- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение »
Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение »
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крупенко Н.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
Контрольная работа №3 по теме : « Сложноподчинённое предложение » .
Выполнение тестовых заданий . Чтение молча .
Тестовые задания .
-
Укажите правильное утверждение . 1. В сложноподчинённом предложении может быть только одно придаточное предложение . 2.Части сложноподчинённого предложения могут быть связаны между собой сочинительными союзами и союзными словами . 3.Все предложения в сложноподчинённом предложении равноправны . 4.Сложноподчинённое предложение состоит из главной и придаточной частей , соединённых интонацией , подчинительными союзами или союзными словами .
-
Укажите неверное утверждение . 1.В отличие от союзов , союзные слова являются членами предложения. 2.Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения одинаковы по строению . 3.Изъяснительные придаточные отвечают на вопросы косвенных падежей . 4.Между частями сложноподчинённого предложения всегда ставится запятая .
-
Закончите предложение . 1.Если однородные придаточные соединены повторяющими соединительными союзами или разделительными союзами , то ……. 2.На стыке сочинительного и подчинительного союзов , а также на стыке двух подчинительных союзов , если после придаточной части есть вторая часть сложного союза то , так , ………….
-
Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены ) 1.Будешь книги читать будешь всё знать . 2.Никогда не беспокой другого тем что можешь сделать сам . 3.Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь . 4.Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается .
-
Укажите сложноподчинённые предложения, в которых придаточная часть находится внутри главной части . (Знаки препинания не расставлены) 1.Читатель ошибается когда представляет себе тайгу в виде рощи . 2.Всюду и везде лишь бы сердце горело страстной любовью к своему народу и Родине есть место подвигам . 3.Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком . 4.Книга когда вы этого не ждёте учит вас хорошему и доброму .
-
Укажите сложноподчинённые предложения , в которых в главном предложении есть указательные слова . (Знаки препинания не расставлены) 1.Чтобы быть достойным человеком в обществе надо много знать и хорошо учиться . 2.Каждый человек трудом приближает торжество которое утверждает на земле мир свободу счастье . 3.Счастлив тот у кого есть любимое дело . 4.Нет ничего такого в жизни что нельзя было бы передать русским словом .
1
2
3
4
-
Укажите виды придаточных предложений по значению . (Знаки препинания не расставлены) 1.Коль видишь цель прекрасен путь. а).придаточное 2.Мы знаем что передовые люди определительное нашего государства не останавливаются б).придаточное на достигнутом . изъяснительное 3.Всю мою жизнь я видел настоящими в).придаточное героями только людей которые любят обстоятельственное и умеют работать . 4.Кто не знает дружбы тот сам себе враг.
-
Укажите предложения с союзами, а затем - с союзными словами . (Знаки препинания не расставлены) 1.Уже стемнело когда мы вошли в деревню . а).с подчинительными союзами . 2.Тот кто солжёт один б).союзными словами . раз навсегда потеряет доверие . 3.Мы заметили как на горизонте показалась белая точка теплохода . 4.Мы знаем что жизнь в лесу бьёт ключом .
-
Установите соответствие. 1.Человек , как бы ни была а). придаточное тропка крута , идёт всё выше . обстоятельственное цели . 2.Если ты рождён на земле , то б). придаточное люби и украшай её своим трудом . обстоятельственное места 3.Где господствует дух науки, там в).придаточное творится великое. обстоятельственное уступки 4.Язык существует для того ,чтобы г).придаточное люди могли рассказать о бедах обстоятельственное условия своих и радостях .
-
Укажите ,какими способами построены сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными .(Знаки препинания не расставлены) 1.Чтобы заглянуть в будущее и увидеть хорошую жизнь надо знать что было с людьми в старые времена что происходит в наше время . 2.Так как погода резко ухудшилась охотники решили переночевать в доме мясника который на это охотно согласился . 3.Мы догадались что приехал ревизор которого все уже давно ждали . 4.Кто виноват кто прав судить не нам .
-
Найдите «четвёртое лишнее». Объясните свой выбор. (Знаки препинания не расставлены) 1.Каждый понимал что если мы не решим задачу это будет позором для нашей команды . 2.Известно что когда разгорается сильное пламя то образуется вихрь . 3.Я заметил что куда не приедешь найдёшь что-нибудь замечательное . 4.Он давно уже уехал и где он теперь никто не знает .
-
Составьте схему данного предложения . (Знаки препинания не расставлены) В странах где обучение платное многие дети не ходят в школу от того что у их родителей нет денег для того чтобы оплатить обучение .