- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Буклет по теме: Русский язык. Виды контроля
Буклет по теме: Русский язык. Виды контроля
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гриценко И.Н. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Буклет по теме: «Русский язык. Виды контроля».
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 3 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Виды контроля на уроках русского языка
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
В целях замера обязательных результатов обучения проводятся текущие и итоговыеконтрольные работы. **Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. **Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Цель их проведения - государственная проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год), получение объективных данных. **В качестве контрольных работ используются:
*диктант, грамматические задания; *контрольное списывание;
*изложение;
*тесты.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Методисты предлагают несколько основных видов диктанта, которые учитель русского языка может применять в школьной деятельности.
** Словарный диктант. **Диктант с грамматическим заданием.
** Контрольный диктант. **Предупредительный диктант.
** Творческий диктант. **Подготовленный диктант.
** Свободный диктант. **Выборочный диктант.
** Письмо по памяти.
Изложение
По способу передачи содержания текста различают три вида изложений: подробное (развёрнутое, близкое к тексту), сжатое и выборочное.
Подробное изложение текста предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.
Сжатое изложение текста - это краткий пересказ его основного содержания, в котором необходимо сохранить только всё самое важное с точки зрения смысла, опуская подробности. Умение пересказывать содержание кратко - это необходимый навык для работы над текстом.
Традиционно выделяют следующие виды изложения.
*По форме речи: устное, письменное.
*По объему: подробное, сжатое.
*По отношению к содержанию исходного текста: полное, выборочное, изложение с дополнительным заданием (дописать начало/конец, сделать вставки, пересказать текст от 1-го-З-го л., ответить на вопрос и т.п.).
*По восприятию исходного текста: изложение прочитанного, воспринятого зрительно текста, изложение услышанного, воспринятого на слух текста, изложение текста, воспринятого и на слух, и зрительно.
*По цели проведения: обучающее, контрольное.
классификация сочинений:
-
По цели проведения
-
Обучающие - научающие писать сочинения
-
Контрольные сочинения
-
Сочинения с грамматическим заданием
-
По источнику и характеру материала
*На основе нового материала и на основе
знакомого материала
*по одному или нескольким источникам
* с применением наглядностей и ТСО
* на основе личных наблюдений, по фильму, по пьесе
* по аналогии с прочитанным текстом
* по данному началу или концу, по заданному плану или на основе тезисов.
-
По объему готового сочинения
-
Развернутые сочинения
-
Сочинение-миниатюра
-
Сочинения заданного объема
-
По тематике
-
на лингвистическую тему
-
на литературную тему
-
на свободную тему
-
По способу изложения мысли
-
Описание, повествование, рассуждение
-
Сочинения смешанного типа речи
-
Сочинение-рассказ, сочинение-очерк, сочинение-рецензия, сочинение-статья, сочинение-письмо, сочинение - научное сообщение.
-
По степени самостоятельности
-
С длительной подготовкой
-
Без предварительной подготовки
-
Самостоятельное
Русский язык
ВИДЫ КОНТРОЛЯТестовые задания - форма проверки, направленная на установление уровня умения использовать свои знания. Тесты занимают определенное место в процессе повторения..
Тест - это
МБОУ
Гимназия №31. Организационная форма проверки - фронтальная, письменная.
2. Вид проверки - текущий, промежуточный или итоговый контроль.
3. Направленность контроля - проверка общеучебных, практических умений и навыков; знаний о языке.
4. Методический комментарий.
Тест - это задание на деятельность и эталон ответа или решения. Тесты по русскому языку могут включать задания на проверку:
- знаний о языке как системе (задания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию, синтаксису);
- речеведческих знаний (связанных с умением определить основную мысль текста, средства связи в нем, типы речи, стили речи, языковые средства);
г.Пролетарск
2013- специальных учебных умений (владение способами действия с языковым материалом, например, лингвистическим анализом);
- орфографической и пунктуационной грамотности;
- культурноречевых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических);
- владения стилистическими нормами;
- умения анализировать текст;
- умения создавать текст в определенном жанре и стиле.
Перечисленное выше включает в себя итоговый тест.
г. Пролетарск
2013