Интегрированный урок на тему: «У. Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Творчество У.Шекспира остается актуальным и интересным для учащихся по сей день. Данный урок разработан для учащихся 6 класса, объединил в себе такие дисциплины как литература, театр, история, кино. На этом вступительном уроке учащиеся познакомятся с истоками зарубежной литературы 16 века, Эпохой Возрождения. Также детям предстоит виртуальное путешествие по театру 16 века, каждому учащемуся предстоит смоделировать свой билет в театр, применяя свои креативные идеи. Данный урок положит начало увле...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого интегрированного урока


Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»


Преподаватель: Гуляева А. С. Класс: 6

Тема урока: У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения

Цели:

  1. обучающие: в ходе индивидуальной работы посредством выполнения различных заданий повторить важные события из биографии У.Шекспира, достижения эпохи Возрождения в Европе, вспомнить ярких представителей данной эпохи

  2. развивающие: развитие умения анализировать отдельные фрагменты фильма, развитие наглядно-образного мышления при анализе фрагментов произведений, развитие креативного мышления ;

  3. воспитывающие: показать взаимосвязь между знанием культурного наследия и становлением личности человека; на примере фрагментов фильма воспитать любовь к искусству и творчеству

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала)

Вид урока: смешанный (видео-урок, урок обобщения и систематизации изученного)

Оборудование: фрагменты фильма «Шекспир против Шекспира», портрет Шекспира, иллюстрации к произведениям, эпиграф, цитаты из критики, из произведений

Внутрипредметные связи: с литературоведением (термины), с биографией писателя, с критикой

Внепредметные связи: с историей, с кино, с театром

Ход урока


Этапы урока

Рассматриваемые вопросы

Методы и приемы

1.Организационный момент-3 минуты

Приветствие, отметка присутствующих, запись темы. На доске написал эпиграф: «Непостижимое слово «человек»! Как постичь столь странное явленье? Пожалуй, сам он знает меньше всех своих земных путей предназначенье» (Дж.Байрон)

Вступительное слово учителя

2. Объяснение нового материала, постановка цели урока - 7 минут

Вся художественная культура, и литература в том числе, условно делится на эпохи. Провести строгие временные границы между ними невозможно: эпохи переплетены живыми нитями традиций. Только спустя годы люди начинают осознавать: наступило новое время. В жизни людей появляются новые реалии, осознаются новые проблемы, обостряются противоречия с прошлым.

Эпоха Возрождения - это время подъема многих европейских стран, которое охватывает два века - ХV и ХVI. Уже в средние века в литературе стала зарождаться тенденция проникновения во внутренний мир человека. В исторической науке понятие «средневековье» укрепилось после того, как в эпоху Возрождения был провозглашен возврат к античной культуре.

На сегодняшнем уроке мы постараемся определить основные черты эпохи Возрождения, вспомнить титанов культуры, которых создала эта эпоха, проследить творческий путь одного их них, великого английского писателя Вильяма Шекспира.

В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже, чем к примеру, в Италии, открывает эпоху английского возрождения Томас Мор (1478-1535), а закрывает Шекспир (1564 -1616).

Лекция учителя (репродуктивный метод)


Запись в тетрадь терминов




3. Работа с фрагментом фильма - 7 минут

Будущий поэт родился 23 апреля 1564 года, в Англии, в городе Стратфорд-на-Эйвоне

Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьем» Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие в город У.Шекспира

(воспроизвести фрагмент №1 из фильма «Шекспир против Шекспира)

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Комментированный просмотр

4. Работа с мультимедийной презентацией - 12 минут

Сейчас мы обратимся к средневековому театру. Театр в период Средневековья чаще всего носил христианский характер и подчинялся церкви. Но постепенно религиозные представления стали превращаться в публичные театральные постановки, близкие по своему характеру современному театру. Как известно, У Шекспир свои произведения писал прежде всего для постановки на сцене театра «Глобус», поэтому мы вначале рассмотрим влияние средневековых традиций на театральные постановки драматурга. Театр «Глобус», один из старейших лондонских театров, расположенный на южном берегу Темзы. Славная история театра Шекспира «Глобус» началась в 1599, когда в Лондоне, отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы строительные материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого общественного лондонского театра (он так и назывался - «Театр»). Театр "Глобус" был восьмигранным. Его зрительный зал представлял собой овальную площадку, обнесенную высокой стеной, по внутренней стороне которой шли ложи для аристократии. Над ними размещалась галерея для зажиточных граждан. Зрители стояли вокруг трех сторон площадки. Некоторые привилегированные зрители сидели на самой сцене. Театр вмещал до 2000 (3000,по разным источникам) человек.

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Лекция учителя (репродуктивный метод)

5. Работа с наглядным материалом - 8 минут

Сейчас вам будут выданы раздаточные материалы, где вы должны назвать все элементы театра, которые остались и по сей день.

(Приложение №1 «Как называются элементы театра» Раздаточный материал)

После чего проверим.

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Индивидуальная работа с карточками

6. Просмотр фрагмента фильма - 5 минут

Внимательно посмотрите фрагмент фильма и напишите в тетради названия произведений У.Шекспира, которые встретились

(фрагмент фильма №2, начиная с 10 секунды)

Индивидуальная работа

7. Домашнее задание - 3 минуты

Дома вам предстоит заполнить буклет билета на спектакль 16 века, используя названия произведений У.Шекспира

Вы можете его дополнить рисунками

(Приложение №2 раздаточный материал «Билеты на спектакль»)

Индивидуальная работа

Приложение №1

Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Как называются элементы театра?

1. ______________________

2. ______________________

3. ______________________

4. ______________________

5. ______________________

6. ______________________

7. ______________________

8. ______________________


Приложение №2



Интегрированный урок на тему: «У.Шекспир и театр в эпоху Возрождения»

Театр «_____________________»

Адрес: _______________________


Приглашает Вас на спектакль:




который состоится «____» _____________ в ___________

Автор сценария У. Шекспир



© 2010-2022