Русский язык 9 класс с казахским языком обучения. Тема: Виды придаточных в СПП

        Русский язык 9 класс с казахским языком обучения. Тема: Виды придаточных в СПП. Сабақтың тақырыбы : Сабақтас құрмалас сөйлемнің түрлері. Цель (сабақтың мақсаты) : обучающая (оқыт мақсат) : обобщить и систематизировать  материал  по теме «Сложноподчиненное предложение»; развивающая (үдетпелі  мақсат): способствовать совершенствованию  навыков  определения видов придаточных предложений; навыков конструирования предложений;  умений проводить сравнительный анализ предложений;  развитию орфог...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начало формы

Русский язык 9 класс с казахским языком обучения. Тема: Виды придаточных в СПП.

Сабақтың тақырыбы : Сабақтас құрмалас сөйлемнің түрлері.

Цель (сабақтың мақсаты) :

обучающая (оқыт мақсат) : обобщить и систематизировать материал по теме «Сложноподчиненное предложение»;

развивающая (үдетпелі мақсат): способствовать совершенствованию навыков определения видов придаточных предложений; навыков конструирования предложений; умений проводить сравнительный анализ предложений; развитию орфографической и пунктуационной зоркости;

воспитывающая (асырал мақсат): содействовать воспитанию любви к родине; уважения к своим национальным традициям, культуре; умений внимательно слушать и слышать, критически оценивать себя.

Тип урока (сабақтың үлгісі): обобщение и систематизация знаний по теме «Виды СПП».

Методы (сабақтың әдістері): словесный, частично-поисковый, иллюстративный.

Форма урока (сабақтың пішіні): фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование (сабақтың жабдығы): рисунки, тексты, тесты, оценочные листы, «слепая схема».

Ход урока (сабақтың жүрісі)

1.Оргмомент (ұйымдық кез) - 2 мин.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Стадия вызова и постановки темы и целей урока ( 10 мин)

Поиск «ключевого «слова через орфографический диктант.

«_ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ ч _ _х в _ _ _ »

Распределительный орфографический диктант.

1) любо…ь, 2) соб…рать, 3) огоро…, , , 4) скворц…,5) тер…аса, 6) ц…фра,

7) ло…ка, 8) р…стение, 9) извес…ный, 10) р…сли, 11) весен…ий, 12) бледнолиц…й, 13) бе…печный, 14) груп…а, 15) ап…парат.

Номера слов вписываем в колонку с названием соответствующей орфограммы.

корни с чередованием

одна и две -Н-НН-в суффиксах прилагательных

И-Ы после шипящих и Ц

приставки на

З-С

удвоенные согласные в корне

оглушение-озвончение

-Ребята, какое предложение у нас получилось?

- Правильно «Виды придаточных ». И это как вы уже догадались тема нашего урока.

( записывают тему)

- Сегодня у нас заключительный урок по теме «СПП» . Какая работа нам предстоит, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим перед собой? ( называют цели урока)

- Правильно нам предстоит обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме «Виды СПП». Оценивать работу вы будете самостоятельно, у вас на партах лежат листы оценивания, в котором , даны критерии оценивания каждого этапа нашего урока.

- Ребята, с грамматической темой урока мы определились, а лексическая тема нашего урока «Традиции казахского народа».

- Какой национальный праздник мы будем праздновать на этой неделе? ( Наурыз)

- А что символизирует Наурыз? ( ответы детей)

- Ребята у нас в Казахстане , под одним шаныраком, в дружбе и согласии проживают представители более ста национальностей. Является ли праздник Наурых единым для всех ? ( ответы детей)

- А что означает слово «шанырак»?

- А как бы вы это изобразили. Ребята, сейчас я попрошу вас всех выйти к доске и изобразить шанырак ( проявляют смекалку, фантазию)

5.Проверка домашнего задания ( үй тапсырманың тексерісі) - 9 мин

(ребята получали опережающее домашнее задание)

- Замечательно , шанырак вы изобразили. А теперь проверим ваше домашнее задание . Дома вы работали в парах, готовили рисунки с изображением наших национальных традиций, составляли тексты к своим рисункам, употребляя в них СПП разных видов. Каждая пара сейчас презентует свои работы. ( 3 пары выступают по три минуты)



© 2010-2022