Урок русского языка во 2 классе

Анализ урока   Вашему вниманию представлен фрагмент урока изучения нового материала по теме    «Связь слов в предложении».   ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представления обучающихся о связи слов в предложении.   ЗАДАЧИ: 1) выявить наличие смысловой связи слов в предложении при помощи вопросов; 2) продолжить формирование умений по нахождению грамматической основы; 3) продолжать речевое развитие обучающихся, пополнение их  словарного запаса; 4) продолжить формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.     В начале урока использовался игровой момент для снятия напряжения и установления благоприятного психологического климата. Для актуализации знаний и улучшения эмоционального восприятия учебной информации в сценарий урока были включены сказочные персонажи. Из методов обучения, учитывая возрастные особенности второклассников и цель урока, предпочтение отдано: объяснительно – иллюстративному, репродуктивному, частично-поисковому. В ходе урока использованы такие формы организации познавательной деятельности обучающихся как индивидуальная, фронтальная, работа в микрогруппах (парах), обеспечивая смену видов деятельности обучающихся при выполнении различных заданий. Работа над системой знаний осуществлялась поэтапно; 1-составление простых предложений из подлежащего и сказуемого; 2-нахождение главных членов предложения, постановка вопросов от слова к слову, изображение связи графически; 3- закрепление полученных знаний путем составления распространенных предложений и их сравнения с простыми. Это позволяет предотвратить трудности в усвоении учебного материала. Изучение нового материала осуществляется с опорой на имеющиеся знания о том. Что такое предложение, главные члены предложения, что обеспечивает связь нового материала с уже имеющимися знаниями. Продуктом деятельности обучающихся являются составленные предложения, результаты их анализа на выявление связи слов в предложениях, обобщающие выводы. Учебный материал был представлен наглядно с использованием интерактивной доски, что позволило задействовать все каналы восприятия информации: слуховой, зрительный, кинестетический, и учесть индивидуальные возможности каждого ребенка. Кроме того, материал подобран таким образом, что помогает детям быстро находить правильные ответы. Для поддержания активности мышления на высоком уровне использовала физкультминутки: 1- для подготовки рук к письму; 2- двигательная пауза. Работа в парах способствовала быстрому применению изученных знаний при составлении новых предложений, так как затруднения одного ликвидируются сразу с помощью другого. Способствует формированию коммуникативных компетенций. Лексический материал направлен на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, использовался игровой момент. Контроль знаний осуществляю путем педагогического наблюдения, которое позволяет сделать вывод, что задачи урока реализованы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Связь слов в предложении.

Цель урока: формирование представления обучающихся о связи слов в

предложении.

Задачи: 1) выявить наличие смысловой связи слов в предложении при

помощи вопросов; 2) продолжить формирование умений по нахождению грамматической основы; 3) продолжить речевое развитие обучающихся, пополнение их словарного запаса; 4) продолжить формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийный комплекс, дидактический материал

(карточки со словами).

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, но сначала предлагаю поиграть в игру: я буду задавать вопросы, а вы отвечайте следующим образом: «Я, ты, он, она!» (Слова записаны на отворотной стороне доски).

В этом классе все друзья? (Я, ты, он, она!)

Улыбнись соседу слева улыбнись соседу справа. В этом классе все друзья? (Я ты он она!)

Помаши соседу справа, помаши соседу слева. В этом классе все друзья?

(Я, ты, он, она!)

Что ж отправимся мы в путь, Знаний ждет нас всех страна!

II.Актуализация знаний.

Живет в стране Знаний великий Мудрец. Совсем недавно ему исполнилось 100 лет. Одна знакомая Мудреца - фея подарила ему на день рождения две шкатулки: в одной живут слова, отвечающие на вопрос - «кто?» в другой - «что делает?». Да вот беда - Мудрец не знает, что ему делать с этими словами. (распределение слов на группы).

Перед вами наборы таких же слов.

1. Разбейте все слова на 2 группы.

- На какие вопросы отвечают слова каждой группы и что они обозначают? (кто? - люди; что делает? - действия)

2. Объедините слова из разных групп в пары. (работа детей с карточками по составлению словосочетаний). Проверим, что получилось.

Великий Мудрец тоже выполнил это задание. Посмотрим, что у него получилось.

Посмотрите на пары слов, в которых говорится о людях.

(кто?) Девочка (что делает?) бегает.

(кто?) Мальчик (что делает?) делает зарядку.

(кто?) Мама (что делает?) плавает.

(кто?) Папа (что делает?) закаляется.

Каким общим словом можно назвать этих людей? (семья)

Верно - это семья. А какой образ жизни ведут члены этой семьи? Верно, здоровый образ жизни!

Вывод: Итак, у вас получились предложения, потому что мы объединили в пары слова, отвечающие на вопрос кто? и что делает?. От подлежащего можно задать вопрос к сказуемому, а от сказуемого к подлежащему.

Физминутка. Предлагаю подготовить наши пальчики для выполнения письменного задания.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

III.Изучение нового материала.

Теперь мы готовы в тетрадях записать число и классная работа. Обратите внимание на то, как лежит тетрадь, как правильно держать спинку.

Задание.

1.Перед вами предложения с пропущенными словами. Определите, на какие вопросы отвечают пропущенные слова? (кто? что делает?). Назовите эти слова, поставив к ним вопросы.

2. Вспомните правило, как называются слова в предложении, отвечающие на вопросы кто? и что делает? (главные члены предложения, основа предложения).

3. Для чего служат главные члены предложения? (определяют смысл предложения).

Вывод: слова в предложении, отвечающие на вопросы кто? и что делает? являются главными членами предложения и определяют его смысл.

Задание. Спишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

- Начинайте записывать предложения с красной строки, с большой буквы.

Задание. Обратите внимание на предложение. МАМА ПЛАВАЕТ В БАССЕЙНЕ. Назовите грамматическую основу (мама плавает)

На какой вопрос отвечает слово, обозначающее действие? (что делает?).

Слова, обозначающие предмет и действие предмета - равноправные слова. Это можно показать графически с помощью взаимной стрелочки.

Какое слово дополняет смысл сказуемого? Задайте к этому слову вопрос: (плавает (где?) в бассейне). Покажите эту связь.

Вывод: Мы с вами потренировались находить связь между словами в предложении, убедились, что слова в предложении связаны по смыслу. И от слова к слову можно задать вопрос.

Задание. Найдите в учебнике на стр. 60 правило. Прочитаем его: Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

Предлагаю проверить, согласны ли с нами в волшебной стране? (Правило). (читают все хором).

Физминутка.

Дружно все вставайте

И за мною повторяйте!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Потянулся!

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ключик золотой достали.

Посидим, а то устали.

IV.Обобщение знаний.

Задание. Фея передала вам новое задание, выполнять которое вы будете парами. Из набора слов она предлагает составить предложение. Необходимо проследить, чтобы слова были связаны по смыслу. Для этого вам следует задавать от слова к слову вопросы.

1. Молодые листочки появились на деревьях ранней весной.

2. После долгой зимы бурый медведь проснулся в берлоге.

3. Веселой стайкой из школы выбежали дети.

- Чем составленные вами предложения отличаются от предложений, составленных в начале урока? (кроме главных членов много дополнительных слов.

Вывод: сколько бы слов не было в предложении, они все связаны по смыслу, эту связь можно установить с помощью вопросов.

Предлагаю отдохнуть и разгадать загадки.

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…ЗАРЯДКА.

2.Дождик теплый и густой

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. ДУШ.

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет СПОРТ.

4.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. РЮКЗАК.

5.Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет наше тельце

А называют его …ПОЛОТЕНЦЕ.

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…ВЕЛОСИПЕД.

7.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? КОНЬКИ.

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ТРЕНИРОВКА.

- Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?

- ЗДОРОВЬЕ, ребята - самое главное в жизни человека. Наш Мудрец дожил до 100 лет, так как ведет здоровый образ жизни, делает зарядку, закаляется.

VI. Рефлексия, итог урока.

- Давайте вновь заглянем к нашему Мудрецу. Чем же он занят?

- О, мудрейший, помогли мы тебе разобраться со словами из шкатулок?

- Спасибо Мудрецу и Фее, что посетили наш урок.

- Мне тоже очень понравилось работать с вами. Я вам желаю здоровья, будьте всегда веселы и задорны! Мы с Мудрецом дарим вам советы для укрепления здоровья на память о нашей встрече. В них говорится о том, что делать, чтобы оставаться бодрым, веселым и успешно обучаться!

© 2010-2022