Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение »

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Контрольная работа №3 по теме : « Сложноподчинённое предложение » .

Выполнение тестовых заданий . Чтение молча .

Тестовые задания .

  1. Укажите правильное утверждение . 1. В сложноподчинённом предложении может быть только одно придаточное предложение . 2.Части сложноподчинённого предложения могут быть связаны между собой сочинительными союзами и союзными словами . 3.Все предложения в сложноподчинённом предложении равноправны . 4.Сложноподчинённое предложение состоит из главной и придаточной частей , соединённых интонацией , подчинительными союзами или союзными словами .

  2. Укажите неверное утверждение . 1.В отличие от союзов , союзные слова являются членами предложения. 2.Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения одинаковы по строению . 3.Изъяснительные придаточные отвечают на вопросы косвенных падежей . 4.Между частями сложноподчинённого предложения всегда ставится запятая .

  3. Закончите предложение . 1.Если однородные придаточные соединены повторяющими соединительными союзами или разделительными союзами , то ……. 2.На стыке сочинительного и подчинительного союзов , а также на стыке двух подчинительных союзов , если после придаточной части есть вторая часть сложного союза то , так , ………….

  4. Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены ) 1.Будешь книги читать будешь всё знать . 2.Никогда не беспокой другого тем что можешь сделать сам . 3.Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь . 4.Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается .

  5. Укажите сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть находится внутри главной части . (Знаки препинания не расставлены) 1.Читатель ошибается когда представляет себе тайгу в виде рощи . 2.Всюду и везде лишь бы сердце горело страстной любовью к своему народу и Родине есть место подвигам . 3.Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком . 4.Книга когда вы этого не ждёте учит вас хорошему и доброму .

  6. Укажите сложноподчинённые предложения , в которых в главном предложении есть указательные слова . (Знаки препинания не расставлены) 1.Чтобы быть достойным человеком в обществе надо много знать и хорошо учиться . 2.Каждый человек трудом приближает торжество которое утверждает на земле мир свободу счастье . 3.Счастлив тот у кого есть любимое дело . 4.Нет ничего такого в жизни что нельзя было бы передать русским словом .

    1

    2

    3

    4





  7. Укажите виды придаточных предложений по значению . (Знаки препинания не расставлены) 1.Коль видишь цель прекрасен путь. а).придаточное 2.Мы знаем что передовые люди определительное нашего государства не останавливаются б).придаточное на достигнутом . изъяснительное 3.Всю мою жизнь я видел настоящими в).придаточное героями только людей которые любят обстоятельственное и умеют работать . 4.Кто не знает дружбы тот сам себе враг.

  8. Укажите предложения с союзами, а затем - с союзными словами . (Знаки препинания не расставлены) 1.Уже стемнело когда мы вошли в деревню . а).с подчинительными союзами . 2.Тот кто солжёт один б).союзными словами . раз навсегда потеряет доверие . 3.Мы заметили как на горизонте показалась белая точка теплохода . 4.Мы знаем что жизнь в лесу бьёт ключом .

  9. Установите соответствие. 1.Человек , как бы ни была а). придаточное тропка крута , идёт всё выше . обстоятельственное цели . 2.Если ты рождён на земле , то б). придаточное люби и украшай её своим трудом . обстоятельственное места 3.Где господствует дух науки, там в).придаточное творится великое. обстоятельственное уступки 4.Язык существует для того ,чтобы г).придаточное люди могли рассказать о бедах обстоятельственное условия своих и радостях .

  10. Укажите ,какими способами построены сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными .(Знаки препинания не расставлены) 1.Чтобы заглянуть в будущее и увидеть хорошую жизнь надо знать что было с людьми в старые времена что происходит в наше время . 2.Так как погода резко ухудшилась охотники решили переночевать в доме мясника который на это охотно согласился . 3.Мы догадались что приехал ревизор которого все уже давно ждали . 4.Кто виноват кто прав судить не нам .

  11. Найдите «четвёртое лишнее». Объясните свой выбор. (Знаки препинания не расставлены) 1.Каждый понимал что если мы не решим задачу это будет позором для нашей команды . 2.Известно что когда разгорается сильное пламя то образуется вихрь . 3.Я заметил что куда не приедешь найдёшь что-нибудь замечательное . 4.Он давно уже уехал и где он теперь никто не знает .

  12. Составьте схему данного предложения . (Знаки препинания не расставлены) В странах где обучение платное многие дети не ходят в школу от того что у их родителей нет денег для того чтобы оплатить обучение .

© 2010-2022