Использование ЦОР и ЭОР при подготовке к ГИА-9 по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов

при подготовке к ГИА 9 по русскому языку.

Актуальность введения в учебный процесс электронных образовательных ресурсов диктуется временем. Современные темпы развития всех сфер общества - производства, науки, культуры - требуют компетентных, конкурентоспособных специалистов.

Современное обучение русскому языку, в том числе подготовка к итоговой аттестации, предполагает, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования. Смогут использовать полученный комплекс навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

В наше время ученики проявляют большой интерес к Интернету, но зачастую время, проведённое ими в сети, оказывается потраченным впустую, а поскольку одна из серьёзнейших проблем современной школы - это резкое падение у учащихся интереса к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, то целесообразным считаю внедрение в традиционный урок русского языка новых компьютерных технологий, которые будут полезны и занимательны для современных детей.

Два учебных года я проводила подготовку обучающихся 9 класса к ГИА. В ходе работы выяснилось, что учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с информацией различных источников, на уроках не проявляется активного отношения к процессу познания.

Анализ работ обучающихся при подготовке к экзамену по русскому языку в новой форме выявил ряд сложностей:

- проблема восприятия текста на слух;

- проблема организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического и синтаксического богатства русского языка.

Передо мной стояла непростая задача: ввести в уроки русского языка по подготовке к ГИА технологии, которые заинтересовали бы учеников и одновременно позволили бы сделать урок более плодотворным, информативным, позволяющим использовать активно-деятельностные формы обучения. Именно поэтому я стала использовать цифровые и электронные образовательные ресурсы.

Таких, как оказалось, большое количество. При подготовке к занятиям часто я пользовалась материалами Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru); сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru), материалами открытого банка данных заданий на сайте ФИПИ, электронными учебниками и репетиторами, программами-тренажерами, словарями.

Ученики получили возможность получать информацию в интересных формах, на уроках часто звучали аудиозаписи, что способствовало подготовке к написанию сжатого изложения; просматривались отрывки из видеоуроков, мультимедийные презентации, где пошагово, наглядно можно было ознакомиться с алгоритмом выполнения всех заданий; учащиеся выполняли задания в онлайн режиме, а затем мы вместе анализировали ошибки. Всё это способствовало стимулированию успешного обучения всех учеников. Они с удовольствием работали не только на занятиях, но и самостоятельно занимались дома, используя ресурсы сети Интернет и электронные пособия. Многие из детей настолько увлеклись, что заменили бессмысленное «сидение» в сети (сомнительные сайты, интернет-игры) на выполнение онлайн -тестов и прослушивание аудиозаписей текстов для изложения.

Важным было не переусердствовать и разумно использовать современные образовательные технологии. Так как контакт с учителем и одноклассниками на уроке крайне важен, его нельзя полностью заменить информационными технологиями, он способствует развитию коммуникативных навыков, ученики учатся слушать друг друга, понимать, выражать своё мнение аргументированно и логично. Важно научить детей говорить и писать грамотно, используя при этом образцовые художественные, публицистические тексты, обучить азам ораторского мастерства, ибо одного навыка автоматически выполнять тестовые задания недостаточно ни для сдачи экзамена по русскому языку, ни для развития и становления языковой личности.

Считаю, что мне в полной мере удалось грамотно внедрить ЦОР в урок русского языка. Результаты сдачи ГИА по русскому языку сами за себя говорят.

В 2011-2012 учебном году средний балл по итогам ГИА составил 3,8, а в 2013-2014 году - 4,1. Более высокого среднего балла, на мой взгляд, удалось достичь именно благодаря продуктивной, интересной для учеников подготовке к экзамену.





Муниципальное образовательное учреждение

Славкинская средняя общеобразовательная школа

МО «Николаевский район»

Ульяновской области









Презентация из опыта работы

«У меня это хорошо получается»



Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА 9

по русскому языку



Автор: Рузанова Галина Валерьевна,

учитель русского языка и литературы



2014 год

© 2010-2022