Тематическое планирование 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по литературе в 9 классе.

№ п/п

Содержание. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата.

Планируемые результаты

Знать, понимать

Уметь

Виды деятельности

1)

Литература и ее роль в жизни человека. Шедевры родной литературы.

1

Дать представление об изучаемом курсе и определить роль книги в духовном развитии человека.

Формировать гуманистические мировоззрения уч-ся.

Обучение навыкам тезисного записывания лекции учителя.

2)

Древнерусская литература.

1

Сформировать представление о жанровом своеобразии древнерусской литературы о том, что среднерусская литература дала читателю.

Развивать навыки работы со статьей учебника и словарем.

Конспектирование, оценка материала, изложенного уч-ся.

3)

Историческая основа «Слово о полку Игореве». Герои и события произведения.

1

Знакомство с сюжетом «Слово о полку Игореве», его исторической основой.

Формирование умения рассуждать, сопоставлять.

Работы над текстом. Обучение сравнению.

4)

Идейный центр поэмы - «Золотое слово Святослава». Образ автора. Патриотический пафос поэмы.

1

Раскрыть идейно-художественное своеобразие поэмы, идейный смысл «Золотого слова…»

Совершенствовать навыки работы с худ. текстом.

Устное иллюстрирование, определение средств худ. выразительности.

5)

Р.р. Сочинение. Величие и бессмертие древнерусской литературы. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Систематизация знаний уч-ся по «Слову…». Отработка коммуникативных навыков правописания.

Выработка умений и навыков уч-ся анализировать произведение с применением цитат.

Составление плана сочинения. Подбор цитат. Сбор материала к сочинению.

6)

Русская литература !8 века. Понятие - классицизм. М.В. Ломоносов - реформатор рус. языка и стихосложения, ученый, поэт.

1

Дать представление о литературе 18 века, классицизме. Жизнь и творчество Ломоносова.

Отрабатывать умения и навыки составления тезисного плана лекции, анализа стихотворения.

Проверка записей тезисов в тетрадях.

7)

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…». Ода как жанр лирической поэзии.

1

Познакомить с понятием оды как жанром лирической поэзии.

Выработать умения и навыки анализа произведения с применение цитат.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

8)

Г.Р. Державин. Слово о поэте философе. «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица».

1

Познакомить с биографией Г.Р. Державина и его заслугами перед отечеством. Раскрыть основные темы и мотивы поэзии.

Развить навыки работы с книгой.

Составление вопросов по сообщениям уч-ся. Выразительное чтение уч-ся.

9)

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»

1

Познакомить с личностью и творчеством писателя, с жанром путешествия.

Обозначить понятие «подтекст».

Ответы уч-ся на вопросы учителя.

10)

А.Н. Радищев. Ода «Вольность», «Житие Ф.В. Ушакова», элегия «Осьмнадцатое столетие».

1

Познакомить с понятием оды как жанром лирической поэзии.

Выработать умения и навыки анализа произведения с применение цитат.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

11)

Н.М. Карамзин. Личность, творчество, судьба. Стихотворение «Осень».

Познакомить с личностью писателя. Дать понять о сентиментализме.

Развивать навыки работы с текстом.

Сообщение о творчестве Карамзина.

12)

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Жизнь простых людей.

1

Познакомить с повестью «Бедная Лиза».

Учить определять черты сентиментализма в повести.

Оценка домашнего задания - характеристика героев.

13)

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

1

Дать целостное представление о русской и мировой литературе 19 века.

Формировать умение, понимать литературу разных направлений.

Составить тезисы лекции по плану: Просветительство в литературе начала века.

14)

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский «Море», «Сельское кладбище».

1

Познакомить с биографией Жуковского, раскрыть возможности жанра элегии для выражения внутреннего мира лирического героя.

Анализировать лирическое произведение.

Чтение и анализ стихотворений.

15)

В.А. Жуковский Баллады «Светлана», «Людмила».

1

Познакомить с особенностями баллады как жанра.

Углубить навыки анализа лирического произведения.

Индивидуальный опрос. Анализ произведения по вопросам.

16)

К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…».

1

Дать представление об эпикурейской лирике Батюшкова.

Развивать представление о лирическом герои.

Сопоставительный анализ стихотворения.

17)

Е.А. Баратынский. Слово о поэте. «Разуверение», «Муза», «Мой дар убог».

1

Раскрыть трагизм судьбы поэта пушкинского Е.А. Баратынского, связав его с казанским периодом жизни.

Развивать представление о лирическом герои.

Сопоставительный анализ стихотворения.

18)

А.С. Грибоедов: Личность и судьба драматурга.

1

Раскрыть жизненный путь писателя, дипломата как служение отечеству

Формировать гражданские чувства у уч-ся.

Составление тезисов по плану, ответы уч-ся на вопросы.

19)

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

1

Познакомиться с содержанием пьесы, выделив ключевые сцены, напомнить определение сюжета произведения.

Воспитывать чувства уважения к образованности и отвращение к косности и подхалимству.

Устные ответы уч-ся на вопросы, записи в тетрадях.

20)

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1

Раскрыть принципы жизни крепостника Фамусова, карьериста Скалозуба.

Формировать умения выделять ключевые сцены в драматическом произведении.

Монолог Фамусова наизусть; комментированное чтение.

21)

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

Определить значение образа Чацкого как передового человека своего времени.

Совершенствовать умения, хар-ть героев, используя их речь.

Доказательство собственной точки зрения.

22)

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.

1

Обратить внимание уч-ся на язык в комедии, простой разговорный, изобилующий меткими выражениями.

Обучать анализу эпизода драматического произведения.

Пересказ эпизода.

23)

И.А. Гончаров «Мильон терзаний».

1

Уяснить Основные положения критической статьи Гончарова «Мильон терзаний».

Определить современное, актуальное звучание идеи пьесы.

Обсуждение конспектов.

24)

Р.р. Сочинение. «Письмо П.А. Чацкому». Подготовка и написание сочинения.

1

Углубить знания хар-ки героев пьесы.

Выработка умений и навыков уч-ся анализировать произведение с применением цитат.

Составление плана сочинения. Подбор цитат. Сбор материала к сочинению.

25)

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в Казани.

1

Формировать умения работы с библиографическими фактами, творческой истории произведения, способствующими развитию культуры читателя-исследователя.

Формировать духовный мир личности в ее связи общенациональной традицией.

Составление хронологической таблицы с указанием центральных произведений.

26)

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

Познакомить уч-ся с лирикой петербургского периода.

Воспитывать патриотизм. Анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

Анализ стихотворения, сопоставительный анализ.

27)

Любовь как гармония души в интимной лирик Пушкина. Адресаты любовной лирики.

1

Увидеть лирике искренность поэта, глубину и силу его чувства.

Сравнительный анализ стихотворных текстов.

Выразительное чтение наизусть. Анализ стих-ий.

28)

Тему поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Начальное понятие о реализме.

1

Взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Сравнительный анализ стихотворных текстов.

Создание устных высказываний.

29)

Р.р.Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стих-ие Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1

Составление тезисного плана анализа стихотворения.

Умение сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

Работа по составлению тезисного плана анализа стихотворений.

30)

Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция.

1

Познакомить уч-ся с историей создания романа, раскрыть замысел и композицию.

Анализировать ритмический рисунок стихотворного текста.

Беседа по содержанию романа.

31)

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

Раскрыть типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Составлять цитатную хар-ку персонажа.

Работа с опорной схемой, выступление уч-ся.

32)

А.С. Пушкин. Татьяна Ларина - нравственный идеал.

1

Раскрыть образ Татьяны в сопоставлении с образом Ольги.

Определять роль изобразительных средств.

Анализ отдельных глав. Выразительное чтение.

33)

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

Проследить эволюцию взаимоотношений Татьяны и Онегина.

Анализировать поступки героев.

Чтение наизусть.

34)

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Онегинская строфа. Пейзаж в романе

1

Художественный особенности романа и своеобразие жанра. Онегинская строфа.

Наблюдать за разными стилистическими средствами языка, которые становятся средствами хар-ки героев.

Оценка выступлений уч-ся.

35)

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». «Энциклопедия русской жизни». Пушкинский роман в зеркале.

1

Раскрыть пушкинскую эпоху в романе. Закрепить знания о реализме.

Составлять вопросы по теме урока.

Тестирование.

36)

Р.р. Сочинение. «Нужны ли Онегины наши дни?». Подготовка к сочинению.

1

Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Подготовка к сочинению.

37)

Р.р. Сочинение. «Нужны ли Онегины наши дни?». Написание сочинения.

1

Составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Подготовка к сочинению.

38)

Внеклассное чтение, А.С. Пушкин «Моцарт и Сальеры». Проблема «Гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции сфере творчества.

1

Основные проблемы произведения, логика развития идеи произведения.

Формирование читателя способного к полноценному восприятию худ. теста.

Анализ и выделение ключевых проблем.

39)

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Парус», «И скучно и грустно».

1

Основные этапы жизни и творчества Лермонтова. Формировать понимание основных мотивов творчества Лермонтова.

Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности.

Воспроизведение лекций учителя по опорным словам.

40)

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт».

1

Показать хар-ые особенности стих-ий о поэте и поэзии.

Развивать умения и навыки анализа стих-ия.

Самостоятельные выводы, суждения, обоснования свей точки зрения.

41)

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Я не достоин может быть».

1

Углубить навыки анализа лирического стих-ия.

Анализировать текст на лексическом уровне (архаизмы, славянизмы).

Самостоятельный анализ стих-ия.

42)

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. Тема России. «Дума». «Родина».

1

Осмысление родины в ранней и поздней лирике Лермонтова.

Выделять смысловые части текста, анализировать текст на морфологическом уровне.

Анализ лирического стих-ия, сопоставление стихов.

43)

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век Лермонтова.

1

Значение композиции и роли рассказчика в раскрытии идейного замысла романа Лермонтова. Заинтересовать личностью «странного человека» - Печорина.

Хар-ть особенности сюжета и композиции.

Цитирование, работа с текстом, определение идеи, композиции.

44)

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадка в главах «Бела», «Максим Максимыч».

1

Анализировать центральный образ романа через призму его отношений к остальным героям.

Формировать умения и навыки анализа текста, сопоставлять эпизоды романа.

Запись выводов, самостоятельный анализ отдельных эпизодов.

45)

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия хар-ра героя.

1

Представление психологическом портрете героя.

Развивать умение, выделять существеннее материале, сравнивать, обобщать.

Умение строить монологическую речь.

46)

Печорин в системе мужских образов. Дружба жизни Печорина.

1

Отношение Печорина с Грушницким Вернером.

Совершенствовать навыки анализа худ. текста.

Анализ эпизодов, развитие речи уч-ся.

47)

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

1

Отношение Печорина с Мери, Верой.

Совершенствовать навыки анализа худ. текста.

Анализ эпизодов, развитие речи уч-ся.

48)

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского.

1

Ориентирование в худ. мире Лермонтова.

Развивать навыки монологического высказывания.

Работа с критической литературой, ответы на вопросы.

49)

Р.р. Сочинение «Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Подготовка к сочинению.

1

Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Подготовка к сочинению.

50)

Р.р. Сочинение «Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Написание сочинения.

1

Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Написание сочинения.

51)

Н. В. Гоголь: Страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1

Творческий путь Гоголя, его писательская самобытность и неповторимость.

Воспринимать худ. произведение в контексте эпохи.

Викторина по произведениям Н. В. Гоголя.

52)

Помещики-«расточители» и помещики-«накопители» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Манилов и коробочка.

1

Содержание.

Хар-ть персонажей поэмы.

Навыки анализа прозаического произведения.

53)

«…Как грустна наша Россия…» А.С. Пушкин.

1

Содержание поэмы. Теория литературы: сатира, юмор, ирония, сарказм.

Делать общения, доказывать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы опираясь на текст.

54)

«Неуловимый Чичиков».

1

Углубить понятие отипизации (общие законы жизни столицы и провинции). Понимать роль главного героя в системе образов.

Оценивать поступки главного героя с нравственных позиций.

Пересказ текста в форме повествования.

55)

Образ города в поэме «Мертвые души».

1

Формировать умения выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения.

Углубить навык анализ прозаического текста.

Использование словесных формул в устном высказывании.

56)

Образ родины в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского.

1

Эпизоды-образы «птицы-тройки».

Воспитание умения правильно определять ценности.

Сочинение-миниатюра «Образ родины» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

57)

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

Жизнь и творчество Островского, ключевые сцены пьесы.

Раскрывать богатство и глубину худ. мастерства драматурга.

Соблюдение правил общения (умение спорить).

58)

Основной конфликт комедии «Бедность не порок».

1

Конфликт комедии.

Развивать навыки, критически оценивать поступки и слова героев произведения.

Использование цитат для аргументированных ответов.

59)

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии.

1

Комедия как жанр драматургии.

Развивать навыки, критически оценивать поступки и слова героев произведения.

Прокомментировать скрытую хар-ку героев, данную при помощи имен и фамилий.

60)

Р.р. Сочинение-миниатюра. Почему главным действующим лицом пьесы А. Н. Островский сделал Любима Торцова? Подготовка и написание сочинения.

1

Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Подготовка и написание сочинения.

61)

Ф. М. Достоевский. Этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Ее место в творчестве писателя.

1

Жизненный путь писателя. Обзор творчества.

Обучение монологическому высказыванию.

Развитие навыков устной речи.

62)

Тема одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургского мечтателя.

1

Особенности образа главного героя-мечтателя.

Продолжить обучение аналитическому чтению.

Совершенствование исследовательских навыков.

63)

Петербург Ф. М. Достоевского по повести «Белые ночи».

1

Содержание первой главы повести «Белые ночи», особенности пейзажа, их функция в повести.

Литературоведческий анализ.

Находить в тексте описания. хар-ие город, пейзаж.

64)

Л. Н. Толстой: жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Психологизм прозы.

1

Личность Л. Н. Толстова, история создания автобиографической повести.

Отрабатывать навыки и умения. Работа с учебником.

Работа с материалами учебника, с текстом повести.

65)

Особенности повествования л. Н. Толстова. Приемы психологического анализа героя. Анализ главы «Я проваливаюсь».

1

Приемы психологического анализа героя.

Анализ текста главы «Я проваливаюсь». Делать выводы, обобщения.

Работа с текстом произведения.

66)

А. П. Чехов. Слово о писателе «Смерть чиновника. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.

1

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Роль и место рассказа в творчестве А. П. Чехова.

Формирование навыков анализа худ. произведения.

Совершенствование навыков тезисной записи, развитие умения анализировать, оценивать сообщения другого.

67)

А. П. Чехов «Тоска». Одиночество человека в мире.

1

Сюжетные особенности произведения. Идея и худ. особенности рассказа.

Формулировать мировоззренческую позицию писателя.

Навык анализа прозаического произведения, комментированное чтение.

68)

Р.р. Сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века. Подготовка и написание сочинения.

1

Составлять план сочинений в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связанный текст.

Уметь самостоятельно редактировать сочинение.

Подготовка и написание сочинения.

69)

Урок внеклассного чтения. «Эмоциональное богатство русской поэзии 19 века».

1

Раскрыть эмоциональное богатство русской поэзии 19 века.

Анализ выбранных стих-ий.

Сопоставительный анализ стих-ий разных поэтов, оценка лирических произведений.

70)

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

1

Многообразие жанров и направлений.

Развитие умения слушания одновременной записи содержания лекции, умение выступать пред аудиторией, аргументировать ответ, делать выводы.

Сообщение уч-ся, умение составлять план лекции учителя.

71)

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1

Жизнь и творчество Бунина. Тема и идея рассказа.

Формирование исследовательских навыков анализа текста

Развитие устной и письменной речи.

72)

М. А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце». Сатирический дар писателя.

1

Творческая судьба писателя.

Обучение аналитическому пересказу.

Сообщения пересказы глав повести. Умение анализировать текст

73)

Новая социальная обстановка и новая психология в повести М. Булгакова «Собачье Сердце».

1

Видение М. Булгакова социальной атмосферы 30х годов 20 века.

Выделять главную мысль. Делать выводы.

Анализировать эпизод произведения.

74)

Тема судьбы человека, искалеченного войной по произведению М. Шолохова «Судьба человека.

1

Личность писателя и его творчество, смысл названия рассказа.

Умение аналитического прочтения текста.

Выявление авторской позиции через анализ пейзажа.

75)

А. И. Солженицын. Слово о писателе. Повесть «Матренин двор».

1

Жизнь и творчество писателя, история создания рассказа, смысл названия.

Отработка понятия «Тип героя-праведника». Умение анализировать текст.

Анализ рассказа с отработкой понятия «Тип героя-праведника».

76)

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа.

1

Сложная судьба Матрены.

Совершенствование умения анализировать прозаический текст.

Анализ текста.

77)

Р.р. Письменная работа по произведениям второй половины 19 в. и 20 в.

1

Обобщать и систематизировать материал.

Анализировать текст.

Письменная работа по теме.

78)

Русские поэты серебряного века.

1

Серебряный век. Творчество поэтов.

Развивать творческое мышление.

Сообщения уч-ся. Составление тезисов лекции.

79)

Творческая судьба поэта. «Здравствуй, А. Блок.

1

Основные события творческой биографии поэта.

Анализировать поэтический текст, воспринимать творчество Блока в контексте эпохи.

Запись высказываний о Блоке, чтение чсих-ий.

80)

Особенности творчества А. Блока. «В поэтической мастерской поэта.

1

Своеобразие лирики поэта.

Развитие навыков анализа поэтического текста.

Формирование навыков устной речи.

81)

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема родины в лирике Есенина.

1

Ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества.

Анализировать световую лексику в канве стих-ия.

Выразительное чтение стих-ий, составление тезисов к лекции учителя.

82)

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике с. А. Есенина. Народная основа лирики.

1

Пейзажная лирика С. Есенина, понятие образ родины.

Умение и навыки разбора лирического произведения.

Анализ поэтического текста. Выразительное чтение.

83)

В. В. Маяковский. Новаторство поэта. «Послушайте», «Прозаседавшиеся», «Нате».

1

Представление о творчестве Маяковского.

Видеть особенности стих-ий Маяковского.

Работа со словарем Маяковского.

84)

Р.р. Письменный анализ стих-ий «Люблю», «А вы могли бы».

1

Систематизировать знания уч-ся по анализу лирических произведений.

Анализировать лирические произведения.

Работа со словарем Маяковского. Анализ стих-ий.

85)

М. И. Цветаева: Судьба, творчество. «Если душа родилась крылатой».

1

Судьба и творчество Цветаевой, тема России в творчестве поэтессы.

Совершенствование умений и навыков, чтения поэтического текста, определение тематики стих-ия, системы образов.

Составление плана статьи учебника.

86)

Поэзия Н. Заболоцкого

1

Представление о личности Заболоцкого, значении его произведений. Основные мотивы философской лирики.

Развитие умения выступать перед аудиторией.

Работа с текстами стих-ий, сообщения уч-ся.

87)

Знакомство с поэтессой А.А. Ахматовой. Стих-ия «Слово о себе», «Я отражение вашего лица».

1

Основные этапы творческой биографии поэтессы. Знание содержания стих-ий.

Развивать навыки и умения слухового восприятия поэтического текста.

Выразительное чтение произведений.

88)

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака.

1

Основные факты биографии Пастернака. Философская основа его стих-ий.

Анализировать стихи, отмечая их идею и худ. особенности.

Выразительное чтение и анализ стих-ий.

89)

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

1

Очерк жизни и творчества.

Углубить навык анализа лирических произведений, умение составлять тесты.

Анализ поэтического произведения.

90)

Р.р. Письменная работа по стихам А.Т. Твардовского. Как переданы в стихах темы родины, дома, счастья.

1

Тематику стих-ий Твардовского.

Углубить навык анализ лирических произведений.

Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы.

91)

Творчество М. Джалиля. Стих-ия «Платок», «Красная ромашка».

1

Факты биографии татарского поэта, основные мотивы поэзии того периода.

Умения и навыки слухового восприятия поэзии М. Джалиля.

Выразительное чтение стих-ий.

92)

Г. Тукай. Жизнь и судьба.

1

Худ. мир поэта, развитие творческой манеры Г. Тукая.

Навыки краеведческой работы.

Выразительное чтение стихов, краткие записи.

93)

«Музыка поэзии». Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в. Н. Языков «Пловец». В. С. Сологуб «Серенада».

1

Творчество поэтов, развивать интерес к русской поэзии.

Умение творчески работать.

Выразительное чтение стих-ий.

94)

Внеклассное чтение. М. В. Исаковский. Тема родины в творчестве. «Чистопольские записи».

1

Чисопольский период творчества М. В. Исаковского.

Развитие социо-культурной компетентности худ. видения.

Выступление уч-ся, прослушивание песен на стихи Исаковского.

95)

Гай Валерий Катулл «Нет, ни одна среди женщин».

1

Жизнь и творчество поэта.

Анализ лирического произведения.

Выразительное чтение стих-ий.

96)

Гораций «Я воздвиг памятник».

1

Жизнь и творчество поэта, худ. особенности стих-ий.

Формировать исследовательские навыки.

Выразительное чтение и анализ стих-ий.

97)

Данте Алигьери «Божественная комедия.

1

Жизнь и творчество поэта, основной смысл поэмы.

Анализ произведения.

Анализ отдельных сцен. Выразительное чтение

98)

Уильям Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».

1

Эпоха Возрождения, жизнь и творчество Шекспира.

Углубление навыков анализа драматического произведения.

Выступления уч-ся.

99)

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

1

Хар-ка нравственного облика Гамлета как искателя истины, своеобразие реализма Шекспира.

Умение составлять хар-ку героя и аргументировать свой ответ.

Выразительное чтение.

100)

И.В. Гете. Слово о поэте. «Фауст».

1

Эпоха Просвещения в литературе Западной Европы (Германия), жизнь и творчество Гете.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя и сообщения уч-ся.

Запись тезисов в тетради, беседа.

101)

Идейный смысл трагедии Гете «Фауст».

1

Идейный смысл поэмы через проблему нравственного облика искателей истины.

Способствовать формированию у уч-ся нравственного понятия долга в любви через образную антитезу Фауст - Маргарита.

Выразительное чтение. Умение сопоставлять и делать обобщения и выводы.

102)

Резервный урок.

1


Список литературы для чтения.


© 2010-2022