- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Анализ стихотворения А. С Пушкина
Анализ стихотворения А. С Пушкина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуляева Л.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Анализ произведения | А.С. Пушкин «Няне» |
1 | Что вы знаете об авторе? Что послужило толчком для создания этого произведения? | Я знаю об авторе то, что он великий русский поэт, драматург, он создал множество красивых, интересных, величайших произведений. Его любят читать как взрослые, так и дети. Он очень знаменит. Родился в Москве в 1799г. Жил в Санкт-Петербурге. Умер на дуэли с Дантесом в 1837 г. Он является создателем современного литературного языка. В детстве его воспитывала няня, Арина Родионовна. Он очень тяжело перенес смерть мамы. У него была красивая жена, ему все завидовали. Толчком для создания этого стихотворение, послужили это отношения с няней, те чувства, которые он испытывает к ней. В стихотворении он хотел выразить всю любовь. Заботу, благодарность своей няне, за то, что она все детство провела с ним. |
2 | Какие картины рисует автор? | В своем произведении автор рисует образ своей няни. Как она сидит и ждет его, будучи уже пожилой. Описывает чувства, которые испытывает она, сидя под окном. |
3 | Из каких структурных элементов состоит это стихотворение? Что описывается в каждом? Как представлены пространственные и временные отношения в этом стихотворении? | Данное стихотворение состоит из зачина, развития темы и концовки. В зачине автор обращается к своей няне. Настраивает читателя на трогательные, искренние чувства, эмоции. В развитии темы автор пишет, как его ждет няня, как она переживает и тревожиться. Описывает ее чувства. И в концовке автор сообщает, что у его няни болит душа от всех переживаний. Автор здесь представляет пространственные и временные отношения, в форме ожидания встречи его с няней, как она его уже долго ждет, и вспоминает, что когда то они были вместе каждый день. |
4 | Какие образы описаны в этом стихотворении? Расскажите о них. Какие слова помогают их представить? | В этом стихотворении главным образом, является образ няни. Автор пишет, что няня сидит у окна, ждет его, вяжет своими наморщенными руками. Описывает какие чувства она испытывает. Для более точного образа автор использует такие слова: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя» - этими сточками автор передает ту любовь, те чувства, которые он испытывает к своей няне, то что она провела все детство с ним рядом. «Сидишь, глядишь, тоскуешь,» - этими словами автор передает чувства няни, которые она испытывает, можно представить как она сидит у окна смотрит в даль, и тоскует по тем временам. «В твоих наморщенных руках» - с этими словами мы понимаем, что няня его уже постарела, и можем представить образ седой, постаревшей, доброй няни. «Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь» - этими словами автор показывает, что сейчас чувствует его няня, как она до сир пор, переживает за него и волнуется, и от этих воспоминаний у нее тревожиться душа. |
5 | Найди и выпиши тропы. Объясните цель и смысл их использования в этом стихотворении? | Повторение: «Давно, давно ты ждешь меня» - этими словами автор хочет показать, как долго они не виделись с няней и она его все ждет, что скоро он придет к ней. Сравнение: «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. Метафора: «медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках» позволяет предположить, что время тянется очень, очень медленно, а няня пытается прислушаться не приехал ли кто-нибудь. «Теснят твою всечасно грудь» - эти слова дают понять, что из -за переживаний, у нее болит душа. Эпитет: «забытые» передает тяжесть одиночества няни. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике. |
6 | Проанализируете цветовой, звуковой ряды этого стихотворения (если есть) | В данном стихотворении отсутствует. |
7 | Какие чувства описывает поэт? Что чувствовали вы, читая это стихотворение? | В данном стихотворении поэт описывает разные чувства во-первых - это его чувства к няне, как он ее любит, благодарит за детство, как трепетно он к ней относиться. И вторые чувства это, те чувства, которые испытывает няня сидя у окна, она сидит все ждет его, горюет, переживает, волнуется за него, вспоминает его детство, тоскует по нему. При чтении данного произведения я испытывала чувства любви, бережного отношения к няне, и в тоже время переживала за ее воспитанника, волновалась где он, как он, почему он не навещает свою родную няню. |
8 | Отметьте основные достоинства этого стихотворения как произведения для детского чтения. | Одним из наиболее главных и значимых достоинств данного стихотворения является то, как можно красиво и точно передать чувства к родному тебе человеку, простыми словами. Это стихотворение, по моему мнению, воспитывает в детях чувства бережного отношения к родным, к тем, кто их воспитал и заботиться о них. |
А.С Пушкин. «Няне»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе . . . . . . . . . .