• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Игра-викторина для обучающихся 6-х классов по сборнику А. С. Пушкина Повести Белкина. Обучающиеся подготовили команды (2 команды), название, девиз, эмблемы, рисунки, выразительное чтение отрывков. Были прочитаны повести в классе и самоподготовках

Игра-викторина для обучающихся 6-х классов по сборнику А. С. Пушкина Повести Белкина. Обучающиеся подготовили команды (2 команды), название, девиз, эмблемы, рисунки, выразительное чтение отрывков. Были прочитаны повести в классе и самоподготовках

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИКТОРИНА ПО «ПОВЕСТЯМ БЕЛКИНА» А.С. ПУШКИНА

7 КЛАСС

Внеклассное мероприятие по литературе. Викторина по произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина». 7 класс

Цели:

  • расширить представление о творчестве А.С.Пушкина;

  • продолжить формирование умения анализировать содержание произведения, характеризовать литературных героев и их поступки, давать оценку литературным персонажам;

  • развивать умение связной устной речи;

  • воспитывать интерес к творчеству русских писателей;

  • стремиться к повышению интеллектуального, духовного уровня учащихся.
    Предварительная работа: прочитать повести, разделиться на 2 команды.

Ход мероприятия:

Звучит вальс Г.В. Свиридова из кинофильма «Метель». Сцена украшена портретом Пушкина, оборудованы стенды с иллюстрациями учащихся к произведениям поэта.

Слово учителя: Сегодня мы с вами глубже познакомимся с огромной страной - миром творчества А.С.Пушкина, а точнее - с циклом его произведений, написанных осенью 1830 года - «Повестями Белкина». Помогать мне в этом будут педагоги, которые оценят ваши ответы, дадут нужные пояснения.
Звучит вальс Г.Свиридова «Метель», музыка затихает, начинаем рассказ…

Миша:
- Находясь в имении Болдино, незадолго до своей женитьбы на Н.Н.Гончаровой, А.С.Пушкин в письме своему другу Петру Алексеевичу Плетневу пишет: «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привёз сюда: две последние главы Онегина, 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400), которую выдадим Anonime, несколько драматических сцен, или маленьких трагедий: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не всё: (весьма секретное).

Написал я прозою... несколько повестей». Очевидно, что речь идёт о "Повестях Белкина".
- Скажите, сколько повестей входит в цикл «Повести Белкина»? Перечислите их.
(Ответ. Пять повестей: "Выстрел", "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка". Слайд 1

Ведущий. Начинаем игру, посвященную творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Тема сегодняшней игры- «Повести Белкина». Это цикл повестей. Все они объединены именем вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина. Вопросы будут касаться всех повестей. Таким образом, все игроки будут в равных условиях.

Конкурс. Из какого произведения иллюстрации

Слайды 2-6

2-метель

3 барышня-крестьянка

4 выстрел

5 гробовщик

6 станционный смотритель

Конкурс выразительного чтения.

Конкурс. «Узнай героя»

По описанию надо узнать героя

слайд 7.

  1. 1«Человек лет пятидесяти, свежий и добрый, и его длинный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах» Самсон Вырин

  2. «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола» Сильвио

Слайд 8

1.«Был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой; лицом был бел и худощав» Иван Петрович Белкин

«…В черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью… молодой стройный гусар с чёрными усиками» Ротмистр Минский

Слайд 9

1.Он обыкновенно был угрюм и задумчив. Он разрешал молчание разве только для того, чтоб журить своих дочерей, когда заставал их без дела глазеющих в окно на прохожих, или чтоб запрашивать за свои произведения преувеличенную цену у тех, которые имели несчастие (а иногда и удовольствие) в них нуждаться. Андриан Прохоров

2.Дверь отворилась, и человек, в котором с первого взгляду можно было узнать немца ремесленника, вошел в комнату и с веселым видом приблизился к гробовщику. Готлиб Шульц

Слад 10

1.Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя.

(Лиза Муромская)

2.Если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир, и если бы он, вместо того, чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались. (Алексей Берестов)

Конкур рисунков Команды показывают друг другу рисунки, надо угадать, из какого произведения эпизод.
Конкурс

слайд 11

Повести Белкина» не исчерпываются сюжетом, который погружён в «волны житейского моря». Лаконичные ремарки восстанавливают целые картины, которые можно развернуть со всевозможными подробностями. Из каких повестей взяты следующие отрывки?

Слайд 12

Вопрос для первой команды.

«Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание»

(барышня-крестьянка)

  1. «Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень и городков, например, об ожидании почтового дня»

(Выстрел)

Вопросы для команды второй

Слайд 13

1.«Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя» (Выстрел)

2.«Столь же долго не мог я привыкнуть и к тому, чтобы разборчивый холоп обносил меня блюдом на губернаторском обеде. Ныне то и другое кажется мне в порядке вещей. В самом деле, что было бы с нами, если вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! И слуги с кого бы начинали кушанье подавать?» (станционный смотритель)

Слайд 14 кто изображен?

  1. Из метели «Метель». Объяснение Бурмина с Марьей Гавриловной

  2. Станционный смотритель (ДУНЯ) Станционный смотритель». Финал. Приезд Дуни с детьми.

  3. Барышня-крестьянка ЛИЗА, Барышня-крестьянка». Разговор Лизы с горничной

  4. «Барышня-крестьянка» Примирение Берестова с Муромским






Конкурс Капитанов «Узнай героя» (за каждый верный ответ команда получает 5 баллов)
Капитанам раздаются карточки с характеристикой героев. Необходимо назвать героя и произведение.

1. "Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке..."

(Ответ. Сильвио, "Выстрел".)
2. Она "была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне".


(Ответ. Мария Гавриловна, "Метель".)
3. "...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика".


(Ответ. Самсон Вырин, "Станционный смотритель".)
4. "Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон".


(Ответ. Лиза Муромская, "Барышня-крестьянка".)


Подведения итогов. Награждение

© 2010-2022