Сценарий конкурса, Живая классика ( сценка в библиотеке)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс юных чтецов "Живая классика"

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА».

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4. Возродить традиции семейного чтения.

5. Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (2 человека)

1-й ведущий:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале пройдёт конкурс юных чтецов «Живая классика».

2-й ведущий:

Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1-й ведущий:

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

2-й ведущий:

Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося -не более 5 минут.

1-й ведущий: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

-выбор текста произведения;-грамотная речь;

-артистизм исполнения;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной системе.

Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.

На конкурсе объявляются абсолютные победители.

2-й ведущий:

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

1-й ведущий:

Классика - это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Место проведения: МБОУ СОШ №13 г.Азова, актовый зал

…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Ваня и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):

«Да, книги Ванька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным - когда спал.»

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Людмилу Алексеевну.

Л.А.: - Здравствуй, Ваня, я не помешала, ты так сладко спал!

Толя: - Да нет, Людмила Алексеевна, я тут… читал и … немного … уснул.

Л.А..: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Ваня: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Елена Николаевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Л.А..: - Ну, что же, Ваня, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

…Звучит музыка…

1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.

Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед.: Сегодня будут соревноваться 7юных чтецов из 6-х классов. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Открывает нашу конкурсную программу произведение замечательного русского писателя Михаила Михайловича Зощенко. Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году и известен как «взрослый» писатель. Но мы сегодня постараемся убедить, что он также чудесный детский писатель .Особенный. Неповторимый.

1-й ведущий: Произведение «Ёлка»,читает ученица 6-а класса Стаценко Татьяна

2-вед.:Продолжает чтение произведения этого же автора ученица 6-а класса Коротун Юля. Произведение «Показательный ребёнок»

1-й вед.: Наш замечательный земляк, писатель Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году в хуторе Кружилине станицы Вёшенской Области Войска Донского в семье приказчика. Самобытность произведений, мастерство Шолохова заключаются в постоянном проведении параллели между жизнью казаков и окружающей их удивительной природы. Степь с её раздольем, Дон с его величавым течением, речные и степные запахи - всё это для автора не постороннее, а с детства родное, хватающее за сердце, как и судьбы людские.

2-й вед.: Произведение «Родинка « читает Прокофьева Арина, ученица 6-а класса.

Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии, по повести была написана одноимённая пьеса, снят фильм.

1-й вед.: Отрывок из произведения «Сын полка» читает ученица 6-а класса Оболонская Диана

2-вед: Продолжает наш конкурс Прядченко Екатерина, ученица 6-а класса. Отрывок из произведения М.А. Шолохова « Нахалёнок» Центральное место рассказа Михаила Александровича Шолохова «Жеребёнок» занимает рыжее, прекрасное животное. Среди сурового сражения, где люди друг другу беспощадно проливают кровь, никто не смог поднять руку на это беззащитное существо, вид у которого домашний, а на войне такое пробуждает тоску по мир

2-й вед.:

Виталий Александрович Закруткин родился в 1908 году в Феодосии. Июльской ночью 1947г он ступил на кочетовскую землю, чтобы больше не сходить с неё. Драматическая ситуация произведения «Матерь человеческая» донского писателя раскрывается на материале Великой Отечественной войны. Автор показывает глубокий гуманизм, поразительную человечность, величие духа русских людей. Повесть написана в яркой эмоциональной манере, направлена на утверждение чувства собственного достоинства советского человека, не смирившегося перед врагом.

1-й вед: отрывок из повести «Матерь человеческая» читает Подзорова Алёна, ученица 6-а класса

2-й вед.: Одна из главных книг русской классической литературы написана Борисом Леонидовичем Васильевым «А зори здесь тихие».В этом произведении отражены страницы Великой Отечественной войны.

1-й вед.: Отрывок из повести «А зори здесь тихие» читает Шаповалов Виктор,ученик 6-а класса

Выходят Людмила Алексеевна, Толя и ведущие.

Л.А. : Ну, как, Толик, тебе понравилось?

Ваня : Да, Людмила Алексеевна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Л.А.: А я тебе в этом помогу.

1 вед.: (обращаясь к Толику)

Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!

- И сможешь удивить ты всех вокруг!

2 вед.:- Нам наши знанья - смогут пригодиться!

Ваня : - Тогда - за дело! Книга - лучший друг!

1 вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова - не погас.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и

старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 вед.: А пока жюри поводит итоги ….Предлагаем викторну.

2 вед.: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Галине Ивановне Черкесовой. (вручение дипломов)

(музыка)1 вед.: Наш фестиваль закончен.

Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам - до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам - до свидания!



© 2010-2022