тексте?

- Какой предмет могла нести девочка: одушевлённый или неодушевлённый? Как догадались? А за каким предметом она побежала?

- Прочитайте полученный текст.

-Запишите пропущенные слова и предпоследнее предложение. Поставьте ударение. Подчеркните в этих словах орфограммы.

Какая пословица созвучна ему? (Что имеем- не храним, потерявши - плачем.)

V. Постановка проблемы

- Я хочу рассказать вам историю, которая произошла весной с мальчиками - Сашей и Денисом. Послушайте её.

«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Саша - Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом - мяч - с мячом (слайд 2 )

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ сегодня на уроке?(как правильно писать слова с безуд. гласной в корне слова).

Какова же будет цель нашего урока?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

-Итак, тему мы сформулировали, цель урока поставили.

- Я вам предлагаю вам сегодня на уроке ответить на вопросы: (слайд 3)

Что

Где надо проверять?

Как

Чем

VI. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Например, слово весна

- Сначала прочитаем слово.

- Затем - поставим ударение.

- Далее - выделим корень

- Потом определим безударную гласную.

- И подберём проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово. (слайд 4)


  1. Работа в парах по карточкам.(используя алгоритм)

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

- Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подберите проверочные слова.

- Как вы подбирали проверочные слова? (изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова)

- Какой вывод можно сделать на основании выполненной работы?

2. Работа с правилом.

- Откройте учебник русского языка на странице 128. Прочитайте правило. О чем нам оно говорит? Какие слова являются проверочными для слов с безударным звуком?

- Правило схоже с нашим выводом?

- Зачем же нам учебник, если мы сами можем формулировать выводы?

Физкультминутка (музыка)

Устная работа (слайд 5)

-Прочитайте, подумайте все ли слова каждой группы являются однокоренными, назовите проверочные слова и проверяемые

Ледник, лёд, ледокол, леди, заледенеть.

Винтик, завинтил, винт, винтовой, виновник.

Водный, вода, водяной, водитель.

Летать, полетел, лето, лётчик, полёт.

Белый, белка, побелка, белить.

-Итак, что же нужно сделать, чтобы проверить букву безударного гласного в слове?(надо изменить слово или подобрать однокоренное слово)

- При подборе однокоренных слов нужно быть очень внимательными, почему? (не все слова с одинаковым корнем являются однокоренными, нужно обращать внимание на значение слова)

VII. Самостоятельная работа (музыка)

- Помните, в начале урока я рассказывала про Сашу, который пока еще не усвоил правило проверки безударных гласных в корне. Саше трубуется помощь при написании сочинения у него возникли трудности с написанием безударной гласной в корне слова, так как он все еще не выучил правило.

Предлагаю вам помочь Саше.

(на карточке задания)

Весной.

Пришла весна. В лесу поют птицы. Дятлы звонко стучат по стволу. В траве шуршат ежи. В тени цветёт душистый ландыш. С полей сходит снег. Прилетели грачи.

Возьмите в руки простой карандаш, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей. Критерии оценивания на доске.

Работа по учебнику.

- На с. 144 найдите упр. 226. Прочитайте задание, что нужно сделать. Будем выполнять его у доски с объяснением.(самооценка, поставить оценки)

VIII. Итог урока

-Итак, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (научиться писать слова с безударной гласной в корне)

-Достигли мы её? К какому выводу пришли?

- Кроме этого мы в течение урока должны были ответить на поставленные вопросы.

-Что же надо проверять?

- Где надо проверять?

- Как надо проверять?

- Чем надо проверять? (слайд 6)

IX. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Насколько вы были успешны?

Критерии оценивания на доске. (Дети выбирают кружки нужного цвета)

Зелёный - Отлично. Мне было легко и все понятно.

Белый - Хорошо. Мне было трудно, но я преодолел все трудности.

Жёлтый - Мне было трудно. Я ничего не понял.

Домашнее задание. Творческая работа.

В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.


В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.


В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.


В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.


В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.


В_сной.

Пришла в_сна. В л_су п_ют птицы. Дятлы звонко стучат по ств_лу. В тр_ве шуршат ежи. В т_ни цв_тёт душистый ландыш. С п_лей сходит снег. Прил_тели гр_чи.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, дот…щить, просл…дить.


© 2010-2022