- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование 9 класс
Тематическое планирование 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубей С.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по литературе в 9 классе.
№ п/п
Содержание. Тема урока
Кол-во часов
Дата
Фактич. дата.
Планируемые результаты
Знать, понимать
Уметь
Виды деятельности
1)
Литература и ее роль в жизни человека. Шедевры родной литературы.
1
Дать представление об изучаемом курсе и определить роль книги в духовном развитии человека.
Формировать гуманистические мировоззрения уч-ся.
Обучение навыкам тезисного записывания лекции учителя.
2)
Древнерусская литература.
1
Сформировать представление о жанровом своеобразии древнерусской литературы о том, что среднерусская литература дала читателю.
Развивать навыки работы со статьей учебника и словарем.
Конспектирование, оценка материала, изложенного уч-ся.
3)
Историческая основа «Слово о полку Игореве». Герои и события произведения.
1
Знакомство с сюжетом «Слово о полку Игореве», его исторической основой.
Формирование умения рассуждать, сопоставлять.
Работы над текстом. Обучение сравнению.
4)
Идейный центр поэмы - «Золотое слово Святослава». Образ автора. Патриотический пафос поэмы.
1
Раскрыть идейно-художественное своеобразие поэмы, идейный смысл «Золотого слова…»
Совершенствовать навыки работы с худ. текстом.
Устное иллюстрирование, определение средств худ. выразительности.
5)
Р.р. Сочинение. Величие и бессмертие древнерусской литературы. Подготовка к домашнему сочинению.
1
Систематизация знаний уч-ся по «Слову…». Отработка коммуникативных навыков правописания.
Выработка умений и навыков уч-ся анализировать произведение с применением цитат.
Составление плана сочинения. Подбор цитат. Сбор материала к сочинению.
6)
Русская литература !8 века. Понятие - классицизм. М.В. Ломоносов - реформатор рус. языка и стихосложения, ученый, поэт.
1
Дать представление о литературе 18 века, классицизме. Жизнь и творчество Ломоносова.
Отрабатывать умения и навыки составления тезисного плана лекции, анализа стихотворения.
Проверка записей тезисов в тетрадях.
7)
М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…». Ода как жанр лирической поэзии.
1
Познакомить с понятием оды как жанром лирической поэзии.
Выработать умения и навыки анализа произведения с применение цитат.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
8)
Г.Р. Державин. Слово о поэте философе. «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица».
1
Познакомить с биографией Г.Р. Державина и его заслугами перед отечеством. Раскрыть основные темы и мотивы поэзии.
Развить навыки работы с книгой.
Составление вопросов по сообщениям уч-ся. Выразительное чтение уч-ся.
9)
А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»
1
Познакомить с личностью и творчеством писателя, с жанром путешествия.
Обозначить понятие «подтекст».
Ответы уч-ся на вопросы учителя.
10)
А.Н. Радищев. Ода «Вольность», «Житие Ф.В. Ушакова», элегия «Осьмнадцатое столетие».
1
Познакомить с понятием оды как жанром лирической поэзии.
Выработать умения и навыки анализа произведения с применение цитат.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
11)
Н.М. Карамзин. Личность, творчество, судьба. Стихотворение «Осень».
Познакомить с личностью писателя. Дать понять о сентиментализме.
Развивать навыки работы с текстом.
Сообщение о творчестве Карамзина.
12)
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Жизнь простых людей.
1
Познакомить с повестью «Бедная Лиза».
Учить определять черты сентиментализма в повести.
Оценка домашнего задания - характеристика героев.
13)
Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.
1
Дать целостное представление о русской и мировой литературе 19 века.
Формировать умение, понимать литературу разных направлений.
Составить тезисы лекции по плану: Просветительство в литературе начала века.
14)
Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский «Море», «Сельское кладбище».
1
Познакомить с биографией Жуковского, раскрыть возможности жанра элегии для выражения внутреннего мира лирического героя.
Анализировать лирическое произведение.
Чтение и анализ стихотворений.
15)
В.А. Жуковский Баллады «Светлана», «Людмила».
1
Познакомить с особенностями баллады как жанра.
Углубить навыки анализа лирического произведения.
Индивидуальный опрос. Анализ произведения по вопросам.
16)
К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…».
1
Дать представление об эпикурейской лирике Батюшкова.
Развивать представление о лирическом герои.
Сопоставительный анализ стихотворения.
17)
Е.А. Баратынский. Слово о поэте. «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог».
1
Раскрыть трагизм судьбы поэта пушкинского Е.А. Баратынского, связав его с казанским периодом жизни.
Развивать представление о лирическом герои.
Сопоставительный анализ стихотворения.
18)
А.С. Грибоедов: Личность и судьба драматурга.
1
Раскрыть жизненный путь писателя, дипломата как служение отечеству
Формировать гражданские чувства у уч-ся.
Составление тезисов по плану, ответы уч-ся на вопросы.
19)
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.
1
Познакомиться с содержанием пьесы, выделив ключевые сцены, напомнить определение сюжета произведения.
Воспитывать чувства уважения к образованности и отвращение к косности и подхалимству.
Устные ответы уч-ся на вопросы, записи в тетрадях.
20)
Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
1
Раскрыть принципы жизни крепостника Фамусова, карьериста Скалозуба.
Формировать умения выделять ключевые сцены в драматическом произведении.
Монолог Фамусова наизусть; комментированное чтение.
21)
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
1
Определить значение образа Чацкого как передового человека своего времени.
Совершенствовать умения, хар-ть героев, используя их речь.
Доказательство собственной точки зрения.
22)
Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.
1
Обратить внимание уч-ся на язык в комедии, простой разговорный, изобилующий меткими выражениями.
Обучать анализу эпизода драматического произведения.
Пересказ эпизода.
23)
И.А. Гончаров «Мильон терзаний».
1
Уяснить Основные положения критической статьи Гончарова «Мильон терзаний».
Определить современное, актуальное звучание идеи пьесы.
Обсуждение конспектов.
24)
Р.р. Сочинение. «Письмо П.А. Чацкому». Подготовка и написание сочинения.
1
Углубить знания хар-ки героев пьесы.
Выработка умений и навыков уч-ся анализировать произведение с применением цитат.
Составление плана сочинения. Подбор цитат. Сбор материала к сочинению.
25)
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в Казани.
1
Формировать умения работы с библиографическими фактами, творческой истории произведения, способствующими развитию культуры читателя-исследователя.
Формировать духовный мир личности в ее связи общенациональной традицией.
Составление хронологической таблицы с указанием центральных произведений.
26)
Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».
1
Познакомить уч-ся с лирикой петербургского периода.
Воспитывать патриотизм. Анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
Анализ стихотворения, сопоставительный анализ.
27)
Любовь как гармония души в интимной лирик Пушкина. Адресаты любовной лирики.
1
Увидеть лирике искренность поэта, глубину и силу его чувства.
Сравнительный анализ стихотворных текстов.
Выразительное чтение наизусть. Анализ стих-ий.
28)
Тему поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Начальное понятие о реализме.
1
Взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.
Сравнительный анализ стихотворных текстов.
Создание устных высказываний.
29)
Р.р.Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стих-ие Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.
1
Составление тезисного плана анализа стихотворения.
Умение сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
Работа по составлению тезисного плана анализа стихотворений.
30)
Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция.
1
Познакомить уч-ся с историей создания романа, раскрыть замысел и композицию.
Анализировать ритмический рисунок стихотворного текста.
Беседа по содержанию романа.
31)
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
1
Раскрыть типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
Составлять цитатную хар-ку персонажа.
Работа с опорной схемой, выступление уч-ся.
32)
А.С. Пушкин. Татьяна Ларина - нравственный идеал.
1
Раскрыть образ Татьяны в сопоставлении с образом Ольги.
Определять роль изобразительных средств.
Анализ отдельных глав. Выразительное чтение.
33)
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.
1
Проследить эволюцию взаимоотношений Татьяны и Онегина.
Анализировать поступки героев.
Чтение наизусть.
34)
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Онегинская строфа. Пейзаж в романе
1
Художественный особенности романа и своеобразие жанра. Онегинская строфа.
Наблюдать за разными стилистическими средствами языка, которые становятся средствами хар-ки героев.
Оценка выступлений уч-ся.
35)
Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». «Энциклопедия русской жизни». Пушкинский роман в зеркале.
1
Раскрыть пушкинскую эпоху в романе. Закрепить знания о реализме.
Составлять вопросы по теме урока.
Тестирование.
36)
Р.р. Сочинение. «Нужны ли Онегины наши дни?». Подготовка к сочинению.
1
Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Подготовка к сочинению.
37)
Р.р. Сочинение. «Нужны ли Онегины наши дни?». Написание сочинения.
1
Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Подготовка к сочинению.
38)
Внеклассное чтение, А.С. Пушкин «Моцарт и Сальеры». Проблема «Гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции сфере творчества.
1
Основные проблемы произведения, логика развития идеи произведения.
Формирование читателя способного к полноценному восприятию худ. теста.
Анализ и выделение ключевых проблем.
39)
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Парус», «И скучно и грустно».
1
Основные этапы жизни и творчества Лермонтова. Формировать понимание основных мотивов творчества Лермонтова.
Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности.
Воспроизведение лекций учителя по опорным словам.
40)
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт».
1
Показать хар-ые особенности стих-ий о поэте и поэзии.
Развивать умения и навыки анализа стих-ия.
Самостоятельные выводы, суждения, обоснования свей точки зрения.
41)
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Я не достоин может быть».
1
Углубить навыки анализа лирического стих-ия.
Анализировать текст на лексическом уровне (архаизмы, славянизмы).
Самостоятельный анализ стих-ия.
42)
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. Тема России. «Дума». «Родина».
1
Осмысление родины в ранней и поздней лирике Лермонтова.
Выделять смысловые части текста, анализировать текст на морфологическом уровне.
Анализ лирического стих-ия, сопоставление стихов.
43)
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век Лермонтова.
1
Значение композиции и роли рассказчика в раскрытии идейного замысла романа Лермонтова. Заинтересовать личностью «странного человека» - Печорина.
Хар-ть особенности сюжета и композиции.
Цитирование, работа с текстом, определение идеи, композиции.
44)
Печорин как представитель «портрета поколения». Загадка в главах «Бела», «Максим Максимыч».
1
Анализировать центральный образ романа через призму его отношений к остальным героям.
Формировать умения и навыки анализа текста, сопоставлять эпизоды романа.
Запись выводов, самостоятельный анализ отдельных эпизодов.
45)
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия хар-ра героя.
1
Представление психологическом портрете героя.
Развивать умение, выделять существеннее материале, сравнивать, обобщать.
Умение строить монологическую речь.
46)
Печорин в системе мужских образов. Дружба жизни Печорина.
1
Отношение Печорина с Грушницким Вернером.
Совершенствовать навыки анализа худ. текста.
Анализ эпизодов, развитие речи уч-ся.
47)
Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.
1
Отношение Печорина с Мери, Верой.
Совершенствовать навыки анализа худ. текста.
Анализ эпизодов, развитие речи уч-ся.
48)
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского.
1
Ориентирование в худ. мире Лермонтова.
Развивать навыки монологического высказывания.
Работа с критической литературой, ответы на вопросы.
49)
Р.р. Сочинение «Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Подготовка к сочинению.
1
Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Подготовка к сочинению.
50)
Р.р. Сочинение «Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Написание сочинения.
1
Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Написание сочинения.
51)
Н. В. Гоголь: Страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
1
Творческий путь Гоголя, его писательская самобытность и неповторимость.
Воспринимать худ. произведение в контексте эпохи.
Викторина по произведениям Н. В. Гоголя.
52)
Помещики-«расточители» и помещики-«накопители» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Манилов и коробочка.
1
Содержание.
Хар-ть персонажей поэмы.
Навыки анализа прозаического произведения.
53)
«…Как грустна наша Россия…» А.С. Пушкин.
1
Содержание поэмы. Теория литературы: сатира, юмор, ирония, сарказм.
Делать общения, доказывать свою точку зрения.
Отвечать на вопросы опираясь на текст.
54)
«Неуловимый Чичиков».
1
Углубить понятие отипизации (общие законы жизни столицы и провинции). Понимать роль главного героя в системе образов.
Оценивать поступки главного героя с нравственных позиций.
Пересказ текста в форме повествования.
55)
Образ города в поэме «Мертвые души».
1
Формировать умения выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения.
Углубить навык анализ прозаического текста.
Использование словесных формул в устном высказывании.
56)
Образ родины в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского.
1
Эпизоды-образы «птицы-тройки».
Воспитание умения правильно определять ценности.
Сочинение-миниатюра «Образ родины» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
57)
А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
1
Жизнь и творчество Островского, ключевые сцены пьесы.
Раскрывать богатство и глубину худ. мастерства драматурга.
Соблюдение правил общения (умение спорить).
58)
Основной конфликт комедии «Бедность не порок».
1
Конфликт комедии.
Развивать навыки, критически оценивать поступки и слова героев произведения.
Использование цитат для аргументированных ответов.
59)
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии.
1
Комедия как жанр драматургии.
Развивать навыки, критически оценивать поступки и слова героев произведения.
Прокомментировать скрытую хар-ку героев, данную при помощи имен и фамилий.
60)
Р.р. Сочинение-миниатюра. Почему главным действующим лицом пьесы А. Н. Островский сделал Любима Торцова? Подготовка и написание сочинения.
1
Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Подготовка и написание сочинения.
61)
Ф. М. Достоевский. Этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Ее место в творчестве писателя.
1
Жизненный путь писателя. Обзор творчества.
Обучение монологическому высказыванию.
Развитие навыков устной речи.
62)
Тема одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургского мечтателя.
1
Особенности образа главного героя-мечтателя.
Продолжить обучение аналитическому чтению.
Совершенствование исследовательских навыков.
63)
Петербург Ф. М. Достоевского по повести «Белые ночи».
1
Содержание первой главы повести «Белые ночи», особенности пейзажа, их функция в повести.
Литературоведческий анализ.
Находить в тексте описания. хар-ие город, пейзаж.
64)
Л. Н. Толстой: жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Психологизм прозы.
1
Личность Л. Н. Толстова, история создания автобиографической повести.
Отрабатывать навыки и умения. Работа с учебником.
Работа с материалами учебника, с текстом повести.
65)
Особенности повествования л. Н. Толстова. Приемы психологического анализа героя. Анализ главы «Я проваливаюсь».
1
Приемы психологического анализа героя.
Анализ текста главы «Я проваливаюсь». Делать выводы, обобщения.
Работа с текстом произведения.
66)
А. П. Чехов. Слово о писателе «Смерть чиновника. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.
1
Жизнь и творчество А.П. Чехова. Роль и место рассказа в творчестве А. П. Чехова.
Формирование навыков анализа худ. произведения.
Совершенствование навыков тезисной записи, развитие умения анализировать, оценивать сообщения другого.
67)
А. П. Чехов «Тоска». Одиночество человека в мире.
1
Сюжетные особенности произведения. Идея и худ. особенности рассказа.
Формулировать мировоззренческую позицию писателя.
Навык анализа прозаического произведения, комментированное чтение.
68)
Р.р. Сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века. Подготовка и написание сочинения.
1
Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Подготовка и написание сочинения.
69)
Урок внеклассного чтения. «Эмоциональное богатство русской поэзии 19 века».
1
Раскрыть эмоциональное богатство русской поэзии 19 века.
Анализ выбранных стих-ий.
Сопоставительный анализ стих-ий разных поэтов, оценка лирических произведений.
70)
Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
1
Многообразие жанров и направлений.
Развитие умения слушания одновременной записи содержания лекции, умение выступать пред аудиторией, аргументировать ответ, делать выводы.
Сообщение уч-ся, умение составлять план лекции учителя.
71)
Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.
1
Жизнь и творчество Бунина. Тема и идея рассказа.
Формирование исследовательских навыков анализа текста
Развитие устной и письменной речи.
72)
М. А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце». Сатирический дар писателя.
1
Творческая судьба писателя.
Обучение аналитическому пересказу.
Сообщения пересказы глав повести. Умение анализировать текст
73)
Новая социальная обстановка и новая психология в повести М. Булгакова «Собачье Сердце».
1
Видение М. Булгакова социальной атмосферы 30х годов 20 века.
Выделять главную мысль. Делать выводы.
Анализировать эпизод произведения.
74)
Тема судьбы человека, искалеченного войной по произведению М. Шолохова «Судьба человека.
1
Личность писателя и его творчество, смысл названия рассказа.
Умение аналитического прочтения текста.
Выявление авторской позиции через анализ пейзажа.
75)
А. И. Солженицын. Слово о писателе. Повесть «Матренин двор».
1
Жизнь и творчество писателя, история создания рассказа, смысл названия.
Отработка понятия «Тип героя-праведника». Умение анализировать текст.
Анализ рассказа с отработкой понятия «Тип героя-праведника».
76)
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа.
1
Сложная судьба Матрены.
Совершенствование умения анализировать прозаический текст.
Анализ текста.
77)
Р.р. Письменная работа по произведениям второй половины 19 в. и 20 в.
1
Обобщать и систематизировать материал.
Анализировать текст.
Письменная работа по теме.
78)
Русские поэты серебряного века.
1
Серебряный век. Творчество поэтов.
Развивать творческое мышление.
Сообщения уч-ся. Составление тезисов лекции.
79)
Творческая судьба поэта. «Здравствуй, А. Блок.
1
Основные события творческой биографии поэта.
Анализировать поэтический текст, воспринимать творчество Блока в контексте эпохи.
Запись высказываний о Блоке, чтение чсих-ий.
80)
Особенности творчества А. Блока. «В поэтической мастерской поэта.
1
Своеобразие лирики поэта.
Развитие навыков анализа поэтического текста.
Формирование навыков устной речи.
81)
С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема родины в лирике Есенина.
1
Ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества.
Анализировать световую лексику в канве стих-ия.
Выразительное чтение стих-ий, составление тезисов к лекции учителя.
82)
Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике с. А. Есенина. Народная основа лирики.
1
Пейзажная лирика С. Есенина, понятие образ родины.
Умение и навыки разбора лирического произведения.
Анализ поэтического текста. Выразительное чтение.
83)
В. В. Маяковский. Новаторство поэта. «Послушайте», «Прозаседавшиеся», «Нате».
1
Представление о творчестве Маяковского.
Видеть особенности стих-ий Маяковского.
Работа со словарем Маяковского.
84)
Р.р. Письменный анализ стих-ий «Люблю», «А вы могли бы».
1
Систематизировать знания уч-ся по анализу лирических произведений.
Анализировать лирические произведения.
Работа со словарем Маяковского. Анализ стих-ий.
85)
М. И. Цветаева: Судьба, творчество. «Если душа родилась крылатой».
1
Судьба и творчество Цветаевой, тема России в творчестве поэтессы.
Совершенствование умений и навыков, чтения поэтического текста, определение тематики стих-ия, системы образов.
Составление плана статьи учебника.
86)
Поэзия Н. Заболоцкого
1
Представление о личности Заболоцкого, значении его произведений. Основные мотивы философской лирики.
Развитие умения выступать перед аудиторией.
Работа с текстами стих-ий, сообщения уч-ся.
87)
Знакомство с поэтессой А.А. Ахматовой. Стих-ия «Слово о себе», «Я отражение вашего лица».
1
Основные этапы творческой биографии поэтессы. Знание содержания стих-ий.
Развивать навыки и умения слухового восприятия поэтического текста.
Выразительное чтение произведений.
88)
Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака.
1
Основные факты биографии Пастернака. Философская основа его стих-ий.
Анализировать стихи, отмечая их идею и худ. особенности.
Выразительное чтение и анализ стих-ий.
89)
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.
1
Очерк жизни и творчества.
Углубить навык анализа лирических произведений, умение составлять тесты.
Анализ поэтического произведения.
90)
Р.р. Письменная работа по стихам А.Т. Твардовского. Как переданы в стихах темы родины, дома, счастья.
1
Тематику стих-ий Твардовского.
Углубить навык анализ лирических произведений.
Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы.
91)
Творчество М. Джалиля. Стих-ия «Платок», «Красная ромашка».
1
Факты биографии татарского поэта, основные мотивы поэзии того периода.
Умения и навыки слухового восприятия поэзии М. Джалиля.
Выразительное чтение стих-ий.
92)
Г. Тукай. Жизнь и судьба.
1
Худ. мир поэта, развитие творческой манеры Г. Тукая.
Навыки краеведческой работы.
Выразительное чтение стихов, краткие записи.
93)
«Музыка поэзии». Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в. Н. Языков «Пловец». В. С. Сологуб «Серенада».
1
Творчество поэтов, развивать интерес к русской поэзии.
Умение творчески работать.
Выразительное чтение стих-ий.
94)
Внеклассное чтение. М. В. Исаковский. Тема родины в творчестве. «Чистопольские записи».
1
Чисопольский период творчества М. В. Исаковского.
Развитие социо-культурной компетентности худ. видения.
Выступление уч-ся, прослушивание песен на стихи Исаковского.
95)
Гай Валерий Катулл «Нет, ни одна среди женщин».
1
Жизнь и творчество поэта.
Анализ лирического произведения.
Выразительное чтение стих-ий.
96)
Гораций «Я воздвиг памятник».
1
Жизнь и творчество поэта, худ. особенности стих-ий.
Формировать исследовательские навыки.
Выразительное чтение и анализ стих-ий.
97)
Данте Алигьери «Божественная комедия.
1
Жизнь и творчество поэта, основной смысл поэмы.
Анализ произведения.
Анализ отдельных сцен. Выразительное чтение
98)
Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».
1
Эпоха Возрождения, жизнь и творчество Шекспира.
Углубление навыков анализа драматического произведения.
Выступления уч-ся.
99)
Трагизм любви Гамлета и Офелии.
1
Хар-ка нравственного облика Гамлета как искателя истины, своеобразие реализма Шекспира.
Умение составлять хар-ку героя и аргументировать свой ответ.
Выразительное чтение.
100)
И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст».
1
Эпоха Просвещения в литературе Западной Европы (Германия), жизнь и творчество Гете.
Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя и сообщения уч-ся.
Запись тезисов в тетради, беседа.
101)
Идейный смысл трагедии Гете «Фауст».
1
Идейный смысл поэмы через проблему нравственного облика искателей истины.
Способствовать формированию у уч-ся нравственного понятия долга в любви через образную антитезу Фауст - Маргарита.
Выразительное чтение. Умение сопоставлять и делать обобщения и выводы.
102)
Резервный урок.
1
Список литературы для чтения.