Знакомство с миром цветов. Оригами «Тюльпан»

Цель. Продолжать  знакомить    детей  с   садовыми   цветами. Задачи. 1.Уточнить  представление  детей  о  садовых   цветах. 2. Учить  детей  выполнять  оригами  «Тюльпан».  2.Развивать  познавательный  интерес. Материалы и оборудование. Аудиозапись   произведения  «Вальс  цветов» П.И.Чайковского. Презентация  « В  мире  цветов». Схема  оригами  « Тюльпан». На  один  цветок – квадратный  лист  красного  и  зеленого  цветов. Ход  занятия. 1.Вводное  слово  воспитателя.  - Послушайте  стихотворен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. В мире цветов. Оригами «Тюльпан».

Цель. Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.

Задачи.

1.Уточнить представление детей о садовых цветах.

2. Учить детей выполнять оригами «Тюльпан».

2.Развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Презентация « В мире цветов».

Схема оригами « Тюльпан».

На один цветок - квадратный лист красного и зеленого цветов.

Ход занятия.

1.Вводное слово воспитателя.

- Послушайте стихотворение «В мире цветов».

В мире цветов так тепло и прохладно.

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок - он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

Лариса Кузьминская.

- Звучит запись произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

- Прекрасная богиня Флора приглашает вас в свой цветущий сад. (Слайд 1).

2.Беседа на тему «Цветы».

- Отгадайте загадки.

1. Загадка.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка). (Слайд 2).

Ребенок читает стихотворение О.Драго. Ромашка.

Расцвела в саду ромашка -

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два…

Все резные кружева.

2.Загадка.

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

(Подсолнух). ( Слайд 3).

Ребенок читает стихотворение М.Пляцковский. Подсолнухи.

Вот подсолнухи стоят,

Вдоль забора целый ряд!

К солнцу тянутся они,

Черных семечек полны!

3.Загадка.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Распускается…

(Тюльпан). (Слайд 4).

Ребенок читает стихотворение Л. Стефанович. Тюльпан.

Рано, рано, по утру,

У нас расцвел тюльпан в саду.

Мы долго умилялись,

И в него влюблялись!

4.Загадка.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик). (Слайд 5).

Ребенок читает стихотворение О.Высоцкая. Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

5.Загадка.

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками…

(Розы). (Слайд 6).

Ребенок читает стихотворение И.Грошева. Роза.

На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От лишних с жуками и бурями встреч.

6.Загадка.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики).(Слайд 7).

Ребенок читает стихотворение А.Тесленко. Колокольчики в саду.

Колокольчики в саду,

Рано-рано поутру,

Зазвенели, зашумели,

Песни бодрые запели.

- Молодцы.

3.Физкультминутка. « Во дворе растет подсолнух ».

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4.Рассказ богини Флоры сказки.

Сказка «Цветы».

Олечка сидела у окна и смотрела на снег, идущий во дворе. Но снежинок она как будто не видела - у нее перед глазами стояли красивые цветы: ромашки, подсолнухи, тюльпаны, одуванчики, розы, колокольчики… Они радовались летнему солнышку и улыбались Олечке. А Олечка разговаривала с ними о том, что мечтает о времени, когда всегда будет тепло, о том времени, когда цветы будут цвести круглый год. А цветы ей отвечали, что это будет совсем скоро - стоит только всем помечтать об этом: дети уже мечтают то тут, то там, а взрослые считали, что им мечтать некогда, они ведь заняты делом. Но проходят времена, когда у мам и пап нет времени - дети расскажут о том, как прекрасно мечтать, о том, как прекрасно жить в своем саду среди цветов и сажать цветы в любое время, когда душа пожелает…

Олечка, наконец, оторвалась от окна - ей хотелось сажать цветы прямо сейчас. Но сажать было нечего - тогда она решила сделать цветы своими руками.

Давайте и мы присоединимся с вами к Оле и все вместе создадим чудесные цветы, которые будут олицетворять наши мечты.

5.Пальчиковая гимнастика.

Подготовка рук к занятию.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так -
Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони - вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).

6.Изготовление оригами «Тюльпан».

Схема оригами тюльпан
Знакомство с миром цветов. Оригами «Тюльпан». - Рассмотрите схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1 - 2 Квадратный лист красного цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.

3 Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

4 - 5 Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок. Загибаем углы краев вовнутрь.

1. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

2. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

3. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

4. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик.

7.Итог занятия.

Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Богиня Флора благодарит вас за работу.

Знакомство с миром цветов. Оригами «Тюльпан».











© 2010-2022