- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальная программа обучения по курсу «Физика», 9 класс, VII вида
Индивидуальная программа обучения по курсу «Физика», 9 класс, VII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ЗИГАНШИНА Л.М. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №1
города Волжска Республики Марий Эл
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №1 ____________Мишина Н.А «___»___________2014г.
Согласовано
И.о.заместитель директора
по УВР________ Сухорукова Ф.Р «___»___________2014г.
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол № 1
От «___»________2014г.
Индивидуальная программа обучения
(по курсу «Физика», 9 класс VII вида)
Класс: 9 (VII вида)
Учитель: Зиганшина Ляля Махмутовна
Количество часов в неделю: 2.
Всего часов за год: 68.
2014-2015
Пояснительная записка.
Индивидуальная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 9 VII вида, находящихся на индивидуальном обучении, и реализуется на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Примерная программа основного общего образования по физике. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263
-
Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008 год.
-
Учебник: Физика 9 / А.В Пёрышкин, Е.М. Гутник / М.: Дрофа, 2011;
Содержание рабочей программы адаптировано к уровню VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Индивидуальная программа была составлена по результатам среза знаний и повторений. В начале года в процессе повторения был выявлен низкий уровень знаний и умений программного материала за предыдущий год и составлена таблица для коррекционной работы по сформированности школьно - значимых функций и навыков у обучающегося VII вида 9 класса.
№
Должны знать и уметь по программе
Уровень знаний и умений на начало года
знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле.
самостоятельно не называет
знать/понимать cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи.
не соотносит самостоятельно, выполняет по образцу с помощью учителя
уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока
описать самостоятельно не может, выполняет с помощью учителя по образцу
уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления
определять: температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение самостоятельно затрудняется
уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи
чертит небрежно, выполняет с помощью учителя по образцу
уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
выполняет с помощью учителя по образцу
уметь приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях
самостоятельно не приводит, выполняет после объяснения с помощью учителя
уметь решать задачи на применение изученных физических законов
задачи составить самостоятельно не может, решает после объяснения с помощью учителя
уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
выполняет с помощью учителя по образцу
Общие вопросы планирования учебного процесса по физике в 9-х классах VII вида.
С учетом особенностей учащихся VII вида и существующих рекомендаций для коррекционных классов, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач, в курсе изучения физики в 9 классе включены уроки повторения наиболее важных тем 7-8 классов.
Содержание учебника соответствует обязательному минимуму содержания общего образования по физике, материал изложен в краткой и доступной форме. Следует отметить, что особенности учащихся (недостаточная математическая подготовка, неразвитость речи, в том числе ограниченность понятийного аппарата) не позволяют в полной мере использовать существующие учебные пособия. Для того чтобы обеспечить базовую подготовку на доступном уровне усвоения, а также способствовать удовлетворению интереса учащихся к предмету по их потребностям, необходима дидактическая обработка учебного материала в соответствии с особенностями детей VII вида.
Изменения в учебном плане, связанные с индивидуальным обучением.
Обоснования этих изменений.
С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.
В процессе организации и проведения учебного занятия учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.
На уроках учитель должен разнообразить виды учебной деятельности.
Важными коррекционными задачами курса физики для учащихся VII вида являются:
-
развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
-
нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
-
формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
-
развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
-
развитие УУД.
Распределение учебной нагрузки.
КТП рассчитано на 68 учебных часа (2 час в неделю).
Количество плановых контрольных работ: - 4.
Общее количество лабораторных работ - 6.
В результате изучения физики 9 класса ученик должен знать и понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.
-
смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
Уметь:
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
-
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
-
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений.
-
решать задачи на применение изученных законов.
-
использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
Поурочное распределение материала.
№
Раздел, название урока
Кол-во
часов
Дата
1. Законы взаимодействия и движения тел
28
1
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.
2
2
Определение координаты движущегося тела.
Прямолинейное равномерное движение.
2
3
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. График скорости.
2
4
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
3
5
Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
1
6
Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки.
1
7
Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
2
8
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
3
9
Свободное падение тел.
Движение тела, брошенного вертикально вверх.
2
10
Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения.
1
11
Закон всемирного тяготения
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел.
2
12
Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.
3
13
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.
Реактивное движение. Ракеты.
3
14
Контрольная работа №2. Динамика материальной точки. Законы сохранения.
1
2. Механические колебания и волны. Звук
14
15
Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.
2
16
Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.
Вынужденные колебания. Резонанс.
2
17
Лабораторная работа №3. Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити.
1
18
Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны.
2
19
Длина волны. Скорость распространения волн.
Источники звука. Звуковые колебания.
2
20
Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
3
21
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Интерференция звука.
2
3. Электромагнитное поле
12
22
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля.
2
23
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
2
24
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,,левой руки,,
2
25
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление ЭМИ. Лабораторная работа №4. Изучение явления ЭМИ.
1
26
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
2
27
Электромагнитная природа света. Интерференция света.
2
28
Контрольная работа №3. Электромагнитное поле.
1
4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
14
29
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.
2
30
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
1
31
Радиоактивные превращения атомных ядер.
1
32
Экспериментальные методы исследования частиц.
Открытие протона, нейтрона.
1
33
Лабораторная работа №5, 6. Изучение треков заряженных частиц.
1
34
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.
2
35
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы.
Деление ядер урана. Цепная реакция.
2
36
Ядерный реактор. Атомная энергетика.
1
37
Биологическое действие радиации.
Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы.
2
38
Контрольная работа №4. Атомная физика.
1
Дополнительная литература
-
Лукашик В.И., Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 192с.
-
Марон А.Е., Марон Е.А., Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 79с.
Специальная литература по обучению в коррекционных классах
-
Журнал «Дефектология», 1993, №1, №4.
-
Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф сервис. 1998.
-
Корсакова М.И. Неуспевающие дети. М.: Наука, 1996.
-
Кручений А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов Ростов н/Д.: "Феникс" 1995.
-
Ю.Лангмейер, И.Матейчик Психологическая депривация в детском возрасте.-Прага; 1984.
-
Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности школьников: Учебное пособие.Под ред. В.И. Белопольского - М.: Кошто - Центр, 1996.