Планирование по русскому языку для 8 класса

            Я работаю по учебнику Л.А.тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.. Соответственно к этому учебнику разработано планиование на весь учебный год. программа предусматривает реализацию государственного образовательного стандарта по русскому языку и соответствует часовой нагрузке базисного учебного плана 2004 года.  в планировании прописываются часы усвоения нового материала, контрольные работы и часы по развитию речи обучающихся.        Сетка построена таким образом, что соответствует КТП дл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/понимать

Уметь

Тема урока

№ урока

Цель урока

Ход урока

д/з

Дата

Функции русского языка в современном мире

Изучить роль русского языка в современном мире

Роль русского языка

Русский язык в современном мире

1

Дать представление о роли и месте русского языка среди других европейских языков, о его функциях среди других языков

Упр.3

Повторение

Повторить пройденное в 5-7 классах

Знать изученные правила

Уметь применять изученное на практике

Пунктуация и орфография

2

Восстановить и закрепить знания и умения , полученные в 7 классе

Отв.на вопросы по таблице

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

3

Обобщить и систематизировать знания по пунктуации

Упр. 7

Знаки препинания в сложном предложении

4

Обобщить и систематизировать знания по пунктуации

Упр. 16

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

5

Обобщить и систематизировать знания по правописанию Н и НН в разных частях речи

Упр. 24

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6

Обобщить и систематизировать знания по правописанию НЕ с разными частями речи

Упр. 35

Сочинение рассуждение по исходному тексту

7

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса

Развитие речи

Упр. 36

Обобщающее повторение

8

Закрепить и обобщить знания учеников

Упр. 25

Входная контрольная работа. Контрольный диктант №1.

9

Определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 7 классе

Контроль знаний

Синтаксис. Словосочетание

Изучить словосочетание как единицу синтаксиса

Знать основные признаки словосочетания, виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова: именные, глагольные, наречные, виды связи слов: согласование, управление, примыкание

Уметь правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении; распознавать с/с в составе предложения; определять виды с/с; использовать в речи синонимичные по значению с/с

Основные единицы синтаксиса

10

Вспомнить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в словосочетании и предложении. Укрепить навыки работы со словом как с единицей языка. Совершенствовать навыки анализа строения предложения.

Упр. 38

Текст как единица синтаксиса

11

Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста, о типах речи, видах и способах связи в тексте, стилях речи

Развитие речи

Упр. 42

Предложение как единица синтаксиса

12

Обобщить и систематизировать знания о предложении, структуре предложения

Упр. 52

Словосочетание как единица синтаксиса

13

Показать строение с/с, научить выделять их в тексте, определять грамматическое значение, делать схемы

Упр. 56

Виды словосочетаний

14

Изучить виды словосочетаний

Упр.60

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

15

Познакомить с основными видами связи слов в с/с

Упр.67

Синтаксический разбор с/с

16

Закрепить понятия о строении и значении с/с

Упр.70

Простое предложение

Изучить предложение как минимальное речевое высказывание, основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц

Знать грамматическую основу предложения; особенности связи подлежащего и сказуемого; порядок слов в предложении; интонацию простого предложения и логическое ударение

Уметь определять границы предложений, корректировать интонацию, распознавать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Грамматическая основа предложения

17

Расширить знания учеников о строении и грамматическом значении предложения, научить выделять грамматическую основу

Упр.75

Порядок слов в предложении. Интонация

18

Закрепить изученное о предложении, об интонации, ее роли в предложении

Упр. 84

Интонация. Логическое ударение

19

Закрепить изученное о предложении, об интонации, ее роли в предложении

Подготовить сообщение

Описание памятника культуры

20

Совершенствовать навыки устной речи, расширить словарный запас, обучить описанию памятника культуры

Развитие речи

Повторить простое прел. Упр.88 (2)

Контрольный диктант №2

21

Определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и предложении

Контроль знаний

Упр. 90

Двусоставные предложения. 1.Главные члены предложения

Изучить главные члены предложения

Знать способы выражения подлежащего, простое и составное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым; синтаксическую структуру простого предложения

Уметь распознавать грамматическую основу предложения, простые и сложные предложения, распознавать главные и второстепенные члены, определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения

Подлежащее

22

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения

Упр. 93

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

23

Расширить представления учеников о сказуемом, его признаках, дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения

Упр. 97

Составное глагольное сказуемое

24

Дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения

Упр. 105

Составное именное сказуемое

25

Дать понятие о составном именном сказуемом и способах его выражения

Упр.111

Тире между подлежащим и сказуемым

26

Расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Упр.16

Изложение с элементами сочинения - рассуждения

27

Систематизировать сведения об основных признаках публицистического стиля. Формировать умение воспроизводить текст описательного характера

Развитие речи

Упр.120

2.Второстепенные члены предложения

Повторить изученное о второстепенных членах и дополнить новыми сведениями

Знать второстепенные члены: определение (согласованное и несогласованное, приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство; способы выражения второстепенных членов предложения

Уметь определять второстепенные члены в предложении и способы их выражения

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

28

Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов. Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего

упр.128

Дополнение. Определение

29

Закрепить знания учащихся по теме «дополнение». Обобщить ЗУН по теме «Определение», способы выражения определения. Дать понятие согласованных и несогласованных определений

Упр. 135

Приложение. Знаки препинания при нем

30

Познакомить учащихся с особой группой определений - приложением; раздельным и дефисным написанием приложений.

Упр. 141

Обстоятельство

31-32

Проверить и систематизировать сведения об обстоят.

Научить различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения.

Упр. 158

Проверочная работа

33

Проверить уровень усвоения изученного.

Тест. Контроль знаний

Упр. 144

Синтаксический разбор двусоставного предложения

34

Закрепить порядок и структуру разбора двусоставного предложения.

Повторить функцию главных и второстепенных членов предложения.

Повторить орфограмму «Ы, И после приставок».

Упр. 160

Контрольный диктант №3

35

Проверить уровень усвоения изученного

Контроль знаний

Упр. 163

Изложение «Характеристика человека»

36

Развивать связную речь учащихся.

Отработать умения создавать текст-описание, грамотно применять описательные обороты речи, определения, обстоятельства.

Развитие речи

Упр. 170

Односоставные предложения

Изучить группы односоставных предложений

Знать односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные) и сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные)

Уметь пользоваться в речи двусоставными и односоставными предложениями; сопоставлять разные виды односоставных предложений; анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности

Главный член односоставного предложения

37

Проверить прочность знаний учащихся по определению односоставного и двусоставного предложений.

Уметь определять типы выражения главных членов предложения

Упр. 172

Назывные предложения

38

Дать понятие назывного предложения.

Научить определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения.

Упр. 176

Определенно-личные предложения

39

Повторить тему «Назывные предложения».

Дать понятие определенно-личных предложений..

Научить находить определенно-личные предложения в тексте и уметь создавать собственные определенно-личные предложения.

Упр. 185

Неопределенно-личные предложения

40

Дать понятие неопределённо-личных предложений.

Отработать на практике «узнавание» и применение предложений такого типа.

Упр. 190

Инструкция

41

Научить правильно применять глаголы повелительного наклонения при составлении текста.

Развивать связную речь учащихся при самостоятельном составлении памяток, инструкций, правил.

Развивать орфографическую грамотность.

Развитие речи

Упр. 196

Безличные предложения

42

Дать понятие о безличном предложении.

Отработать умения и навыки учащихся узнавать безличные предложения, составлять собственные.

Упр. 199

Составление текста - рассуждения

43

Повторить признаки текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения.

Развить у детей авторские умения и навыки при составлении текста-рассуждения (чувство стиля, композиционной целостности и т.п.).

Развитие речи

Упр. 207

Неполные предложения

44

Дать понятие «неполное предложение»,

Объяснить условия его применения в тексте; показать различие неполных и назывных предложений,

Упр. 214

Синтаксический разбор односоставного предложения

45

Закрепить навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения.

Отработать умение различать односоставные предложения от двусоставных.

Продолжать изучение синтаксиса на морфологической основе.

Упр. 216

Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

46

Осуществить контроль за прочностью усвоения знаний по теме «Односоставное предложение».

Закрепить навык применении терминологии по теме.

Продолжить работу по развитию речи учащихся при пересказе

Тест

Контроль знаний

Упр. 217

Изложение с элементами сочинения

47

Развивать связную речь учащихся, их умения письменно пересказать текст на заданную тему и структуру.

Отработать умения выполнять творческую часть задания по изложению текста (сочинять мини-текст на заданную тему).

Развитие речи

Упр.219

Простое осложненное предложение

Изучить предложения осложненной структуры

Знать осложнение простого предложения

Уметь определять, чем осложнено предложение

Понятие об осложненном предложении

48

Дать понятие осложнённого предложения, его виды;

Отработать на практике навыки узнавания осложнённого предложения;

Развивать орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность

Упр.222 закончить

1.Однородные члены предложения

Изучить предложения с однородным членами

Знать условия однородности членов предложения, средства связи однородных членов, обобщающие слова при однородных членах, однородные и неоднородные определения

Интонационно правильно произносить предложения с однородными членами, различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения, анализировать и характеризовать предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах

49-50

Повторить и обобщить сведения об однородных членах предложения, изученных ранее; сообщить новую информацию о способах выражения однородных членов.

Закрепить навык определения однородных членов в предложении.

Упр. 231

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

51-52

Научить школьников различать перечислительную интонацию (при однородных членах, соединённых союзами).

Отработать постановку знаков препинания.

Упр.241

Однородные и неоднородные определения

53

Показать различия однородных и неоднородных определений.

Формировать навыки различать однородные и неоднородные определения в тексте, грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями

Упр. 245

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

54-55

Закрепить навыки постановки знаков препинания при бессоюзной и союзной связи однородных членов предложения (сочинительные союзы).

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость при работе с однородными членами

Упр. 252

Упр. 262

Обобщающие слова при однородных членах, и знаки препинания при них

56-57

Отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Познакомить с синтаксическим разбором предложения, осложненного однородными членами.

Упр.272

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

58

Закрепить умения и навыки учащихся анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами.

Упр. 276

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

59

Закрепить умения и навыки учащихся анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами.

Развивать связную речь учащихся при устном рассуждении во время пунктуационного разбора предложения.

Упр. 281

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

60

Закрепить знания по изучаемой теме, убедиться в прочности усвоения материала, в грамотном использовании знаков препинания и союзов при однородных членах предложения.

Тест

Контроль знаний

Упр. 283

Контрольный диктант № 4

61

Проверка знаний учащихся.

Контроль знаний

Упр. 286

2.Обособленные члены предложения

Изучить сущность и условия обособления, смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами

Знать обособленные определения и приложения, причастный оборот как разновидность определения, обособленные обстоятельства, деепричастия и деепричастные обороты как разновидность обстоятельства, уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, сопоставлять обособленные и необособленные члены, конструировать предложения с обособленными второстепенными членами, анализировать и характеризовать предложения с обособленными ленами

Понятие об обособлении

62

Дать понятие обособления; уточнить, какие члены предложения подлежат обособлению; особенности обособления в письменной и устной речи.

Упр. 288

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

63

Закрепить тему «Понятие об обособлении».

Познакомить учащихся с понятием «обособленные определения».

Развивать грамотную устную речь учащихся, учить интонационно выделять обособленные определения.

Упр. 294

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения

64

Отработать навык определения согласованных и несогласованных определений.

Практиковать морфологический принцип синтаксиса, учить видеть, чем выражены согласованные и несогласованные определения.

Упр. 300

Обучающее сочинение. Текст-рассуждение

65

Формировать умения учащихся составлять текст-рассуждение

Развитие речи

Упр. 302

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

66-67

Формировать умение учащихся обособлять приложения.

Отработать навыки постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения).

Упр. 307, 313

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

68-69

Повторить материал об обособлении деепричастия и деепричастного оборота.

Отработать умения определять границы деепричастного оборота.

Закрепить навыки постановки выделительных знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

Упр. 317, 318

Контрольный диктант № 5

70

Проверить уровень усвоения изученного.

Контроль знаний

Упр. 319

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

71-72

Отработать навыки определения уточняющих членов предложения.

Выработать навыки грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.

Упр. 325, 326

Сочинение «Изобретения наших дней»

73

Написание сочинения с использованием обособленных членов

Развитие речи

Упр. 329

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

74

Обобщить изученный материал по теме «Предложения с обособленными членами».

Дать образец устного и письменного синтаксического разбора

Упр.330

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

75

Формировать навыки пунктуационного разбора предложения с обособленными членами предложения

Упр. 333

Урок - зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

76

Проверить качество усвоения теоретического материала по теме.

Проконтролировать навыки и умения применять полученные знания на практике.

Контроль знаний

Упр.336 (2)

Контрольный диктант № 6

77

Проверить уровень усвоения изученного.

Контроль знаний

Работа над ошибками

78

Объяснить и исправить ошибки, допущенные в диктанте.

Упр. 337

Слова, грамматически не связ. с членами предложения

1.Обращение

Изучить обращение, его функции и способы выражения

Знать распространенное обращение, выделительные знаки препинания

Понимать основные функции обращения, опознавать и правильно произносить предложения с обращениями, анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения

Назначение обращения

79

Дать понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.

Раскрыть назначение обращения.

Упр. 334

Распространенные обращения

Выделительные знаки препинания при обращении

80

Закрепить навыки применения знаков препинания при обращении.

Дать понятие распространенного обращения и нераспространенного обращения.

Развивать орфографическую грамотность и расширять лексикон учащихся, обогащать словарный запас.

Упр. 348

Употребление обращений

81

Формировать навыки употребления обращений.

Закреплять постановку знаков препинания в соответствии с интонацией.

Упр. 352

2.Вводные и вставные конструкции

Изучить вводные конструкции (слова, словосочетания и предложения) как средство выражения оценки высказывания., воздействия на человека

Знать группы вводных конструкций по значению, синонимию вводных конструкций

Использовать вводные слова как средство связи предложений, группировать вводные конструкции по заданным признакм, анализировать и характеризовать грамматические особенности предложения с вводными конструкциями

Вводные конструкции

82

Дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении.

Научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

Упр. 363

Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

83

Познакомить учащихся с группами вводных слов и сочетаний по значению

Упр. 369

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

84

Различать вводные слова и вводные предложения.

Развивать умения грамотного употребления вводных конструкций в устной или письменной речи.

Упр. 377

Вставные слова, словосочетания и предложения

85

Познакомить учащихся со вставными конструкциями.

Повторить правила орфографии (НЕ или НИ).

Упр. 387

Сочинение - рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного России - песне

86

Формировать навыки написания сочинения-рассуждения.

Развитие речи

Упр. 386

Контрольный диктант № 7

87

Проверить уровень усвоения изученного.

Контроль знаний

Работа над ошибками

88

Объяснить и исправить ошибки, допущенные в диктанте.

Упр. 389

Междометия в предложении

89

Вспомнить, что такое междометие.

Показать варианты постановки знаков препинания при междометиях в предложении.

Отработать интонационно верные варианты произношения междометий в конкретной синтаксической конструкции.

Упр. 392

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

90

Формировать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Упр. 398

Урок - зачет по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

91

Проверить уровень усвоения изученного.

Тест

Контроль знаний

Упр. 400

3.Чужая речь

Изучить способы передачи чужой речи

Знать разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенную речь, цитаты, знаки препинания при цитировании

Уметь выделять в произношении слова автора, моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях, заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике

Понятие о чужой речи

92

Отработать умение учащихся видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой.

Закрепить навыки интонационного произношения чужой речи.

Упр. 403

Прямая и косвенная речь

93

Закрепить навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью.

Отработать умения составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот.

Упр. 406

Прямая речь

94

Уточнить правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте.

Познакомить с пунктуацией в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора.

Упр. 412

Диалог

95

Дать понятие диалога как вида прямой речи.

Научить грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно).

Повторить орфограммы при написании словарных слов.

Упр. 419, готовиться к изложению

Рассказ. Сжатое изложение

96

Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог.

Развивать речь учащихся при пересказе диалогической речи.

Проверить качество усвоения темы «Способы передачи чужой речи

Развитие речи

Цитата

97

Дать понятие цитаты как разновидности прямой речи.

Научить грамотно ставить знаки препинания при цитировании.

Отработать навык применения цитат в письменной речи.

Упр. 428

Синтаксический разбор предложений с чужой речью

98

Формировать навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Упр. 431, гот. к диктанту

Повторение по итогам года

Повторить и закрепить изученные в течение учебного года правила

Знать пунктуационные и синтаксические правила

Уметь применять изученное на практике

Итоговый контрольный диктант

99-100

Проверка знаний учащихся.

Контроль знаний

Упр. 441

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

101

Коррекция знаний учащихся.

Упр. 452

Анализ итогового контрольного диктанта

102

Коррекция знаний учащихся.



© 2010-2022