- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных 5 кл. с казахским обучением
Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных 5 кл. с казахским обучением
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрашева Ж.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русская речь 5 класс с казахским обучением
Тема урока: Число имён существительных.
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных; познакомить учащихся с употреблением
существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания существительных;
воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Ожидаемые результаты: знают о числе имён существительных, умеют находить в тексте или предложении имена существительные единственного и множественного числа и различать их.
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: учебное пособие, раздаточный материал, таблица «Число имён существительных».
Ход урока:
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Опрос д/з:
Приветствие учителя с уч-ся. Психологический настрой.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас! Делит на группы.
Упр.264 стр.115+правило
Приветствуют. Называют отсутствующих.
Настраиваются на урок.
Делятся на группы
Уч-ся рассказывают домашнее задание
Фронтальный опрос:
Этап вызова
- Что такое имя существительное?
- Какие бывают существительные?
-К какому роду относятся имена существительное?
- Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода?
1. Работа по индивидуальным карточкам.
- Даны имена существительные, нужно определить их род:
Село ( ), газета ( ), сигнал ( ),пальто ( ),
правило ( ), жизнь ( ), перо ( ), роса( ).
2. Работа в парах.
- Составить слова, указать их род:
капус нет
озе на
каби та
карти ро
3. Игра «Третье лишнее»
карандаш тетради
краски учебник
альбом ручка.
- Почему они лишние?
3.Определение темы урока.
Из начальных букв данных слов составьте слово.
Чемодан
ива
сосна
лилия
остров
-Какое слово получилось? Правильно.
Работают индивидуально, в паре, в группах.
- капуста(ж.р)
- озеро (ср.р)
- кабинет (м.р)
- картина (ж.р)
-Число.
Изучение новой темы
Работа с правилом на стр. 115.
Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа - единственное (жекеше) и множественное (көпше).
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его единственное число: парты - парта, уроки - урок.
1.Упр. 265 на стр.115. устно. Сравнить существительные.
2.Работа по карточке. Задание. Образуйте мн. число, выделите окончание.
город - города лес - леса
столица - столицы яблоко - яблоки
море - моря стол - столы
шар - шары папка - папки
Записывают в тетради число и тему урока. Знакомятся с правилом. И рассказывают, что поняли о теме. Приводят свои примеры.
Работают в группе
Этап осмысления
Физминутка
«А ну-ка, переводчики!»
Итого урока
1. Работа с учебником.Упр.266. стр.116. письменно. От данных существительных в ед. числе образовать существительные во множественном числе.
Если существительные единственного числа, хлопает один раз, если множественного числа хлопает 2 раза.
Существительные: очки, буква, дом, города, ножницы, земля, вишни, стулья, уши, ухо, тетрадь.
2.Буквенный диктант. Запишите словами и определите число имён существительных
3.Упр. 269. Стр. 116 (перевести текст на русский язык, выписать существительные во мн. числе на русском и казахском языках).
4.Работа в паре. Упр.267. стр. 116 письменно. Выписать существительные в единственном числе. Определить род существительных.
Завтрак (м. р.), бабочка ( ж. р.), рука (ж. р.), лес (м. р.). - Что вы узнали на уроке?
- Какие две формы имеют существительные?
- Что надо делать, чтобы узнать род имён существительных, которые стоят во множественном числе? Приведите примеры.
Составить синквейн со словом число
Выполняют в группе
Выполняют зарядку
Индивидуальная работа
Работают в группе
Меняются с тетрадями, проверяют и ставят оценки.
Отвечая на вопросы, делают выводы по теме.
Составляют и читают их.
Этап рефлексии
Оценивание
Д/з:
- Что для вас было интересно?
-Чем вы занимались?
-Чему научились?
- На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета: белая - работал(а) - отлично; синяя -
хорошо; зелёная - неплохо. Оценивает вместе с детьми
Упр.268. стр.116+правило
Рефлексуют по вопрсам.
Оценивают друг друга
Записывают в дневник.