Урок - викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова (8 класс)

По творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова в 8 классе можно провести урок - викторину, в ходе которого обучающиеся повторят и закрепят полученные знания. Цель урока - расширить кругозор, развить образное и логическое мышление обучающихся,воспитать любовь и интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова - одного из великих русских поэтов 19 века. На данном представленном уроке можно вспомнить основные сведения о жизни поэта. Викторина включает в себя разминку("Биографический бой");Лермонтов и Кавказ;вопросы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - викторина по творчеству

Михаила Юрьевича Лермонтова

(8класс)

Цель урока: расширение кругозора; развитие эрудиции и образного и логического мышления; воспитание любви и интереса к русской литературе и к творчеству М.Ю. Лермонтова - одного из великих русских поэтов 19века.

Оборудование : портреты М.Ю. Лермонтова ;его родителей, фотография имения в Тарханах;презентация;2листа белой бумаги, шариковые ручки.

План урока- викторины.

  • Вступительное слово учителя.

  • Разминка (Биографический бой).

  • Что запомнил я с урока…

  • Вопросы на засыпку.

  • Поэтический конкурс.

  • Подведение итогов.

  • Заключительное слово учителя.

  • Домашнее задание.

Ход урока.

Предварительно класс делится на две команды. Главной задачей участников викторины является возможность как можно более быстро и правильно выполнить полученные задания.

1.Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами закончили изучение творчества великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. А сегодня проведём викторину, чтобы ещё раз повторить и закрепить полученные знания.(1слайд)

2.Разминка. (Биографический бой).

( Учитель задаёт вопросы по очереди каждой команде. В случае неправильно данного ответа право отвечать переходит команде соперников).

  • Дата рождения М.Ю. Лермонтова?(3(15)октября 1914г.

  • В какое время года семья переезжает из Москвы в Тарханы?(зима)

  • Назовите родителей Лермонтова. (Юрий Петрович и Мария Михайловна.)(2слайд)

  • От какой болезни и в каком возрасте умерла мать Лермонтова?(в 21год от чахотки)

  • Кто воспитывал Мишу после смерти матери и почему?(Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева) (3слайд)(4слайд)

  • С какой целью Лермонтова увозят на Кавказ?(лечиться)

  • В каком году было написано стихотворение «Смерть поэта»(1837)

  • Как погиб великий поэт?(дуэль с Мартыновым. 15июля 1841)

«Лермонтов и Кавказ»(фотографии на слайдах) (5-11слайд)

3. Что запомнил я с урока… (учитель задаёт вопросы командам по изученному произведению «Мцыри». (12-13слайд)

  • Кто такой Мцыри?(неслужащий монах)

  • Что лежит в основе сюжета «Мцыри»?(бегство из неволи)

  • Символ неволи? (монастырь)

  • Цель бунта Мцыри? (свобода, которая приравнивалась романтиками к естественному состоянию человека).

  • О чём мечтает Мцыри?(попасть в родные края, увидеть родных людей).

  • Перечислите основные события, описываемые в поэме.

  • Какие явления и факты произвели на Мцыри наибольшее впечатление, в то время, когда он совершил побег?

  • Какие чувства испытывает герой в поединке с барсом?

  • Почему Мцыри не вышел к грузинке, к аулу? (оказался внутренне одиноким)

  • В каком году была написана поэма «Мцыри»?(1839)

  • Попытайтесь прочитать наизусть отрывок из поэмы.

4. Вопросы на засыпку (Участники команд задают вопросы соперникам по творчеству М.Ю. Лермонтова)

5.Поэтический конкурс. Задание состоит в том, что за 15минут команда должна составить четверостишие на произвольную тему, подражая М.Ю.Лермонтову.

6. Подведение итогов.

7.Заключительное слово учителя. (14слайд)

Сегодня в ходе викторины мы с вами ещё раз повторили и обобщили полученные знания на уроках литературы по творчеству великого поэта - М.Ю.Лермонтова. А также каждый из вас проверил свои знания.

Я надеюсь, что наш урок вызвал у вас интерес к творчеству Лермонтова и желание познакомиться с другими его произведениями.

8.Домашнее задание

Составить Синквейн по произведениям Лермонтова.



Приложение 1.

Творческие работы учащихся.



  1. Мелькают звёзды в небе тёмном.

Затихшая природа спит.

Не слышно ничего в округе.

Лишь дверь сарайчика скрипит.



  1. Летит последний лист с деревьев

В тумане осени сырой.

Куда летит он одинокий?

И где его родимый дом?

Гуляет ветер. Дождик брызгнул.

Деревья ветви подняли.

А он летит, летит всё ниже.

И вот к земле совсем приник…



  1. Скажи мне, друг, и в наше время

Ты можешь с гордостью сказать:

«Я дорожу страной своею

И жизнь свою могу отдать.

«Да, и в наше время есть герои…

Лихое племя хоть куда.

Они готовы за Россию

Своё последнее отдать.

За родину ,за мир, за детство,

За всех отцов и матерей,

Что б люди жили очень долго

И не было больших потерь…»

Приложение 2.

Мцыри

Одинокий , бесстрашный.

Убегает, наслаждается, сражается,

Тоскует по родным краям,

Бунтарь.









© 2010-2022