Урок Правописание приставки и частицы -не-с разными частями речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Правописание приставки и частицы -не- с разными частями речи.Урок Правописание приставки и частицы -не- с разными частями речи.Урок Правописание приставки и частицы -не- с разными частями речи.Урок русского языка в 7 классе

Тема: Правописание приставки и частицы -не- с разными частями речи.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах правописания приставки и частицы -не- с разными частями речи.

I Целеполагание урока

- Посмотрите на тему урока. Какова цель урока?

- Чтобы обобщить все имеющиеся сведения, что мы должны знать? Уметь?

II Работа с эпиграфом.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая ,-

Тем более что жизнь короткая такая.

Б. Окуджава « Давайте восклицать»

- Как вы понимаете строчки этого стихотворения?

- А применительно к нашему уроку - уроку русского языка?

- Найдите в тексте частицы, определите их значение.

- Что такое частица?

- Для чего служат отрицательные частицы? Найдите в тексте отрицательные частицы.

( для отрицания отдельного слова или всего предложения!)

- А чем отличается приставка от частицы?

(-┐ часть слова, морфема → слитно;

не - частица → раздельно)

III Работа по закреплению.

  1. Повторение теоретических сведений.

3 человека у доски ( не- с сущ., прилаг.

не- с нареч., гл., дееприч.

не- с причаст.)

2.Синтаксический разбор предложения.

Каждый, кто бывал в горах, не мог не чувствовать всей неповторимости красоты гор.

[-'(-мест ═),═] СПП

3.Воспроизведение правила правописания -не- с разными частями речи.

- Ведь можно знать правила, а писать безграмотно. Почему это происходит?

( Важно правильно пользоваться правилом, т.е. уметь составлять алгоритм к правилу)

Объяснительный диктант .

Еще не поднявшееся солнце, несмотря на непогоду, ничто не понимающие альпинисты, не хотелось отставать, неприступность гор, нелегкие восхождения, тропка неровная, но короткая, никому не нужный риск, подняться невысоко, вершины не покорены , невиданное зрелище.

- Проанализируйте свои ошибки. Почему они допущены? Что не знаете? Что не умеете? ( Частицу не нужно отличать от усилительной частицы ни )

4. Карта знаний по теме

«Правописание частицы не с разными частями речи».

Номер ученика по списку

Не с существи

тельными

Не с прилагате

льными

Не с наречиями

Не с глаголами

Не с дееприча

стиями

Не с причастиями

1


2


3


4


5


Примечание: 5 - !, 4 - +, 3 - ?, 2 -

IV. Творческая работа

- На какую тему у нас были записаны предыдущие словосочетания?

- Кто из вас видел горы? Какое они производят впечатление?

- Дайте характеристику этому пейзажу?

- Легко ли описать картины, на которой изображены горы? Сейчас каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Допишите текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновением и художников и поэтов.

(Работа с картинами Харитона Купрашвили)

- Что поражает в этих картинах?

Когда я вижу горы, то не могу не восхищаться этим творением. Не одно столетие природа трудилась над их созданием. Ни ветер, ни солнце не властны над окутанными туманами и облаками вершинами. Даже человек, сколько бы ни пытался, никогда не сможет постигнуть их загадку. Горы - это непостижимая тайна, и ни один из нас не сможет её раскрыть.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

§58 (еще раз) упр.465 (подготовка к диктанту)

VII. Рефлексия

- Итак, мы обобщили и систематизировали знания по теме

« Правописание не с разными частями речи». Вернемся к нашему эпиграфу.

- Кому вы бы сегодня на уроке сказали комплимент? И за что? А себе?







© 2010-2022