Методическая разработка творческого задания Игра в рифмы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В рамках конкурса авторских стихов «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённому 80-летию Свердловской области (в январе 2014 года), ПРЕДЛАГАЕТСЯ провести в 3-7 классах творческую работу: ИГРА В РИФМЫ (варианты с обучающими заданиями).

Темы для игры: наш край, любимый город (посёлок), моя семья, родная школа, хорошие друзья.

1. Школьникам выдаются заранее заготовленные листы с заданной рифмой для четверостиший (см. образец).

2. Зачитывается пример сложения четверостишия по заданной рифме, как в образце (учитель разъясняет, а ученик наблюдает по выданному ему листу).

3. Предлагается самому ученику сложить четверостишие, которое располагается после образца.

4. Творческим ребятам можно предложить писать стихи самостоятельно, без заданной рифмы (на обороте выданного листа).

ОБРАЗЕЦ (из работ малышей):

______________ / живу _______________ / Урал.

_______________ / месте _________________ / назвал?

_______________ / зовут _________________ / вижу я,

_______________ / песни _____________ / родина моя!

Я на озере живу, Говорят, «седой Урал».

В живописном месте. Кто его седым назвал?

Таватуй его зовут, Его красивым вижу я,

О нём слагают песни! Ведь это родина моя!

Выполни сам:

1)

______________________________ / ёлки

______________________________ / край

____________________________ / в посёлке

____________________________ / приезжай

2)

____________________________________ / лес

____________________________________ / чудес

____________________________________ / друзья

____________________________________ / семья

ОБРАЗЕЦ (из работ малышей):

______________ / живу _______________ / Урал.

_______________ / месте _________________ / назвал?

_______________ / зовут _________________ / вижу я,

_______________ / песни _____________ / родина моя!

Я на озере живу, Говорят, «седой Урал».

В живописном месте. Кто его седым назвал?

Таватуй его зовут, Его красивым вижу я,

О нём слагают песни! Ведь это родина моя!

Выполни сам:

1)

______________________________ / ёлки

______________________________ / край

____________________________ / в посёлке

____________________________ / приезжай

2)

____________________________________ / лес

____________________________________ / чудес

____________________________________ / друзья

____________________________________ / семья

3) Попробуй придумать свои рифмы и сложить стихи!

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Выполнил(а) задание игры:

__________________________


  1. Детям, у которых не хватает терпения или навыков работы с рифмой, а также ученикам, у кого ограниченные творческие возможности, предлагается упрощённый вариант задания.

Упрощённый вариант индивидуального задания к «Игре в рифмы»,

из бланка задания для ребёнка с особыми образовательными возможностями:


Нужно выбрать из данных слов и вставить слова-рифмы в готовое стихотворение, сочинённое другим учеником:

КРАЙ, ПРИВЕТИМ (скажем «Привет!», будем приветливыми), УГОСТИМ (встретим гостя и дадим гостинцы), НАЙДЁМ, ВСТРЕТИМ, ПРИЕЗЖАЙ, ПОСИДИМ, ПОЙДЁМ.



  1. Провести словарную работу: все ли слова понятны, какое их лексическое значение;

  2. Повторить, что такое РИФМА, найти среди слов выше те, которые в рифму.

  3. Прочитать текст с пропусками (ниже) и подобрать подходящие и по смыслу, и по

рифме слова из списка (выше).

  1. Перечитать выразительно всё получившееся стихотворение.

  2. Д/з: выучить его наизусть.

Мой Урал - любимый _____!

Ты к нам в гости _____,

Мы тебя с любовью _____:

Приласкаем и _______;

Вкусным хлебом _______,

У застолья _______.

А потом в поход ________,

Лучшие места ________.

© 2010-2022