Год литературы - из опыта работы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Нижнеиртышская средняя школа имени М.Н. Макарова»















Год литературы: конкурсы, задания, мероприятия









Подготовила:

Поддубная Алёна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Нижнеиртышская СШ имени М.Н. Макарова»











Нижнеиртышское - 2015 год

Тезисы выступления

  • 2015 год объявлен Годом литературы.

  • В связи с этим мною на уроках литературы ребятам были предложены следующие задания:

  • чтение наизусть любимых стихотворений;

  • сообщение о прочитанных произведениях - особенно это задание понравилось ребятам 5 класса, которые увлечённо рассказывали о любимых или просто прочитанных произведениях русской и зарубежной литературы. Кроме того, школьники получили возможность рассказать об этих произведениях на страницах школьной газеты;

  • выступление по теме «Золотая полка» - о 3-5 понравившихся художественных произведениях. Некоторые ребята к своим рассказам оформляли иллюстрации;

  • поиск автор стихотворных строчек;

  • Эти и другие задания хороши не только в контексте Года литературы, но и актуальны как привлечение к чтению, расширение кругозора, а также способ накопить «плюсы». Так, в 5 классе по литературе есть особый журнал «Плюсы по литературе» - ребята получают плюсы за выполнение индивидуальных, творческих заданий, написание сочинений, не входящих в программу, но необходимых, например, для школьной газеты или какому-нибудь конкурсу по литературе;

  • создавали сборники стихотворений о войне.



  • Задания в рамках газеты «Наша школа»:

  • сочинение и синквэйн по теме «Осень»;

  • поиск сведений о писателях-, поэтах- и книгах-юбилярах;

  • сообщения о поэтах-юбилярах - оформление стенда;

  • создание статьи-воспоминания о М.Н. Макарове, учителе и директоре нашей школы;

  • в прошлом учебном году - всевозможные сочинения о войне, о Победе, о судьбе своей семьи в годы войны, стихотворения;

  • приключенческие, фантастические рассказы;

  • письма солдату;

  • и другое.

  • Конкурсы рисунков к художественным произведениям - ребята создавали иллюстрации к понравившимся произведениям, рисовали любимых литературных героев.



  • Мероприятия:

  • встреча с интересными людьми - у Агишева А.И., труженика тыла, учителя физики брали интервью юные журналисты;

  • День поэзии - ребята 5, 7 и 8 классов представили на суд жюри чтение своих любимых стихотворений. Звучали строчки стихотворения Екатерины Масловой «Я маму мою обидел…», Агнии Барто «Посторонняя кошка», В.В. Маяковского «Лилечка», а также стихотворения собственного сочинения: «Я размышляю о войне…», «Мама». А ещё ребята выступили в роли поэтов. Придумывали стихотворение по уже имеющимся рифмам. Как оказалось, это не так просто! Узнали, что поэзия - это особый мир со своими законами, мир, в котором звучат свежие ритмы, властвует свет. Услышали, что говорили и писали по поводу поэзии сами поэты, например, Ольга Берггольц.

  • Приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Ребята 5 класса писали сказки - «Руслан и Людмила. Приключения продолжаются» и «В гостях у А.С. Пушкина», ребята 8 класса - размышление в контексте высказывания «Без хорошего читателя не бывает хорошей книги», письмо о войне.

  • Год литературы ещё продолжается. Планируемое задание - сочинение по теме «Любимый литературный герой».



© 2010-2022