Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных 5 кл. с казахским обучением

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская речь 5 класс с казахским обучением

Тема урока: Число имён существительных.

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных; познакомить учащихся с употреблением

существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания существительных;

воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.

Ожидаемые результаты: знают о числе имён существительных, умеют находить в тексте или предложении имена существительные единственного и множественного числа и различать их.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, раздаточный материал, таблица «Число имён существительных».

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент



Опрос д/з:

Приветствие учителя с уч-ся. Психологический настрой.

Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас! Делит на группы.

Упр.264 стр.115+правило

Приветствуют. Называют отсутствующих.

Настраиваются на урок.

Делятся на группы

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Фронтальный опрос:







Этап вызова

- Что такое имя существительное?

- Какие бывают существительные?

-К какому роду относятся имена существительное?

- Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода?

1. Работа по индивидуальным карточкам.

- Даны имена существительные, нужно определить их род:

Село ( ), газета ( ), сигнал ( ),пальто ( ),

правило ( ), жизнь ( ), перо ( ), роса( ).

2. Работа в парах.

- Составить слова, указать их род:

капус нет

озе на

каби та

карти ро

3. Игра «Третье лишнее»

карандаш тетради

краски учебник

альбом ручка.

- Почему они лишние?

3.Определение темы урока.

Из начальных букв данных слов составьте слово.

Чемодан

ива

сосна

лилия

остров

-Какое слово получилось? Правильно.

Работают индивидуально, в паре, в группах.



- капуста(ж.р)

- озеро (ср.р)

- кабинет (м.р)

- картина (ж.р)



-Число.

Изучение новой темы

Работа с правилом на стр. 115.

Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа - единственное (жекеше) и множественное (көпше).

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его единственное число: парты - парта, уроки - урок.

1.Упр. 265 на стр.115. устно. Сравнить существительные.

2.Работа по карточке. Задание. Образуйте мн. число, выделите окончание.

город - города лес - леса

столица - столицы яблоко - яблоки

море - моря стол - столы

шар - шары папка - папки

Записывают в тетради число и тему урока. Знакомятся с правилом. И рассказывают, что поняли о теме. Приводят свои примеры.


Работают в группе

Этап осмысления

Физминутка




«А ну-ка, переводчики!»


Итого урока

1. Работа с учебником.Упр.266. стр.116. письменно. От данных существительных в ед. числе образовать существительные во множественном числе.

Если существительные единственного числа, хлопает один раз, если множественного числа хлопает 2 раза.

Существительные: очки, буква, дом, города, ножницы, земля, вишни, стулья, уши, ухо, тетрадь.

2.Буквенный диктант. Запишите словами и определите число имён существительных

Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных 5 кл. с казахским обучением

3.Упр. 269. Стр. 116 (перевести текст на русский язык, выписать существительные во мн. числе на русском и казахском языках).

4.Работа в паре. Упр.267. стр. 116 письменно. Выписать существительные в единственном числе. Определить род существительных.

Завтрак (м. р.), бабочка ( ж. р.), рука (ж. р.), лес (м. р.). - Что вы узнали на уроке?

- Какие две формы имеют существительные?

- Что надо делать, чтобы узнать род имён существительных, которые стоят во множественном числе? Приведите примеры.

Составить синквейн со словом число

Выполняют в группе

Выполняют зарядку



Индивидуальная работа





Работают в группе

Меняются с тетрадями, проверяют и ставят оценки.

Отвечая на вопросы, делают выводы по теме.

Составляют и читают их.

Этап рефлексии

Оценивание

Д/з:

- Что для вас было интересно?

-Чем вы занимались?

-Чему научились?

- На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета: белая - работал(а) - отлично; синяя -

хорошо; зелёная - неплохо. Оценивает вместе с детьми

Упр.268. стр.116+правило

Рефлексуют по вопрсам.


Оценивают друг друга

Записывают в дневник.



© 2010-2022