Рабочая программа предметного кружка по русскому языку. 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Заместитель директора по УИР: Директор МКОУ СОШ №2:

_______________ Нетесова Л.В. _____________ Петрова М.А

«____» __________ 201____ г. приказ № ____ от ________

Рабочая программа

предметного кружка



РУССКИЙ ЯЗЫК.

Интенсивный курс повышения грамотности



9 класс

Разработана КАПИНОС ЛЮДМИЛОЙ ИВАНОВНОЙ,

учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2014-2015

учебный год

Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение сокращать прослушанный текст до минимума информации без ущерба для смысла, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Настоящая программа предметного кружка предусматривает подготовку учащихся к сдаче ГИА: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц. Занятия строятся в виде повторений необходимых знаний для успешной сдачи экзамена. Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ГИА по русскому языку предыдущих лет, включает в себя тестирование, работу с текстами и повторение орфографических и пунктуационных правил на основе теории НЛП и книги М. А. Павловой «Интенсивный курс повышения грамотности».

Цели:

  • гуманитарное развитие учащихся;

  • развитие творческих способностей личности;

  • овладение учащимися способами и приемами компрессии текста;

  • подготовка учащихся к сдаче ГИА по русскому языку.

Задачи:

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ГИА по русскому языку;

  • совершенствовать практическую грамотность;

  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

  • развивать умение опознавать языковые единицы и проводить различные виды их анализа;

  • совершенствовать умение адекватно понимать и сокращать прослушанный текст с использованием различных способов компрессии.

Цели и задачи реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, лабораторные работы. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность: работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала); самостоятельная работа; работа в группах, парах; индивидуальная работа.

Всего на занятия кружка предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).











Календарно- тематическое планирование

Номер п/порядку

Дата

Тема

Корректи

ровка

Краткие сведения по НЛП


    Непроизносимые согласные


      Приставки на з, с


        Приставки пре-, при-


          Проверочная работа


            Чередование гласных в корне слова


              Чередование гласных в корне слова


                Разделительный Ъ и Ь


                  Правописание Ь в раных частях речи


                    Правописание О, Е в корне слова


                      Правописание О,Е в суффиксах и окончаниях слов


                        Правописание Ы- И после шипящих и Ц


                          НЕ-НИ в местоимениях


                            Правописание наречий на ОМУ- ЕМУ


                              Спряжение глаголов


                                Правописание личных окончаний глаголов


                                  Работа с текстами


                                    Правописание Н-НН в прилагательных


                                      Дефис в именах прилагательных


                                        Правописание производных предлогов


                                          Падежные окончания существительных


                                            НЕ с различными частями речи


                                              Правописание количественных числительных


                                                Заглавная буква в именах собственных


                                                  Правописание с пол-, полу-


                                                    Тестирование по орфографии


                                                      Тире между подлежащим и сказуемым


                                                        Знаки препинания при однородных членах предложения


                                                          Запятая в сложном предложении


                                                            Работа с текстами


                                                              Знаки препинания при прямой речи


                                                                Цитирование


                                                                  Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями


                                                                    Тестирование по пунктуации




                                                                    © 2010-2022