Урок-викторина В гостях у сказки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пути адаптивного обучения в 6 классе

Разработка урока

Урок-викторина «В гостях у сказки» в 6 классе.


Цель: Прививать детям интерес к чтению, развивать познавательную активность, учить работать в микроколлективе.

Учащиеся делятся на две команды по 5 человек и зрителей.

1 тур. Разминка

(По русским народным сказкам) 1б. за каждое угаданное слово.

1 команда.

Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её …

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге …

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - «… и …».

2 команда.

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких …

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый …

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, … ,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … »

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

« … и … …».

2 тур. Так всё начиналось.

По 2б. за каждый верный ответ.

Перед вами начальные строки интереснейших сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

1 команда.

В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

2 команда.

В маленькой шведской деревушке Вестмёнхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. А сладу с ним не было никакого.

(С. Лагёрлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»).

1 команда.

У одних родителей был мальчик, звали его дядя Фёдор.

(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

2 команда.

Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно захотелось спать.

(Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»).

1 команда.

Жил-был доктор. Он был добрый.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»).

2 команда.

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос.

(А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

1 команда.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка.

(Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).

2 команда.

Чиполлино был сыном Чиполлоне.

(Д. Родари «Приключения Чиполлино»).

3 тур. Кто это?

За правильный ответ 1б.

1 команда.

Превратился в прекрасного белого лебедя. (Гадкий утёнок)

2 команда.

28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон Крузо)

1 команда

Она была очень хороша. Лица умней и прелестней нельзя было представить, но она была ледяной. (Снежная королева)

2 команда.

Жил в стране, где правил принц Лимон. (Чиполлино)

1 команда.

Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер)

2 команда.

Полетел с дикими гусями в Лапландию. (Нильс)

1 команда.

Он превратился в огромного льва, потом в маленькую мышку. (Людоед)

2 команда.

Перевоспитал почтальона Печкина. (Дядя Фёдор)

1 команда.

Жил в телефонной будке, прежде чем познакомиться с Геной. (Чебурашка)

2 команда.

Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. (Буратино)

4 тур. Кроссворд.

Кто первый отгадает ключевое слово, получает 2б.


  1. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это Баба …

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …

  1. Фруктово-огордная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке та девочка спала

Вот такая девочка, как она мила.

  1. Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит, да никак его не сбросит,

Есть у лошади сынок - удивительный конёк

По прозванью …

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.


1я

г

а

2б

у

р

а

т

и

н

о

3ч

и

п

о

л

л

и

н

о

4д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

5г

о

р

б

у

н

о

к

6з

о

л

у

ш

к

а


В это время - игра со зрителями.

Каждый верный ответ - болельщики приносят команде 1б.

Кто прислал телеграмму?

  1. У друга пропали очки, попрошайничать стало трудно, помогите. (Лиса Алиса)

  2. Купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха)

  3. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)

  4. В гости не приду, мотор забарахлил. (Карлсон)

  5. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)

5 тур. Заморочки из бочки.

За верный ответ - 1б.


  1. Кому принадлежат волшебные слова «Крекс, пекс, фекс»? (Буратино)

  2. В кого были превращены ослы Брыкун, Пегасик и Калигула в сказочной повести «Незнайка в солнечном городе»? (В коротышек)

  3. С помощью чего Нильс уничтожил крыс? (С помощью волшебной дудочки)

  4. Кто из литературных персонажей был другом Сережи Сыроежкина? (Электроник)

  5. Кем является Страшила? (Соломенное чучело)

  6. Угадайте героя былин: знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

  7. Счастливый случай (3 балла)

  8. На чём совершили необыкновенное путешествие с железнодорожной

станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья? (На

тракторе)

Блиц-турнир. Кто автор?

За верный ответ 1б.

1 команда.

В доме восемь дробь один… (Михалков)

2 команда.

Белеет парус одинокий… (Лермонтов)

1 команда.

А воз и ныне там… (Крылов)

2 команда.

Кто стучится в дверь ко мне…(Маршак)

1 команда.

А вы, друзья, как ни садитесь… (Крылов)

2 команда.

Знаете ли вы украинскую ночь? (Гоголь)

1 команда.

У меня зазвонил телефон… (Чуковский)

2 команда.

Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

1 команда.

Свет мой, зеркальце, скажи… (Пушкин)

2 команда.

Сыр выпал, с ним была плутовка такова… (Крылов)

Учитель русского языка и литературы

Богданова И. Е.

2006-2007 уч. год

5

© 2010-2022