Устная и письменная речь. Обучение грамоте в старшей группе детского сада

Устная и письменная речь. Обучение грамоте в старшей группе детского сада. /Цель: 1Дать детям представление о том, что речь бывает устная и письменная, состоит из слов. Дать понятие о буквах, алфавите. 2. Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение делать логические выводы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересек топтарға. Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Старшая группа. Технологическая карта ОУД.

Дата__________

Білім беру салалары/Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімі/Раздел:Основы грамоты и письма .

Тақырыбы/Тема: Устная и письменная речь.

Мақсаты/Цель:

1Дать детям представление о том, что речь бывает устная и письменная, состоит из слов. Дать понятие о буквах, алфавите.

2. Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение делать логические выводы.

Оборудование:

Магнитофон, сундучок, картинки с овощами,

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: әріп-буква, әліпби-алфавит.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Управленческие действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-түркі болатын

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие я принесла сундучок. В этом сундучке живёт наша волшебница «Речь». А давайте вспомним, какая бывает речь?

Бывает письменная и устная речь.

Ұйымдық-іздену

Организационно-поисковый

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай, какая речь?»

Звучит магнитофонная запись песенки «Осень постучалась к нам».

Вос-ль: Какая это речь?

Воспитатель читает отрывок из украинской сказки «Колосок»

Воспитатель: Какая это речь?

Воспитатель: Какая это речь?

Воспитатель: Какая речь в журнале?

Физминутка

Воспитатель: А сейчас совершится волшебство, я даже не открою это сундучок, а вы узнаете, что внутри лежит. Для этого вы должны ответить на вопрос: Из чего состоит речь?

Воспитатель: Верно! Речь состоит из предложений. Вот сундучок, в котором находятся предложения. Давайте поиграем в игру «Поймай слово и придумай с ним предложение». Например, я бросаю слово «воробей», а вам нужно придумать с этим словом предложение (если дети затрудняются, воспитатель своё предложение).

Воспитатель достаёт следующий сундучок

Воспитатель: Этот сундучок тоже волшебный, в тоже, что-то лежит. Вы узнаете, что в нём, если ответите на вопрос: «Из чего состоят предложения?»

Воспитатель: Правильно! В сундучке живут слова.

Ребята, в этих сундучках спрятано огромное богатство волшебницы «Речи». Его надо беречь и пополнять. Вы тоже можете пополнить богатства волшебницы. Вот, например, сундучок «слова». Сейчас каждый из вас подарит слово волшебнице «Речи».

Воспитатель: Посмотрите сколько богатства, как мы заполнили сундучок.

А сейчас назовите предметы, изображенные на картинках.

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Составьте предложения с этим словом.

Загадка

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

Сказка о Алфавите.

-устная


Дети с воспитателем рассматривают письмо.

Письменная


-из предложений


Дети придумывают предложения (2 слова)

Из слов


Воспитатель проходит мимо детей, дети называют слово и бросают в ларчик фишку.


-дети называют предметы

-дети составляют предложения со словами

-буквы

Рефлекстік-түзету

Рефлексивно-коррегирующий

Игра «Угадай букву»

Дети встают в круг на ковер и по очереди выходят в центр круга и своим телом показывают любую букву. Остальные дети должны угадать букву.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Еске түсіреді/Воспроизводит:составлют предложения из слов .

Түсінеді/Понимает: различие между устной и письменной речью.

Қолданады/Применяет: в активном словаре.

Сказка о Алфавите.

Раньше все буквы жили в разных домиках так, как им хочется, без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому что у букв не было своего постоянного адреса и их трудно было отыскать. Мало того, буквы часто менялись своими местами, поэтому каждый день их можно было обнаружить в новом месте. Тогда люди решили расселить буквы по порядку и построить каждой букве свой дом. Они долго думали, с какой буквы начать, а потом решили, что первой надо поселить ту букву, с какой начинают разговаривать дети. Этой буквой оказалась «А». Как только она получила свой домик, и все буквы увидели, какой он удобный, они тоже попросили построить им домики. Буквы выстроились в очередь друг за дружкой, и только буква «Я» бегала и громко кричала, что ей нужно первой строить дом, она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили такой заносчивой букве построить дом в последнюю очередь. Так получился целый город для букв, который назвали АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.





© 2010-2022