Урок русского языка в 8 классе ( по УМК С. И. Львовой) на тему «Виды сказуемого и способы его выражения»

урок русского языка в 8 классе (по программе С.И. Львовой) по теме Виды сказуемых и способы их выражения.Данный урок является первым в этой теме.Целью его является формирование знаний о видах сказуемого и способах его выражения. развивать умение по формированию собственного мнения,умения договариваться и приходить к общему решениюТип урока : урок открытия новых знаний Урок сопровождается презентацией и буклетами для учащихся.-
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок русского языка в 8 классе ( по УМК С.И.Львовой)

Тема: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели: содержательная - формировать знания о видах сказуемого и способах его выражения,

деятельностная - развивать умение по формированию собственного мнения,умения договариваться и приходить к общему решению

Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование: таблица, схемы, презентация

1ЭТАП-актуализация знаний 1.какой раздел лингвистики мы изучаем?

2.что изучает синтаксис?

3.над какой синтаксической единицей мы работаем в данное время?

4.Что такое предложение?(основная единица синтаксиса,отличающаяся интонационной и смысловой законченностью)

5.Какие виды предложений вы знаете:

по цели высказывания

по интонации

по количеству гр. основ

по наличию второстепенных членов

6. Что такое гр. Основа предложения?

7.Назовите виды гр. Основ(двусост. И односост.)

1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны предложения: 1)Деревья желтеют. 2)Деревья продолжают желтеть. 3)Деревья становятся желтыми.(ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММЫ)

Учитель: Чем близки эти предложения ? (Эти предложения повествовательные, двусоставные, простые. Различаются сказуемыми.)

Ученик у доски разбирает эти предложения

- Чем они различаются? ( В первом предложении сказуемое выражено одним словом - глаголом желтеют. Оно передает и лексическое и грамматическое значение ( изъявительное наклонение и настоящее время ).

Во втором и третьем предложениях сказуемые выражены двумя словами: слова продолжают и становятся передают грамматическое значение, а основные лексические значения этих сказуемых заключены в инфинитиве желтеть и прилагательном желтыми.

Учитель: Итак, какой вывод можно сделать?

Сказуемое простое (одно слово) - составное (два слова

Учитель: Какова же тема нашего урока?

виды сказуемого и способы его выражения.(слайд1)

в ходе нашего урока мы должны с вами ответить на вопросы, спрятанные на данном слайде(слайд2), как вы думаете. Какие?

Раз речь пойдёт о сказуемом, дайте его определение(слайд3)

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

1)Выполнение задания ( ?) на стр.132-133 учебника. Бегло рассмотрите рубрику «Теоретические сведения» и определите, в чем особенность предъявления в ней информации? (Ответы 3-4 уч.)заполните листочки, лежащие у вас на столах, что вы знаете о сказуемом. Что для вас ново и что непонятно(обратимся к слайду4-7)

2. Спишите примеры и проанализируйте в них сказуемые.(ЧЕМ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ)

3.Этап выявления места и причины затруднения.

1) Выполнение задания на стр.134 (?) работа в парах. Приведите примеры простого глагольного и составного глагольного сказуемого(с опорой на схему стр. 132)

2)Выскажите предположение о том, почему бывает трудно разграничить простое и составное глагольные сказуемые.

4. Этап первичного закрепления знаний.1) Выполнение упр. 281 (по вариантам) Первый вариант - первое, второе слово;

Второй - третье, четвёртое слово.

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

1)Выполнение упр. 285 (Из словарика фразеологизмов выбирают такие обороты, которые могут в предложении выполнять роль простого глагольного сказуемого. Составляют 3 -4 предложения.)

Игра «Кто лучше?», «Кто быстрее?».

Обозначение грамматических основ.

  1. Бабушка надвое сказала. Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Не давать спуску кому - либо. Наш Иванов не лыком шит. Посадить в лужу соперника.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

1) Выполнение упр. 282 (1) Работа в группах.(по рядам)

1 гр. - 1-3 предложение; 2 гр.- 4 -6 предложение; 3 гр. - 7 -9 предложения.

Индивидуальное задание выполняют два ученика у доски (10,11 предложение, запись и синтаксический разбор;

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Учитель: Итак, о чём мы сегодня на уроке говорили? (О видах сказуемого), Что вы узнали нового? (на уроке я узнал(а), что сказуемое может быть простое и составное…)

Заполните , пожалуйста , лист самооценки?

Самооценка деятельности на уроке:.

8. Этап объяснения домашнего задания.(слайд8)

1) Выучить правило на стр. 132 - 133.

2)Выполнить упр. 283 - 1 задание - на «3», 1,2 задание - на «4», 1,2,3 задание - на «5».

Буклеты об уроке на память

Урок заканчивается чтением стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

…Не позволяй душе лениться,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь

И день, и ночь…



© 2010-2022