Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.

11 класс русский язык


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание



1

1 полугодие - 49 часов.

Синтаксис и пунктуация.



1



2

Словосочетание.

1



3

Строение предложения.

1



4

Основные виды простого предложения.

1



5

Главные члены предложения.

1



6

Второстепенные члены предложения.

1



7

Односоставные предложения.

1



8

Двусоставные и односоставные предложения.

1



9

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



10

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



11

Распространённые и нераспространённые предложения.

1



12

Полные и неполные предложения.

1



13

Тире в неполном предложении.

1



14

Соединительное тире.

1



15

Интонационное тире.

1



16

Простое осложнённое предложение.

1



17

Подготовка к контрольному диктанту.

1



18

Контрольный диктант №1 по теме: «Простое предложение».

1



19

Анализ контрольного диктанта.

1



20

Предложения с однородными членами.

1



21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подготовка к сочинению.

1



22

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1



23

Анализ сочинения -рассуждения.

1



24

Однородные и неоднородные определения.

1



25

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

1



26

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1



27

Контрольное тестирование.

1



28

Обособление приложений.


1



29

Обособленные обстоятельства.


1



30

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1



31

Обособление дополнений. Подготовка к сочинению.


1



32

Сочинение по тексту ЕГЭ.

1



33

Анализ сочинения.

1



34

Уточняющие члены предложения.


1



35

Пояснительные члены предложения.

1



36

Присоединительные члены предложения.

1



37

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1



38

Тестирование.


1



39

Знаки препинания при сравнительном обороте.


1



40

Знаки препинания при сравнительном обороте.


1



41

Знаки препинания при обращениях.


1



42

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1



43

Знаки препинания при обращениях.

Подготовка к контрольному диктанту.


1



44

Контрольный диктант №2 по теме: «Обособленные члены предложения».

1



45

Анализ контрольного диктанта.


1



46

Вводные слова и вставные конструкции.

1



47

Вводные слова и вставные конструкции.

1



48

Знаки препинания при вставных конструкциях.

1



49

Знаки препинания при вставных конструкциях.

1





1

2 полугодие - 53 часа.

Междометия.




1


2

Знаки препинания при междометиях.

1


3

Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. Подготовка к диктанту.

1


4

Контрольный диктант № 3 по теме: «Вводные конструкции»

1


5

Анализ контрольного диктанта.

1


6

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1


7

Понятие о сложном предложении.

1


8

Сложносочиненное предложение.

1


9

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1


10

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1


11

Сложноподчиненное предложение.

1


12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1


13

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1


14

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1


15

Тестирование.

1


16

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1


17

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1


18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


19

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


20

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Подготовка к диктанту.

1


21

Контрольный диктант № 4 по теме:

«Сложное предложение».

1


22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Анализ диктанта.

1


23

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к сочинению.

1


24

Сочинение по тексту ЕГЭ.

1


25

Анализ сочинения.

1

26

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1


27

Период. Знаки препинания в периоде.

1


28

Сложное синтаксическое целое и абзац.

1


29

Тестирование.

1


30

Способы передачи чужой речи.

1


31

Знаки препинания при прямой речи.

1


32

Знаки препинания при диалоге

1


33

Знаки препинания при цитатах.

1


34

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1


35

Сочетание знаков препинания.

1


36

Факультативные знаки препинания.

1


37

Авторская пунктуация.

1


38

Контрольное тестирование.

1


39

Язык и речь.

1


40

Правильность русской речи.

1


41

Типы норм литературного языка.

1


42

О качествах хорошей речи.

1


43

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1


44

Сочинение по тексту ЕГЭ.

1


45

Анализ сочинения.

1


46

Стилистика. Научный стиль.

1


47

Официально-деловой стиль.

1


48

Публицистический стиль.

1


49

Разговорный стиль.

1


50

Художественный стиль.

1


51

Лингвистический анализ текста.

1


52

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1


53

Подготовка к ЕГЭ. Разбор заданий.

1





Итого:



102 часа




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Учащимся важно дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке.

На изучение предмета в 10 классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю).

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, содержание разделов и тем,

учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 10 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения русскому языку .

Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в Х классе : 1 час- федеральный компонент, 1 час- региональный компонент, 1 час дан за счет школьного компонента.

Требования к уровню достижений учащихся

знать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание разделов и тем.

Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Из истории русского языкознания: М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев, В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.Шахматов, Л.В.Щерба, Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Введение

Основные принципы русской пунктуации. Основные синтаксические единицы. Пунктуационный анализ.

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие. Скобки. Кавычки.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Учебно-тематический план.



п/п

Название раздела


Количество часов

1

Культура речи




7

2

Синтаксис и пунктуация




3

3

Простое предложение




52

4

Сложное предложение




25

5

Предложения с чужой речью


4

6

Употребление знаков препинания

3

7

Стилистика.




8




Итого:



102






















Учебно-методическое обеспечение.

Гольцова Н.Г., Шамшин И. В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2014.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2013.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2013.

Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2013.

Меркин, Б. Г. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2014.

Пучкова Л.И. ЕГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015.

Технические средства обучения.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

Презентации к урокам

Интернет-ресурсы





© 2010-2022