Конспект внеклассного мероприятия по литературе На арене литературы

Наша литература - наша гордость, лучшее, что создано нами как на­цией. В ней - вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы ду­ха; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты - умы и сердца истинных художников. Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. В данном конспекте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия по литерат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского

языка и литературы

Лихтенвальд Е.С.

«На арене литературы»

Разработка внеклассного мероприятия.


Цель: приобщение учащихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы.

Задачи:

1. Проверка осведомленности учащихся в предложенных литературных вопросах.

2. Развитие художественного восприятия окружающего мира, творческих способностей учащихся.

3. Воспитание эстетических чувств, интереса к изучению литературы как школьного предмета.

1-й ведущий: Слово - дело великое. Великое поэтому, что словом можно соеди­нить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, сло­вом же можно служить вражде и ненависти.

2-й ведущий: Наша литература - наша гордость, лучшее, что создано нами как на­цией. В ней - вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы ду­ха; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты - умы и сердца истинных художников.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня у нас, как вы могли догадаться по нашему вступительному слову, не обычный вечер, а литературный. Сегодня на арене литературы в состязание вступят команды. Не будем тянуть время и попросим их представиться.

2-й ведущий: Команды представились. А теперь пришло время представить и членов жюри.

1-й ведущий: Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Поэтому мы переходим к конкурсу, который нам поможет выяснить, много ли вы знаете. Итак, конкурс «Разминка».

1) Какое время года пропела попрыгунья-стрекоза?

2) Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожай­ность на Поле чудес в Стране дураков?

3) Что потерял Иа-Иа в сказке А. Милна о Винни-Пухе?

4) «Мартышка и очки», «Квартет» (жанр).

5) Итальянский Буратино.

6) Он блоху подковал.

7) Оруженосец Дон Кихота.

8) Крестная сказочной Золушки.

9) Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу.

10) Возлюбленная пушкинского Руслана.

11) Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе?

12) Кто вызволил Маугли из обезьяньего плена?

2-й ведущий: А теперь немного о поэзии.

...Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет

И, перьями скрипя, бумаги не жалеет:

Хорошие стихи не так легко писать.

«Конкурс поэтов». Сейчас вы сами попробуете себя в роли поэтов. Вам будут даны рифмы, а вы за определенное время должны будете составить четверостишие (использовать минимум две пары рифм).

Рифмы:

Сидел - глядел скалка- палка кепка - щепка

осень - восемь хорошо - порошок ложка - ножка

медведь - реветь лисичка-сестричка минута - каюта

ручей - ничей кошка - окошко ножки - сережки

Игра со зрителями. Загадки.

1-й ведущий: А сейчас проверим, как наши участники справились с заданием.


  • Следующий конкурс «Сказочные герои». Вам даются карточки с именем героя, вам необходимо изобразить героя так, чтобы зрители смогли угадать кто это такой.

(КОЛОБОК, КУРОЧКА РЯБА, ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК).

2-й ведущий:

  • Следующий конкурс наших соревнований называется «Аббревиатура»- это сложносокращенное слово, которое состоит из начальных букв словосочетаний. Например, МГУ, ВДНХ. Вам будут даны слова, ваша задача их расшифровать, составив цельное предложение. И конечно же, посвящено оно должно быть литературе.

(ЛИСТ, ЁЖИК, СТОЛ).

Пока команды выполняют задание, жюри подведет итоги предыдущих конкурсов.

Игра со зрителями: рассказать анекдот о литературе и школьной жизни.

1-й ведущий: Всем известно, что театр - это искусство. А где же, как не в театре, ощущается его неразрывная связь с литературой?

  • Сейчас вы попробуете себя в роли актеров. Команде необходимо обыграть детское стихотворение.

(«ЗАЙКА», «ИДЕТ БЫЧОК», «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»).

2-й ведущий: «Радость работы над книгой - это радость победы над временем, над пространством. Мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного», - говорил К. Паустовский.

  • Над книгой мы работать не будем, а вот в составлении прозаической оды вы себя сейчас попробуете. Итак, следующий конкурс называется «Ода вещи». Многие писатели посвящали свои рассказы не людям, не животным, а простым неодушевленным предметам, которые нас окружают. Для того чтобы было понятнее, что от вас требуется, мы зачитаем вам пример.

Дорогая моя, милая и единственная! Жизни своей не представляю без тебя! До чего довела ты меня: есть без тебя не могу, валится все из рук! Хвала и память тому, кого осенила идея придумать тебя и подарить людям на вечное пользование! Будь со мной, корми меня, дорогая не только сердцу, но и желудку, ЛОЖКА!

Слова для конкурса: ХОЛОДИЛЬНИК, ПОДУШКА, ЧАЙНИК

Игра со зрителями. Конкурс «Знатоки сказок» (по очереди, кто назовет больше).

1-й ведущий: Красиво писать стихи конечно сложнее, чем их читать. Сейчас мы проверим, как вы умеете выразительно читать стихи.

  • «Конкурс чтецов».

2-й ведущий: Красиво читать стихи очень тяжело, если ты плохо умеешь читать.

  • Следующий конкурс поможет нам выявить тех, кто быстрее всех читает. Конкурс «Техника чтения» (за 20 секунд). Прочтите не только как можно больше слов, но и так, чтобы было понятно, что вы прочитали.

1-й ведущий: Команды работают очень дружно, давайте проверим, смогут ли они также дружно работать все вместе, не стесняться и проявить свой актерский талант.

  • Итак, последний конкурс. «Сказки». Раздаются роли, ведущие зачитывают сценарий, герои, будьте готовы!

Вашему вниманию представляется сказка

«Удачная прогулка»

Лесная полянка. Ярко светит солнце, дует теплый ветерок. Маленькие птички - воробышек и кукушка - порхают вокруг дерева, чистят свои перышки, весело щебечут. По полянке гуляет принцесса и собирает цветы, напевает песенки. Вдруг солнце закрыла туча, откуда ни возьмись, появляется страшный дракон и набрасывается на принцессу и хочет унести ее в свою пещеру. Она громко кричит. Птички испугались и улетели. На ее крик прискакал принц на белом коне, который бьет копытом и фыркает. Размахивая мечом, он отрубает дракону хвост. Дракон пищит от боли и страха и с ужасом скрывается за деревьями. Принц садит принцессу на коня, и они скачут в его замок.

2-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, у нас игра со зрителями.

Приз кладется на стул, два участника стоят друг против друга рядом со стулом. Ведущий начинает считать: раз, два, три...надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Выигрывает тот, кто окажется внимательнее и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «три».

1-й ведущий: А сейчас наступил самый волнительный момент. Послушаем жюри, которое озвучит результаты всей игры.

Поздравление команд, награждение.

2-й ведущий: Что бы ни случилось с русской литературой, как бы она ни развивалась, она всегда будет нашей гордостью, нашей славой, нашим достоянием! Спасибо за внимание.


© 2010-2022