Индивидуальная программа обучения по курсу «Физика», 9 класс, VII вида

Индивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9класса  VIIвида, находящихся на индивидуальном обучении. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VIIвида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №1

города Волжска Республики Марий Эл


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1 ____________Мишина Н.А «___»___________2014г.

Согласовано

И.о.заместитель директора

по УВР________ Сухорукова Ф.Р «___»___________2014г.

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «___»________2014г.






Индивидуальная программа обучения

(по курсу «Физика», 9 класс VII вида)




Класс: 9 (VII вида)

Учитель: Зиганшина Ляля Махмутовна

Количество часов в неделю: 2.

Всего часов за год: 68.



2014-2015

Пояснительная записка.

Индивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 VII вида, находящихся на индивидуальном обучении, и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по физике. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263

  3. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год.

  4. Учебник: Физика 9 / А.В Пёрышкин, Е.М. Гутник / М.: Дрофа, 2011;

Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Индивидуальная программа была составлена по результатам среза знаний и повторений. В начале года в процессе повторения был выявлен низкий уровень знаний и умений программного материала за предыдущий год и составлена таблица для коррекционной работы по сформированности школьно - значимых функций и навыков у обучающегося VII вида 9 класса.

Должны знать и уметь по программе

Уровень знаний и умений на начало года

знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле.

самостоятельно не называет

    знать/понимать cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи.

    не соотносит самостоятельно, выполняет по образцу с помощью учителя

      уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока

      описать самостоятельно не может, выполняет с помощью учителя по образцу

        уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

        определять: температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение самостоятельно затрудняется

          уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи

          чертит небрежно, выполняет с помощью учителя по образцу

            уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

            выполняет с помощью учителя по образцу

              уметь приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях

              самостоятельно не приводит, выполняет после объяснения с помощью учителя

                уметь решать задачи на применение изученных физических законов

                задачи составить самостоятельно не может, решает после объяснения с помощью учителя

                  уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

                  выполняет с помощью учителя по образцу

                  Общие вопросы планирования учебного процесса по физике в 9-х классах VII вида.

                  С учетом особенностей учащихся VII вида и существующих рекомендаций для коррекционных классов, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач, в курсе изучения физики в 9 классе включены уроки повторения наиболее важных тем 7-8 классов.

                  Содержание учебника соответствует обязательному минимуму содержания общего образования по физике, материал изложен в краткой и доступной форме. Следует отметить, что особенности учащихся (недостаточная математическая подготовка, неразвитость речи, в том числе ограниченность понятийного аппарата) не позволяют в полной мере использовать существующие учебные пособия. Для того чтобы обеспечить базовую подготовку на доступном уровне усвоения, а также способствовать удовлетворению интереса учащихся к предмету по их потребностям, необходима дидактическая обработка учебного материала в соответствии с особенностями детей VII вида.

                  Изменения в учебном плане, связанные с индивидуальным обучением.

                  Обоснования этих изменений.

                  С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.

                  В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.

                  На уроках учитель должен разнообразить виды учебной деятельности.

                  Важными коррекционными задачами курса физики для учащихся VII вида являются:

                  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

                  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

                  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

                  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

                  • развитие УУД.

                  Распределение учебной нагрузки.

                  КТП рассчитано на 68 учебных часа (2 час в неделю).

                  Количество плановых контрольных работ: - 4.

                  Общее количество лабораторных работ - 6.


                  В результате изучения физики 9 класса ученик должен знать и понимать:

                  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

                  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

                  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

                  Уметь:

                  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

                  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

                  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

                  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

                  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений.

                  • решать задачи на применение изученных законов.

                  • использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

                  Поурочное распределение материала.

                  Раздел, название урока

                  Кол-во

                  часов

                  Дата

                  1. Законы взаимодействия и движения тел

                  28

                  1

                  Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.

                  2

                  2

                  Определение координаты движущегося тела.

                  Прямолинейное равномерное движение.

                  2

                  3

                  Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. График скорости.

                  2

                  4

                  Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

                  3

                  5

                  Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

                  1

                  6

                  Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки.

                  1

                  7

                  Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

                  2

                  8

                  Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

                  3

                  9

                  Свободное падение тел.

                  Движение тела, брошенного вертикально вверх.

                  2

                  10

                  Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения.

                  1

                  11

                  Закон всемирного тяготения

                  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел.

                  2

                  12

                  Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

                  3

                  13

                  Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

                  Реактивное движение. Ракеты.

                  3

                  14

                  Контрольная работа №2. Динамика материальной точки. Законы сохранения.

                  1


                  2. Механические колебания и волны. Звук

                  14

                  15

                  Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.

                  2

                  16

                  Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

                  Вынужденные колебания. Резонанс.

                  2

                  17

                  Лабораторная работа №3. Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити.

                  1

                  18

                  Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.

                  2

                  19

                  Длина волны. Скорость распространения волн.

                  Источники звука. Звуковые колебания.

                  2

                  20

                  Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

                  3

                  21

                  Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

                  Интерференция звука.

                  2

                  3. Электромагнитное поле

                  12

                  22

                  Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля.

                  2

                  23

                  Направление тока и направление линий его магнитного поля.

                  2

                  24

                  Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,,левой руки,,

                  2

                  25

                  Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление ЭМИ. Лабораторная работа №4. Изучение явления ЭМИ.

                  1

                  26

                  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

                  2

                  27

                  Электромагнитная природа света. Интерференция света.

                  2

                  28

                  Контрольная работа3. Электромагнитное поле.

                  1

                  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

                  14

                  29

                  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

                  2

                  30

                  Модели атомов. Опыт Резерфорда.

                  1

                  31

                  Радиоактивные превращения атомных ядер.

                  1

                  32

                  Экспериментальные методы исследования частиц.

                  Открытие протона, нейтрона.

                  1

                  33

                  Лабораторная работа №5, 6. Изучение треков заряженных частиц.

                  1

                  34

                  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.

                  2

                  35

                  Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы.

                  Деление ядер урана. Цепная реакция.

                  2

                  36

                  Ядерный реактор. Атомная энергетика.

                  1

                  37

                  Биологическое действие радиации.

                  Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы.

                  2

                  38

                  Контрольная работа №4. Атомная физика.

                  1

                  Дополнительная литература

                  1. Лукашик В.И., Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 192с.

                  2. Марон А.Е., Марон Е.А., Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 79с.

                  Специальная литература по обучению в коррекционных классах

                  1. Журнал «Дефектология», 1993, №1, №4.

                  2. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф сервис. 1998.

                  3. Корсакова М.И. Неуспевающие дети. М.: Наука, 1996.

                  4. Кручений А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов Ростов н/Д.: "Феникс" 1995.

                  5. Ю.Лангмейер, И.Матейчик Психологическая депривация в детском возрасте.-Прага; 1984.

                  6. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности школьников: Учебное пособие.Под ред. В.И. Белопольского - М.: Кошто - Центр, 1996.

                  © 2010-2022