- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Год литературы - из опыта работы
Год литературы - из опыта работы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поддубная А.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Нижнеиртышская средняя школа имени М.Н. Макарова»
Год литературы: конкурсы, задания, мероприятия
Подготовила:
Поддубная Алёна Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижнеиртышская СШ имени М.Н. Макарова»
Нижнеиртышское - 2015 год
Тезисы выступления
-
2015 год объявлен Годом литературы.
-
В связи с этим мною на уроках литературы ребятам были предложены следующие задания:
-
чтение наизусть любимых стихотворений;
-
сообщение о прочитанных произведениях - особенно это задание понравилось ребятам 5 класса, которые увлечённо рассказывали о любимых или просто прочитанных произведениях русской и зарубежной литературы. Кроме того, школьники получили возможность рассказать об этих произведениях на страницах школьной газеты;
-
выступление по теме «Золотая полка» - о 3-5 понравившихся художественных произведениях. Некоторые ребята к своим рассказам оформляли иллюстрации;
-
поиск автор стихотворных строчек;
-
Эти и другие задания хороши не только в контексте Года литературы, но и актуальны как привлечение к чтению, расширение кругозора, а также способ накопить «плюсы». Так, в 5 классе по литературе есть особый журнал «Плюсы по литературе» - ребята получают плюсы за выполнение индивидуальных, творческих заданий, написание сочинений, не входящих в программу, но необходимых, например, для школьной газеты или какому-нибудь конкурсу по литературе;
-
создавали сборники стихотворений о войне.
-
Задания в рамках газеты «Наша школа»:
-
сочинение и синквэйн по теме «Осень»;
-
поиск сведений о писателях-, поэтах- и книгах-юбилярах;
-
сообщения о поэтах-юбилярах - оформление стенда;
-
создание статьи-воспоминания о М.Н. Макарове, учителе и директоре нашей школы;
-
в прошлом учебном году - всевозможные сочинения о войне, о Победе, о судьбе своей семьи в годы войны, стихотворения;
-
приключенческие, фантастические рассказы;
-
письма солдату;
-
и другое.
-
Конкурсы рисунков к художественным произведениям - ребята создавали иллюстрации к понравившимся произведениям, рисовали любимых литературных героев.
-
Мероприятия:
-
встреча с интересными людьми - у Агишева А.И., труженика тыла, учителя физики брали интервью юные журналисты;
-
День поэзии - ребята 5, 7 и 8 классов представили на суд жюри чтение своих любимых стихотворений. Звучали строчки стихотворения Екатерины Масловой «Я маму мою обидел…», Агнии Барто «Посторонняя кошка», В.В. Маяковского «Лилечка», а также стихотворения собственного сочинения: «Я размышляю о войне…», «Мама». А ещё ребята выступили в роли поэтов. Придумывали стихотворение по уже имеющимся рифмам. Как оказалось, это не так просто! Узнали, что поэзия - это особый мир со своими законами, мир, в котором звучат свежие ритмы, властвует свет. Услышали, что говорили и писали по поводу поэзии сами поэты, например, Ольга Берггольц.
-
Приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Ребята 5 класса писали сказки - «Руслан и Людмила. Приключения продолжаются» и «В гостях у А.С. Пушкина», ребята 8 класса - размышление в контексте высказывания «Без хорошего читателя не бывает хорошей книги», письмо о войне.
-
Год литературы ещё продолжается. Планируемое задание - сочинение по теме «Любимый литературный герой».