- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Калашникова Н.Л. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КИМ для переводного экзамена по русскому языку, 6 класс.
Фамилия имя экзаменуемого ___________________________________
Прочтите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
-
Весна и солнце. (2) Улыбающиеся б..резы, как ю(н,нн)ые девушки, пр..нарядились и встали в хор..вод. (3) Цветы и травы оз..ре(н,нн)ые в пламени со..нца благоухали вокруг.
(4) А на краю дороги стоял дуб. (5) Ему, вероятно, ш..л уже сто первый год, он был в десять раз толще, и в полтора раза выше б..рез составлявших лес. (6) Это был огромный, в два обхвата дуб. (7) С облома(н,нн)ыми сучьями и облома(н,нн)ой корой заросшей старыми боляч..ками. (8) С огромными, (не)уклюжими, корявыми руками и пальцами. (9) Он старым, сердитым уродом ст..ял между улыбающимися б..резами. (10) Только он один (не) хотел подчинят..ся обаянию весны. (11) Дуб будто говорил И как (не) надоест вам этот глупый, бе..смысле(н,нн)ый обман, нет ни весны, ни со..нца, ни счастья, я (не) верю вашим надеждам!
(12) Летом же этот дуб весь пр..образился. (13) Он был сам на себя (не) похож. (14) Раскинувшийся шатром соч..ной зелени, он млел чуть колыхаясь в лучах вечернего со..нца. (15) (Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия. (16) Сквозь (сто)летнюю ж..сткую кору пробились соч..ные, светло..зеленые листоч..ки, так что поверить нельзя было, что это старик произвел их.
(По Л.Н. Толстому)
Выполните задания А1 - А 15. К каждому заданию типа А даны четыре ответа, из которых один правильный. Номер выбранного ответа обведите.
А1. Какое значение имеет слово БЛАГОУХАЛИ (предложение 3)?
-
Быстро росли
-
Приятно пахли
-
Распускались
-
Шелестели
А2. Укажите слово, образованное путем сложения основ.
-
Улыбающиеся (предложение 2)
-
Обломанными (предложение 7)
-
Раскинувшийся (предложение 14)
-
Столетнюю (предложение 16)
А3. Укажите верное объяснение выбора буквы на месте пропуска в приставке слова ПР..ОБРАЗИЛСЯ (предложение 12).
-
Приставка обозначает неполное действие, поэтому нужно писать букву И.
-
Приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ-, поэтому нужно писать букву Е.
-
Приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ, поэтому нужно писать букву Е.
-
Приставка обозначает приближение, поэтому нужно писать букву И.
А4. Укажите верное суждение.
В предложении 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.) НЕ с существительным надо писать
-
Слитно, так как без НЕ не употребляется
-
Раздельно, так как есть зависимые слова
-
Слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ
-
Раздельно, так как есть противопоставление с союзом а
А5. Каким способом образовано прилагательное ВЕЧЕРНЕГО (предложение 14)?
-
Суффиксальным
-
Приставочным
-
Приставочно-суффиксальным
-
Сложением основ
А6. Укажите верные морфологические признаки причастия СОСТАВЛЯВШИХ (предложение 5).
-
Действительное, наст. вр., возвратное;
-
Действительное, наст.вр., невозвратное;
-
Действительное, прош.вр., возвратное;
-
Действительное, прош.вр., невозвратное.
А7. Укажите верные морфологические признаки причастия ОБЛОМА(Н, НН)ЫМИ (предложение 7).
-
Действительное, наст.вр.
-
Действительное, прош.вр.
-
Страдательное, наст.вр.
-
Страдательное, прош.вр.
А8. От какого слова образовалось причастие РАСКИНУВШИЙСЯ (предложение 14)?
-
Раскинуть
-
Раскинуться
-
Раскинет
-
Кинуть
А9. Укажите верные морфологические признаки деепричастия КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14).
-
Несоверш.в., возвратное;
-
Несоверш.в., невозвратное;
-
Соверш.в., невозвратное;
-
Соверш.в., возвратное.
А10. Укажите порядковое числительное.
-
Десять (предложение 5)
-
Два (предложение 6)
-
Сто первый (предложение 5)
-
Один (предложение 10)
А11. Какое количественное числительное НЕ изменяется по родам?
-
Один (предложение 10)
-
Два (предложение 6)
-
Полтора (предложение 5)
-
Десять (предложение 5)
А12. Укажите определительное местоимение.
-
Ему (предложение 5)
-
Этот (предложение 11)
-
Весь (предложение 12)
-
Он (предложение 14)
А13. Укажите притяжательное местоимение.
-
Это (предложение 6)
-
Вашим (предложение 11)
-
Сам (предложение 13)
-
Ничего (предложение 15)
А14. Укажите верные морфологические признаки местоимения НА СЕБЯ (предложение 13).
-
Возвратное, стоит в вин.п.
-
Возвратное, стоит в ед.ч., предл.п.
-
Возвратное, стоит в м.р., вин п.
-
Относительное, стоит в вин.п.
А15. Чем осложнено предложение 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.)?
-
Однородными определениями;
-
Однородными дополнениями с обобщающим словом;
-
Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
-
Обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Выполните задания В1-В13. Ответы на них записывайте словами.
В1. Определите тип текста.
Ответ:_____________________________________________________
В2. Определите стиль текста.
Ответ: ____________________________________________________
В3. Из предложения 16 выпишите имя существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, поставив его в начальную форму.
Ответ: ____________________________________________________
В4. Из предложения 16 выпишите сложные прилагательные.
Ответ: ____________________________________________________
В5. Объясните написание Н или НН в суффиксе прилагательного бе..смысле(н,нн)ый (предложение 11).
Ответ: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
В6. Разберите по составу причастие ОБЛОМА(Н,НН)ОЙ (предложение 7)
Ответ: ____________________________________________________
В7. Разберите по составу деепричастие КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14)
Ответ: ____________________________________________________
В8. Из предложения 5 выпишите простые количественные числительные.
Ответ: ____________________________________________________
В9. Запишите числительное из предложения 6, поставив его в форму творительного падежа.
Ответ: ____________________________________________________
В10. Из предложений 12-15 выпишите отрицательное местоимение.
Ответ: ____________________________________________________
В11. Каким членом предложения является местоимение из предложения 12?
Ответ: ____________________________________________________
В12. Из предложения 7 выпишите причастный оборот с определяемым словом. Начертите схему причастного оборота.
Ответ: ____________________________________________________
____________________________________________________________
В13. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
Ответ: ____________________________________________________
В14. Выполните синтаксический разбор предложения 3.
Ответ: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст еще раз и выполните задание С.
С. Определите основную мысль данного текста. Ответьте на вопрос, каким вы себе представляете этот дуб.
Ответ: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________