Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку в 9 классе

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 9 класса (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение», 2009 год)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, Москва «Просвещение» 2005 год), включённого в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.

Всего в 9 классе предполагается изучение 3 разделов:

1. Повторение изученного в 5-7 классах (пунктуация и орфография) - 8 ч.

2. Синтаксис(синтаксис, пунктуация, культура речи) - 91 ч.

3. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (синтаксис, пунктуация, морфология, культура речи) - 6 ч.

Данное планирование полностью соответствует примерной программе основного общего образования по русскому языку.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск,

- извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Задачи организации учебной деятельности:

• формировать у учащихся языковые и речевые умения, школьники должны усвоить языковую систему, овладеть нормами литературного языка, сформировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, т.е. программа направлена на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

4. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры.

• Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

• Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

• Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Принцип построения - концентрический, с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Технологии, методики:

  • личностно ориентированное обучение;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проектного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

В 9 классе изучается тема «Сложное предложение». 75 часов отводится на повторение и изучение языкового материала, 21 часов на уроки развития речи, 6 часов на проведение контрольных работ. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Часы по развитию речи включают в себя знакомство с рецензией, академическим красноречием, его строением, особенностями и видами, с деловыми бумагами, рефератом, конспектом статьи. В программу включены тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации, обучение сжатому изложению, написание сочинений-рассуждений. Контрольные работы представлены в виде тестов, диктантов, изложений и сочинений. Особое внимание уделяется развитию устной речи: сообщения об ученых-лингвистах, доклады и рефераты на лингвистическую тему (1 реферат обязательно за год). Защита рефератов запланирована на уроках, если соответствует теме, также на занятиях предметного кружка.

Для достижения требуемых результатов рабочая программа ориентирована на использование следующих педагогических технологий: развивающие, информационные, эмоционально-нравственные, эмоционально-художественные, эвристические.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 9 класса:

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

• составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

• определять стиль и тип текста;

• соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.




















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт.

Общие сведения о языке 1 ч.

1

Международное значение русского языка. Основные формы существо­вания на­циональ­ного рус­ского языка. Понятие о литера­турном языке

1

Комбинированный

Рассказ учителя, сообщения учащихся

Устный опрос

Понимать, что ядром совре­менного русского языка явля­ется литературный язык, уметь объяснять разнообра­зие лексического состава русского языка

Знакомство с учебником русского языка, выполнить упражнение 6.

2.09

Повторение изученного в 5-8 классах 9ч. (6ч. + 3ч. р/р.)

2

P.p.Устная и письмен­ная речь как формы языка, их признаки и взаимосвязь.

1

Развитие речи

Практикум

Фронтальный опрос

самостоятельная работа

Уметь создавать устное мо­нологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и пись­менного высказывания, пра­вильной и выразительной ин­тонацией

Написать памятку «Как писать письмо».

7.09

3

Монолог и диалог как виды речи. Взаимосвязь монолога и диалога.

1

Развитие речи

Практикум

Фронтальный опрос,

самостоятельная работа

Уметь создавать устное мо­нологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и пись­менного высказывания, пра­вильной и выразительной ин­тонацией

Подготовить монолог на лингвистическую тему.

8.09

4

Р.р. Стили языка. Предназначение каждой разновидности.

1

Развитие речи

Практикум

Самостоятельная работа

Уметь: различать разговор­ную речь, научный, публици­стический, официально-деловой стили, язык художе­ственной литературы, опре­делять их жанры, тему, ос­новную мысль текста, функ­ционально-смысловой тип, характерный для стиля речи,.

Упражнение 22 (описать предмет).

9.09

5

Простое предложе­ние и его граммати­ческая основа. Предло­жения с однород­ными членами.

1

Урок повторения ЗУН

Практикум

Работа по тестам

Уметь производить структур­но-смысловой анализ пред­ложений, различать изучен­ные виды простых предложе­ний, интонационно вырази­тельно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользо­ваться синтаксическими си­нонимами

Из литературы подобрать текст с простыми предложениями.

14.09

6

Предложения с обособленными членами

1

Урок повторения ЗУН

Практикум

Работа по тестам

Уметь опознавать предложе­ния с обособленными члена­ми, интонационно вырази­тельно их читать, конструи­ровать предложения по схе­мам, устанавливать взаимо­связь смысловой, интонаци­онной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособлен­ными членами, использовать их в речи

Упражнение 37 (продолжить текст в виде сочинения).

15.09

7

Предло­жения с обраще­ниями, вводными словами и вставными конструк­циями

1

урок повторения ЗУН

Практикум

Самостоятельная работа

Уметь интонационно вырази­тельно читать предложения с обращениями, вводными сло­вами и вставными конструк­циями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выра­зительности речи

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

16.09

8

Повторим орфографию! (правописание омонимичных частей речи)

Тест по теме

1

Урок повторения ЗУН

Практикум

Тест

Знать правописание омонимичных частей речи.

Подобрать слова по теме урока для диктанта.

21.09

9

Комплексное повторение (анализ текста; орфограмма в корне; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика)

1

Урок повторения ЗУН

Практикум

Тест КИМ

Анализ текста.

Написать сочинение-рассуждение по заданному тексту.

22.09

10

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

Контрольный урок

Диктант

Диктант

Совершенствование ЗУН.

Повторить синтаксический разбор предложений.

23.09

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5ч. (3ч. + 2ч. р/р.)

11

Сложные предложения. Повторение изученного ранее по теме.

1

Урок повторения ЗУН

Конструирование предложений по схемам.

Самостоятельная

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей слож­ного предложения, пунктуационно оформлять их.

§7, составить план, выполнить упражнение 44.

28.09

12

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений.

Словарный диктант

Знать классификацию слож­ных предложений, уметь раз­граничивать сложные пред­ложения разных типов, инто­национно и пунктуационно оформлять бессоюзные и со­юзные сложные предложе­ния, строить предложения с заданной конструкцией

§8, выполнить упражнение 50 (работа с толковым словарём).


29.09

13

Р /Р Сочинение по картине с использованием основных групп ССП.

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение

Уметь создавать текст публи­цистического стиля в жанре дневника, использовать языко­вые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного накло­нения глагола.

Дописать сочинение, подчеркнуть грамматические основы предложений.

30.09

14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Комбинированный урок

Работа по таблице.

Устное сообщение по таблице.

Уметь интонационно оформ­лять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препина­ния

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

5.10

15

Интонация сложного предложения.

1

Развитие речи

Практическая работа.

Практическая работа.

Уметь интонационно оформ­лять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препина­ния

§10, выполнить упражнение 59 (сочинение).

6.10

Сложносочиненные предложения 11ч. (9ч. +2ч. р/р.)

16

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений по схемам.

Ответ на уроке.

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отно­шения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конст­руировать предложения по схеме

По схеме подготовить сообщение о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении.

7.10

17

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы).

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

12.10

18

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы)

§14,15, выполнить упражнение 68.

13.10

19

Выполнение тренировочных упражнений по теме

« Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами».

1

Урок повторения и закрепления ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Совершенствование ЗУН.

Работа по дидактическим материалам.

14.10

20

Р.Р. Обучающее сжатое изложение (тексты демоверсий 2010, 2011)

1

Развитие речи

Написание изложения.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Решение заданий из КИМов.

19.10

21

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения (типология заданий В6 )

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных тестов.

тест КИМ

Совершенствование ЗУН.

Творческое задание по упражнению 70.

20.10

22

Р/р. Сочинение по картине с использованием основных групп ССП

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст описательного характера.

Дописать сочинение. Решать тесты из КИМов.

21.10

23

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1

Комбинированный

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Самостоятельная работа.

ССП разных видов, интона­ционно правильно оформ­лять, производить синони­мичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Выучить план разборов, упражнение 77.

26.10

24

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

1

урок повторения ЗУН

Выполнение тренировочных тестов.

Тест.

Совершенствование ЗУН.

Творческое задание по упражнению 78.

27.10

25

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

контрольный

Написание диктанта.

Диктант.

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

28.10

26

Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста (типология заданий В5, В6, В9, В10,В11,В12)

1

Урок-практикум

Практикум.

тест КИМ

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

2.11

Сложноподчиненные предложения 39ч. (30ч. + 9ч. р/р.)

27

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений по схемам.

Диктант «Проверь себя»

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

3.11

28

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. (Упр. 89)

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП.

§19, составить план параграфа, выполнить упражнение 89.

29

Р/р. Написание сочинения-отзыва о картине И. Тихого «Аисты».

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст описательного характера.

Дописать сочинение, в рабочих тетрадях построить схемы сложноподчиненных предложений.

30

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Комплексный анализ текста на основе упр. 93

1

Урок изучения нового материала

Комплексный анализ текста.

Самостоятельная работа.

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать под­чинительные союзы и союз­ные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки пре­пинания

Составить таблицу по теме урока.

31

Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение на основе упр. 95

1

Развитие речи

Устное обучающее изложение.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Дописать изложение.

32

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Комбинированный

Комплексный анализ текста упр. 100 на основе решения тестовых заданий типологии А, заданий типологии В1-В12

Ответ на уроке.

Уметь опознавать указатель­ные слова в главной части СПП, выяснять характер от­ношений между указатель­ными словами в главном предложении и последующи­ми в придаточном, опреде­лять их синтаксическую функцию в главном предло­жении и роль в СПП, отли­чать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами

§21, составить план параграфа и подготовить ответ по плану.

33

Р.р. Написание подробного изложения по тексту упражнения 106.

1

Развитие речи

Написание подробного изложения.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Дописать изложение.

34

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Урок изучения нового материала

Составление таблицы.

Диктант «Проверь себя»

Знать группы СПП по значе­нию и строению, уметь опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

§22, выполнить упражнение 110.

35

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными»

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Совершенствование ЗУН.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Урок изучения нового материала

Синтаксический и пунктуационный анализ текста (Упр. 121,122)

Конструирование предложений по схемам

Знать группы СПП по значе­нию и строению, уметь опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

§23. Выполнить упражнение 119.

37

Р/р. Написание сжатого изложения по тексту упражнения 123.

1

Развитие речи

Написание сжатого изложения.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Дописать сжатое изложение.

38

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

1

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест.

Совершенствование ЗУН.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

Урок изучения нового материала

Комплексный анализ текста на основе упр. 127

Конструирование предложений по схемам

Знать группы СПП по значе­нию и строению, уметь опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

Составить таблицу с примерами по теме урока.

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Ответ на уроке.

Знать виды обстоятельствен­ных придаточных, уметь опо­знавать СПП с придаточными обстоятельственными по ха­рактеру смысловой связи ме­жду частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части

Составить предложения по данным схемам.

41

Выполнение тренировочных тестов(типология заданий В5 - В12)

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест.

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

1

Урок изучения нового материала

Синтаксический и пунктуационный анализ текста упр. 133

Синтаксический, пунктуационный разбор.

Знать виды обстоятельствен­ных придаточных, уметь опо­знавать СПП с придаточными обстоятельственными по ха­рактеру смысловой связи ме­жду частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Синтаксический, пунктуационный разбор.

Сопоставительный анализ предложений.

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Графический диктант.

Творческое задание по упражнению 145.

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Конструирование предложений.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Конструирование предложений.

Упражнение 135, составить схемы 1 и 4 предложений.

47

Решение тестовых заданий типологии В7

1

Урок-практикум

Языковой анализ текстов на основе упр. 141, 143.

Тест.

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

48

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия»

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия.

1

Урок изучения нового материала

Синтаксический и пунктуационный анализ текста на основе упр. 157

Схематический диктант. Конструирование предложений.

Знать виды обстоятельствен­ных придаточных, уметь опо­знавать СПП с придаточными обстоятельственными по ха­рактеру смысловой связи ме­жду частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части

Составить таблицу с примерами по теме урока.

50

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Творческое спи­сывание

Упражнение 157 (III ч.)

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Творческое спи­сывание

Упражнение 168 (анализ поэтического текста).

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными..

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Схематический диктант. Конструирование предложений.

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

53

Р.Р. Языковой анализ текстов. Решения тестовых заданий типологии В7.

1

Развитие речи

Решения тестовых заданий.

Языковой анализ текстов упр. 160, 162.

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

54

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными»

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН.

Со словами на полях (с. 99) составить сложные предложения.

55

Контрольный диктант с творческим заданием «Зачем нужна пунктуация?»

1

Контрольный

Написание диктанта.

Диктант.

Совершенствование ЗУН.

Из литературы подобрать предложения по изученным темам.

56

Р/р. Написание сочинения-рассказа по картине В.П.Фельдмана «Родина»

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст описательного характера.

Дописать сочинение, найти стихотворения про Родину.

57

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

Урок изучения нового материала

Синтаксический и пунктуационный анализ текстов упр. 171, 172, 173

Объяснительный диктант

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений с несколькими прида­точными в текстах разных сти­лей и типов

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

58

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них»

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН.

Решение заданий из КИМов.

59

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста данного упр. 175 на морально-этическую тему

1

Развитие речи

Обучающее сочинение-рассуждение.

Сочинение.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Дописать сочинение.

60

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

Урок-практикум

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Синтаксический, пунктуационный разбор.

Уметь определять вид прида­точного в СПП, выделять главную и придаточную час­ти, определять средства свя­зи, конструировать СПП, пользоваться синтаксически­ми синонимами, уметь нахо­дить СПП в художественных текстах

Подготовить доклад на тему «Толковый словарь-картина мира».

61

Р.Р. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужен толковый словарь?»

1

Развитие речи

Комплексный анализ текстов упр. 176, 177, 178.

Выступление

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Подобрать сложноподчиненные предложения и сделать их синтаксический разбор.

62

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

Урок-практикум

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Синтаксический, пунктуационный разбор.

Уметь определять вид прида­точного в СПП, выделять главную и придаточную час­ти, определять средства свя­зи, конструировать СПП, пользоваться синтаксически­ми синонимами, уметь нахо­дить СПП в художественных текстах

Подобрать сложноподчиненные предложения и сделать их пунктуационный разбор.

63

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Урок повторения ЗУН

Работа по тестам.

Тест.

Совершенствование ЗУН.

Ответить на вопросы (с.118), придумать предложения со словами на полях.

64

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Контрольный

Написание диктанта.

Диктант.

Совершенствование ЗУН.

Упражнение 183(комплексный анализ текста)

65

Р/р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Подвиг»

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Дописать сочинение.

Бессоюзные сложные предложения 12 ч. (10ч. +2ч. р/р)

66

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

Урок изучения нового материала

Конструирование предложений по схемам.

Ответ на уроке.

Знать грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

§31,32, составить план параграфов и подготовить ответ по плану.

67

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинированный

Выполнение тестов (типология задания В13)

Тест.

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисле­ния), расставлять знаки пре­пинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом от­ношения перечисления, кон­струировать БСП

Решение заданий из КИМов.

68

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении».

1

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

69

Р/р. Написание подробного изложения с дополнительным заданием

1

Развитие речи

Выполнение упражнения 192.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Дописать изложение, объяснить постановку знаков препинания.

70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений текста упр. 195

Ответ на уроке.

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Выучить правило на стр. 130-131, выполнить упражнение 198.

71

Выполнение тренировочных упражнений по теме

« Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

72

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений.

Ответ на уроке.

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отно­шения (противопоставления, времени, условия и следст­вия), конструировать предло­жения с данными значения­ми, интонационно и пунктуа­ционно оформлять, вырази­тельно читать, передавая го­лосом смысловые отношения между частями БСП

Выучить правило на стр. 133-134, выполнить упражнение 200.

73

Выполнение тренировочных упражнений по теме

«Тире в бессоюзном сложном предложении».

1

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Из литературы подобрать предложения по теме урока.

74

Р/р. Написание сочинения-рассказа или отзыва по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Дописать сочинение.

75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

Урок-практикум

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Практическая работа.

Уметь опознавать БСП в тек­сте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы­словые отношения между частями, конструировать, со­ставлять схемы, выразитель­но читать, употреблять в соб­ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с со­юзной и бессоюзной связью

Выполнить упражнение 204 (6-9 предложение).

76

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Урок повторения ЗУН

Работа по тестам.

Тест.

Совершенствование ЗУН

Из школьных учебников подобрать предложения по теме урока.

77

Контрольный диктант по теме

«Бессоюзные сложные предложения».

1

Контрольный

Написание диктанта.

Диктант.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

Сложные предложения с различными видами связи 9 ч. (8ч. + 1ч. р/р)

78

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

Урок изучения нового материала

Работа по схемам.

Предупредительный диктант

Знать структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи: сочи­нительной и подчинительной, подчинительной и бессоюз­ной, сочинительной и бессо­юзной, сочинительной, под­чинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуаци­онные особенности сложных предложений с разными ви­дами связи

По схемам (упражнение 142) подготовить рассказ о видах связи в сложных предложениях.

79

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Ответ на уроке.

Уметь производить синтакси­ческий разбор и конструиро­вать сложные предложения с разными видами связи, ста­вить знаки препинания, выра­зительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Составить план параграфа 38, выполнить упражнение 216.

80

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

1

Урок-практикум

Выполнение упражнений 204, 211, 217.

Практическая работа.

Уметь конструировать пред­ложения, выявлять смысло­вые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, нахо­дить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунк­туацию.

Выучить план разбора, докончить упражнение 218.

81

Выполнение тренировочных упражнений по теме « Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи».

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Самостоятельная работа.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

82

Р/р. Публичная речь. Составление текста публичного выступления.

1

Развитие речи

Составление текста публичного выступления.

Выступления.

Уметь составлять текст публичного выступления.

Составить инструкцию или памятку «Особенности публичной речи».

83

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Урок повторения ЗУН

Работа по тестам.

Тест

Совершенствование ЗУН

Ответить на вопросы (стр. 154), упражнение 224.

84

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Контрольный

Написание диктанта.

Диктант.

Совершенствование ЗУН

Повторить изученный материал по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

85

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий типологии А экзаменационной работы)

1

Урок-практикум

Работа по тестам.

Тест.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

86

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий типологии В экзаменационной работы)

1

Урок-практикум

Работа по тестам.

Тест.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 16 ч. (12ч. + 4ч. р/р)

87

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Урок повторения ЗУН

Тест по теме

Тест.

Совершенствование ЗУН

Составить план параграфа 41, выполнить упражнение 230.

88

Лексика. Фразеология.

1

Урок повторения ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Объяснительный диктант.

Совершенствование ЗУН

Законспектировать материал §42, упражнение 235.

89

Морфемика и словообразование

1

Урок повторения ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Составить таблицу «Орфограммы-гласные буквы в корнях с чередованием о-а, е-и».

90

Морфология. Самостоятельные части речи. Орфография.

1

Урок-семинар

Выполнение тренировочных упражнений.

Ответ на уроке.

Совершенствование ЗУН

Составить план параграфа 45, выполнить упражнение 248.

91

Морфология. Служебные части речи. Междометия . Орфография.

1

Урок-семинар

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест.

Совершенствование ЗУН

Упражнение 251, составить таблицу по теме урока.

92

Синтаксис. Простое и сложное предложение

1

Урок повторения ЗУН

Тест по теме

Конструирование предложений.

Совершенствование ЗУН

Законспектировать §46, выполнить упражнение 257.

93

Р/р. Написание выборочного изложения по тексту упражнения 259.

1

Развитие речи

Написание изложения.

Изложение.

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частич­ный языковой анализ текста.

Дописать изложение.

94

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Синтаксис».

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

95

Р/р. Написание сочинения-отзыва по упражнению 260.

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Дописать сочинение.

96

Орфография. Пунктуация.

1

Урок повторения ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Тест.

Совершенствование ЗУН

По упражнению 270 подготовить рассказ по теме урока, подобрать примеры.

97

Р. Р. Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

1

Развитие речи

Устное высказывание на лингвистическую тему.

Выступления.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Решение заданий из КИМов.

98

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Орфография. Пунктуация».

1

Урок-практикум

Выполнение тренировочных упражнений.

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Подготовиться по упражнение 279.

99

Р/р. Написание сочинения на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чем я хочу».

1

Развитие речи

Написание сочинения.

Сочинение.

Уметь создавать текст рассудительного характера.

Дописать сочинение, составить план написанного сочинения.

100

Содержательно-композиционный анализ текстов.

1

Урок-практикум

Упражнение 274, 278

Практическая работа.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

101

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольный

Итоговое тестирование

Диктант.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.

102

Анализ контрольной работы, подведение итогов года.

1

Урок-семинар

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Совершенствование ЗУН

Решение заданий из КИМов.



© 2010-2022