- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе. 7 класс
Рабочая программа по литературе. 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Туркова О.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Литература
Класс
7
Количество часов в год
68
Количество часов в неделю
2
Учебник: «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
Учитель:______________( Ф.И.О.)
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 (для 5-7 классов)
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
5. Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2013 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7-ом классе.
Личностные результаты:
-
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
-
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
-
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны;
-
знание основных исторических событий развития государственности и общества;
-
осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
-
аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
-
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
-
уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Метапредметные результаты изучения:
Регулятивные:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
-
умение устанавливать целевые приоритеты;
-
умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
-
умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-
умение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
владение основами проектно-исследовательской деятельности;
-
умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-
умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
-
умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
-
умение работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные:
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
-
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
-
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
-
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
-
умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Предметные результаты изучения курса «Литература».
знать /понимать:
-
образную природу словесного искусства;
-
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-
основные теоретико-литературные понятия;
-
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
-
понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
уметь:
-
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-
правильно, бегло и выразительно читать вслух;
-
воспроизводить содержание литературного произведения;
-
работать с книгой
-
владеть различными видами пересказа;
-
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-
выявлять авторскую позицию;
-
выражать свое отношение к прочитанному;
-
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
-
писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
-
писать развернутый ответ на вопрос;
-
письменно составлять план сочинения;
-
писать рассказ-характеристику;
-
свободно владеть письменной речью.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:
-
словарная работа,
-
различные виды пересказа,
-
устные и письменные сочинения,
-
отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,
-
произведения для заучивания наизусть,
-
списки произведений для самостоятельно чтения.
III. Содержание учебного предмета
№
п/п
Тема
Кол-во часов
К.Р.
Р.Р.
1
Устное народное творчество
6
2
Древнерусская литература
5
1
3
Произведения русских писателей 18 века
3
4
Произведения русских писателей 19 века
43
2
2
5
Произведения писателей 20 века
33
2
1
6
Литература народов России
1
7
Зарубежная литература
9
1
Итого:
68
IV. Учебно-методический комплекс
Пособие для учителя:
-
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)
-
Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
-
Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2011.
-
Дидактические материалы для 7 кл. "Читаем, думаем, спорим". Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова.2011.
-
Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. - М.: Глобус, 2011.
-
Пособие для учащихся.
1. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
2. Дидактические материалы для 7 кл. "Читаем, думаем, спорим". Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова.2011.
3. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО,2011.
5. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение,2001.
-
Контрольно-измерительные материалы
1. Дидактические материалы для 7 кл. "Читаем, думаем, спорим". Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова.2011.
2. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО,2011.
V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Наименование объектов и средств МТО
Кол-во
Библиотечный фонд
1.Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. Т.А.Ладыженской, М., Просвещение, 2013г.
2.Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы - В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
комплект
1.Примерная программа начального общего образования по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской по русскому языку
2.Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2013 г.)
2 экземпляра
Печатные пособия
1. Наборы сюжетных предметных картинок, М., «Образование», 2009
2. Репродукции картин и художественные фотографии
1 экземпляр
3. Портреты поэтов и писателей
1 экземпляр
4. Детские книги разных типов из круга для детского чтения
1 экземпляр
Технические средства обучения
1. Компьютер
1 экземпляр
2. Интерактивная доска
1 экземпляр для
3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.
1 экземпляр для
4. Мультимедиа проектор
1 экземпляр для
5. Магнитофон
1 экземпляр
6. Принтер /сканер струйный
1 экземпляр
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы
1 экземпляр
3.Мультимедийные образовательные ресурсы
1 экземпляр
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
1 экземпляр
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы
1 экземпляр
3.Мультимедийные образовательные ресурсы
1 экземпляр
Оборудование класса
1. Ученические столы с комплектом стульев
Класс-комплект
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий
3. Стенды, подставки для книг
VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»
Устное народное творчество
Обучающийся научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX-XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.
Обучающийся научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)
VII. Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет
1
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»
Российского общеобразовательного портал
litera.edu.ru
2
BiblioГид - книги и дети.
Проект Российской государственной детской библиотеки
bibliogid.ru
3
Kidsbook
Библиотека детской литературы
kidsbook.narod.ru
4
Виртуальный музей литературных героев.
сайт
.
likt590.ru/project/museum/
5
Мифология Греции, Рима, Египта и Индии
Иллюстрированная энциклопедия
foxdesign.ru/legend/
6
Русская виртуальная библиотека.
Сайт.
rvb.ru
7
Слова: поэзия Серебряного века.
Сайт.
slova.org.ru
8
Стихия: классическая русская / советская поэзия.
Сайт.
litera.ru/stihiya/
9
«Русская литература и фольклор»
Фундаментальная электронная библиотека.
feb-web.ru.
10
Рукописные памятники Древней Руси.
Ресурс, посвящѐнный памятникам древнерусской литературы.
lrc-lib.ru
11
Словари.Ру.
Ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка
slovari.ru
12
"Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы"
Газета
12.lit.1september.ru/
13
В помощь молодому педагогу.
Сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской
skolakras.narod.ru/
14
"Урок литературы"
Методико-литературный Интернет-Сервер
mlis.ru/
15
Словарь смыслов русского языка.
Справочное онлайн издание по русскому языку
slovo.zovu.ru
VIII. Календарно-тематическое планирование предмета «Литература»
на 2015 - 2016 учебный год
№ пп
№
урока
Дата
Тема урока
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Электронные ресурсы
план
факт
1
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию
Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
возможность для формирования этического оценивания
6. rvb.ru
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
2
Предания как поэтическая автобиография народа.
Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Учатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном процессе
Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
9.feb-web.ru.
3
Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»
Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин.
Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.
Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
9.feb-web.ru.
4
Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»
Знают своеобразие былинного эпоса.
Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.
Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Наличие положительного
отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
9.feb-web.ru.
5
Мудрость народа в пословицах и поговорках.
Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку
Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
9.feb-web.ru.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
6
Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».
Владеть общим приёмом анализа литературного произведения
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.
10.lrc-lib.ru
7
«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.
Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
10.lrc-lib.ru
8
Р.Р. Устное сочинение по древнерусской литературе
Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос
Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.
Готовить план выступления на основе заданной цели; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Наличие положительного
отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
6.rvb.ru
10.lrc-lib.ru
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА
9
Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»
Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения
Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
1.litera.edu.ru
10
Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина.
Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.
Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Наличие положительного
отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
1.litera.edu.ru
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
11
Изображение Петра1 в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.
Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность действий для решения предмет ной задачи.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
1.litera.edu.ru
12
Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).
Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
1.litera.edu.ru
13
«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата
Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.
1.litera.edu.ru
14
Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
1.litera.edu.ru
15
Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Составлять план и последовательность действий.
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
4.likt590.ru/project/museum/
16
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.
Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы
Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
4.likt590.ru/project/museum/
17
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели.
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.
4.likt590.ru/project/museum/
18
Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»
Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Осознавать себя гражданином России;
объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.
4.likt590.ru/project/museum/
19
Р.р.
Сочинение по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание
Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности.
6.rvb.ru
20
Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи.
Выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осознавать себя гражданином России;
объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России
2.bibliogid.ru
21
Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
4.likt590.ru/project/museum/
22
Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
2.bibliogid.ru
23
Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики,
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -
нравственная отзывчивость.
4.likt590.ru/project/museum/
24
Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
2.bibliogid.ru
25
Р.р.
Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
4.likt590.ru/project/museum/
26
Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».
Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге.
Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
2.bibliogid.ru
27
Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности
Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.
2.bibliogid.ru
28
Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
2.bibliogid.ru
29
Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».
Определяют элементы сатиры на барскую Русь.
Воспринимают и сохраняют учебную задачу.
Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
2.bibliogid.ru
30
Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
13.skolakras.narod.ru/
31
Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил».
Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами .
Осознавать
уровень и качество выполнения работы.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
13.skolakras.narod.ru/
31
Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят
рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.
Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.
13.skolakras.narod.ru/
32
Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»
Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
13.skolakras.narod.ru/
33
Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».
Осуществление поиска необходимой информации.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике.
Определять общую цель и пути её достижения.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
13.skolakras.narod.ru/
34
Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»
Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали
Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
14.mlis.ru/
35
Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.
Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя
Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.
Определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
14.mlis.ru/
36
Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.
В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин
Знать основные пункты анализа стихотворения
Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
14.mlis.ru/
37
Контрольная работа по изученным стихотворениям
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
14.mlis.ru/
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
38
Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры».
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
14.mlis.ru/
39
Автобиографический характер повести М.Горького «Детство».
Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного.
Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
12.lit.1september.ru/
40
Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.
Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку события.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
12.lit.1september.ru/
41
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
12.lit.1september.ru/
42
Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
14.mlis.ru/
43
Контрольная работа по произведениям М. Горького
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
Семья как нравственная и духовная ценность человечества
14.mlis.ru/
44
Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.
12.lit.1september.ru/
45
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».
Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
8.litera.ru/stihiya/
46
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Доброжелательно,
отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
8.litera.ru/stihiya/
47
Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».
Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
8.litera.ru/stihiya/
48
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
8.litera.ru/stihiya/
49
Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
8.litera.ru/stihiya/
7.slova.org.ru
50
Философские проблемы в лирике Твардовского
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
8.litera.ru/stihiya/7.slova.org.ru
51
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
8.litera.ru/stihiya/
52
Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»
Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
8.litera.ru/stihiya/
53
Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
3.kidsbook.narod.ru
54
Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
3.kidsbook.narod.ru
55
Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
3.kidsbook.narod.ru
56
«Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
3.kidsbook.narod.ru
57
Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».
Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.
3.kidsbook.narod.ru
58
Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание.
7.slova.org.ru
59
Р.р. Сочинение по произведениям писателей и поэтов 20 века
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
7.slova.org.ru
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ
60
Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.
Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения
Уметь: выразительно читать стихотворения
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
3.kidsbook.narod.ru
61
Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом - таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»).
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
3.kidsbook.narod.ru
62
Д.Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
1.litera.edu.ru
63
Японские хокку. Особенности жанра
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
1.litera.edu.ru
64
Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам
1.litera.edu.ru
65
Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»
Знать: биографические сведения автора
Уметь: объяснить смысл названия рассказа
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Доброжелательно
отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.
1.litera.edu.ru
66
Контрольная работа
Итоговый тест.
Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств
Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам
1.litera.edu.ru
67
Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.
Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств
Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам
1.litera.edu.ru
68
Итоги года.
Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств
Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике
Определять общую цель и пути её достижения.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам
1.litera.edu.ru
11