Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику под редакцией В. Я. Полухиной

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: ·        пояснительную записку ·        содержание тем учебного курса ·        требования к уровню подготовки учащихся ·        перечень учебно-методического обеспечения ·        тематический план         Рабочая программа ориентирована на использование учебника под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2010 г. Так как за основу взята программа литературного образования этого же автора, что и учеб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

№ протокола ______

«___»____________ 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Батуева О.А.

«___» ________________ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________Пьянова Л.В.

«___»______________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Литература

Учебный год

2014 - 2015

Класс

6

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель: Кокорина Т.П., Кокорина Л.Н.





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011

4. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.

5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011

6. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2011

7. Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

8. Федеральный перечень учебников.

Данный учебный предмет входит в состав предметной области «Филология»

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

  • пояснительную записку

  • содержание тем учебного курса

  • требования к уровню подготовки учащихся

  • перечень учебно-методического обеспечения

  • тематический план

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:

  • словарная работа,

  • различные виды пересказа,

  • устные и письменные сочинения,

  • отзывы, доклады, диалоги, творческие работы,

  • произведения для заучивания наизусть,

  • списки произведений для самостоятельно чтения.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

литературы 6 класса

В результате изучения литературы обучающийся

должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 68 часов (из них контрольные работы - 5 часов, развитие речи - 4 часа, внеклассное чтение - 5 часов).

Таблица тематического распределения часов:


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

4

Из древнерусской литературы.

1

Из русской литературы ХVIII века

3

Из русской литературы XIX века.

35

Из русской литературы XX века.

19

Зарубежная литература.

5

Всего часов

68

Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин «Узник», « И.И. Пущину», « Зимнее утро»

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», «На севере диком…», «Утес»

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок «Летний вечер»

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 - 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война»

Произведения для самостоятельного чтения:

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Из русской литературы IXX века

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

А. П. Чехов «Беззащитное существо», «Жалобная книга»

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский «Бакенщик», «Растрепанный воробей»

В. П. Астафьев «Деревья растут для всех»

М. М. Пришвин «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель»

Из зарубежной литературы

А. Конан Дойл. «Горбун».


Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник для 6 класса: в 2 ч. - М: Просвещение, 2010.

Для учителя:

1. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)

2. Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).

Дополнительная литература:

1. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.- М:ВАКО, 2006.

2. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 - 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010

Интернет - ресурсы:

Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.

debryansk.ru/~lpsch/

Раздел по литературе Новосибирской образовательной сети.

websib.ru/noos/literature/index.html

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm

Литература: универсальная энциклопедия

mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=52

Толковый словарь крылатых выражений

comics.ru/dic/

Образовательный сектор. Литература и русский язык.

phis.org.ru/education/saity_lit.shtml

Страничка Учительская. Сайт Питерская школа.

shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid

Образовательный портал «Учеба».

posobie.ru/







Содержание тем учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику под редакцией В. Я. Полухиной Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Содержание урока

Основные термины и понятия

Познавательные УУД

Регулятив-ные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

1

Писатели - создатели, хранители и любители книги.

Формирова-ние стартовой мотивации к обучению.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока.

Книга, умение читать

Выделяют и форму-лируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Стр.6 пересказ


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3 часа

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Обрядовые песни, колядки,

кликанья

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Работа в группах

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Стр.13-15 чтение, стр.16 (1)

3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.

Пословицы, поговорки

Умеют заменять термины определениями.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Работа в группах

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Стр.16 (3)

4

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

Контроль знаний.

Письмен-ное сочинение-рассужде-ние

Пословицы, поговорки, тема, основная мысль. Народная мудрость

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Стр.18-24

пересказ

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 час

5

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел. Отраже-ние народных идеалов.

Исторические события, вымысел, народный идеал

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Стр.26 (5)

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 18 ВЕКА 3 часа

6

И. И. Дмитриев

«Муха»

Слово о баснописце

Осуждение безделья, лени, хвастовст-

ва. Особенности языка 18 века.

Развитие понятия об аллегории,

Аллегория и мораль в басне

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Стр.31 (3)

7

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

Слово о писателе - презента-ция.

Вырази-тельное чтение басни.

Анализ басни

Роль власти и народа

в достижении общественного блага

Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

наизусть

8

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

Вырази-тельное чтение басни.

Анализ басни

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Оценивают достигнутый результат

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Рассказ о Пушкине

Произведения русских писателей 19 века - 35 часов

А.С.Пушкин - 10 часов


9

А. С. Пушкин. Стихотворение «Пущину»

Слово о поэте - презентация. Выразитель-ное чтение стихотворе-ния

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Гражданский патриотизм

Наизусть

10

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

«Узник» как выражение вольнолюби-вых устремлений поэта. Обучение анализу одного стихотворения

Вольнолюбивая лирика

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства

наизусть

11

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Выразитель-ное чтение стихотворе-ния. Обучение анализу стихотворе-ния

Благоговение,

Антитеза,

Роль композиции в понимании смысла стихотворения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны

наизусть

12

РР. Двусложные размеры стиха

Выразитель-ное чтение стихов, Двусложные размеры стиха

Двусложные размеры стиха:

Ямб, хорей

Выделяют и формулируют познавательную цель

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Работа в парах.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Чтение повести «Барышня -крестьянка»

13

Вч. А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.

Цикл повестей.

Выделяют и формулируют проблему.

Строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Уважение личности и ее достоинства.

Сочинение -отзыв об 1 повести из цикла

14

А.С.Пушкин «Дубровс-кий». .Изображе-ние русского барства в повести

История создания повести.

Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети. Авторское отношение к героям.

Действие романа, эпизод

Развитие понятия о композиции худ. произведения

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий

Уважение ценностей семьи

Чтение глав 3-7

15

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке»

Образ Владимира Дубровского

Произвол, деспотизм, сочувствие, сострадание

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрировать-ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Чтение тома 2 главы 9-19

16

Романтичес-кая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

История любви Маши и Дубровского

Любовь, долг, ответствен-ность

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Дочитать, выразительное чтение отрывка из повести

17

Авторское отношение к героям повести «Дуб-ровский»

Обобщение и систематиза-

ция знаний

Образ повествовате-ля и автора

Понятие «открытый финал»

Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Готовность к равноправному сотрудничеству

План сочинения по повести

18

Контрольная работа по повести А. С.Пуш-кина «Дуб-

ровский».

Контроль знаний

Тема, основная мысль

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Чтение стихов Лермонто-ва

М.Ю.Лермонтов - 3 часа

19

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермон-това «Тучи»

Слово о поэте

- презентация.

Фонохрестоматия. Конспект. Беседа Работа с учебником. Выразитель-ное чтение.

Основное настроение и композиция стихотворения

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваются знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

наизусть

20

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Фонохрестоматия. Выразитель-ное чтение. Беседа

Антитеза как основной композицион-ный прием.

Поэтическая интонация.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

1 стих. наизусть

21

Тема одиночества в стихотворе-ниях М.Ю.Лермон-това «Утес», «Три пальмы»

Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Двусложные размеры стиха

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролироватькорректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловечес-ких ценностей, экологическое воспитание.

1 стих. наизусть

И.С.Тургенев - 4 часа

22

И.С. Турге-нев. Рассказ «Бежин луг»

Слово о писателе -презентация. Цикл рассказов «Записки охотника»

Гуманистичес-кий пафос

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор

Позитивная моральная самооценка

Стр.174-178 пересказ,

23

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

Духовный мир крестьянских детей

Портреты героев как средство изображения их характеров.

Предание, народное верование

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уважение ценностей семьи.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Дочитать, выделить пейзаж, определить его роль

24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

Тургенев - мастер портрета и пейзажа.

Пейзаж

Строят логические цепи рассуждений.

Определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументиро-вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Любовь к природе.

Выполнить проект

25

В.ч. Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

Обобщение и систематиза-ция изученного

Тема, основная мысль,

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Чтение стихов Фета


Ф.И.Тютчев - 2 часа

26

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

Особенности изображения природы.

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения

Роль антитезы в стихотворении

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последователь-ность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.

Наизусть 1 стих.

27

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся...»

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении

Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологичес-кой и диалогической формами речи.

Представление результатов самостоятельной работы.

Чтение стихов Фета


А.А.Фет 3 часа

28

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

Презентация о поэте. фонохрестоматия

Жизнеутверждающее начало

стихов

Краски и звуки в пейзажной лирике

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль,

Ставят учебную задачу

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Наизусть 1 стихотворение

29

А.А.Фет «Учись у них - у дуба, у березы…»

Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственнос-ти

Поэтический призыв, житейская точка зрения

Смысловое чтение

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Чувство гордости за свою страну.

выполнить проект

30

Вч. Проект «Составление электронного альбома «мои любимые стихи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета»

Обобщение и систематиза-ция изученного

Тема, основная мысль,

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Стр.228-235, чтение

Составить план стихотворения

Н.А.Некрасов 5 часов

31

Н. А. Некрасов «Железная дорога».

Презентация - рассказ о поэте.

Картины подневольно-го труда

Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Доброжела-тельное отношение к окружающим.

Наизусть отрывок

32

Народ -сози-датель в стихотворе-нии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Работа с текстом.

Величие народа-созидателя

Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения

Определяют основную и второстепенную информацию.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уважение русского народа как творца и созидателя.

Чтение поэмы «Дедушка»

33

Вч. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка»

Выразитель-ное чтение и анализ поэмы.

Декабрист, манифест, революцион-ные убеждения

. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Ставят учебную задачу

Умеют выразительно читать по ролям

Уважение истории русского народа

Подготовка к контрольной работе

34

Контрольная работа по произведении-ям поэтов XIX века.

Контроль знаний:

тестирование + творческое задание

Тема, основная мысль

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться

Вспомнить двухсложные размеры стиха

35

РР.Трёхсложные размеры стиха

Анализ контрольных работ

Размеры стиха

Двухсложные и трёхсложные размеры стиха

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат

Умеют работать с поэтическим текстом

Освоение личностного смысла учиться

Чтение стр.260-272

Н.С. Лесков 3 часа

36

Н.С. Лесков

«Левша»

Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе

сказ особенности языка

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Составить план сказа,

37

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Лексическая работа с текстом

Устанавливают причинно-следственные связи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Любовь к Родине.

Чувство гордости за свою страну

Найти приемы сказочного повествования, пословицы и поговорки, новые слова

38

РР. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

Составление толкового словаря. Проект

Народная этимология, игра слов, комический эффект

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Чувство гордости за свою страну.

Выполнить проект «Язык сказа Лескова «Левша» »

А.П.Чехов 2 часа

39

А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий»

Рассказ о писателе на основе презентации

Речь героев,

лицемерие

Юмористичес-кая ситуация

Речь героев и художествен-ная деталь как источник юмора

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Работа в группах

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение к родному чзыку

Чтение рассказов Чехова

40

Вч. Юмористические рассказы Чехова

Инсценированное чтение рассказов

Юмористичес-кая ситуация

Роль художествен-ной детали.

Смысловое чтение

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют выразительно читать

Уважение к художест-венному слову

Чтение стихов Полонского

Родная природа в лирике поэтов 19 века 3 часа

41

Я. Полон-ский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

Чтение и анализ стихов

Выражение переживаний и мироощущения в стихотво-рениях о родной природе

Смысловое чтение

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют слушать и слышать, выражать свою мысль

Любовь к родной природе

Наизусть 1 стих.

42

Е.А. Баратынский, А.К.Толстой. Лирика

Чтение и анализ стихов Баратынского«Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»,

стих. Толстого «Где гнутся под омутом лозы»

Особенности пейзажной лирики

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют точно выражать свою мысль

Экологическое сознание.

Подготовка к контрольной работе

43

Контрольная работа по стихотворени-ям поэтов 19 века

Художествен-ный анализ 1 стихотворения

Контроль знаний

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Чтение повести Грина «Алые паруса»

Произведения русских писателей 20 века 7 часов


44

А.С.Грин «Алые паруса»

Презентация - рассказ о писателе.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести

понятие феерии

романтическая мечта, реальность жизни

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Планирование учебных действий

Работа в группах

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Нетерпи-мость к любым видам насилия и готовность противосто-ять им.

Рассказ об одном герое

45

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Работа с текстом повести

романтическая мечта, реальность жизни

Смысловое чтение

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Признание мечты, умение быть самим собой

Отзыв о повести Грина

46

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

Знакомство с творчеством писателя. Анализ текста

Прекрасное вокруг нас

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Стремление устанавливать доверительные отношения.

Оптимизм в восприятии мира.

Стр.38 (4) письменно

47

М.М.Приш-вин «Кладовая солнца»

Литературный портрет писателя - видеопрезентация.

Нравственная суть взаимоотношения Митраши и Насти

Сказка - быль,

дружба и согласие

Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Основы социально-критическо-го мышления

Чтение глав, найти картины природы, определить их роль

48

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Урок-практикум

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

Человеческая доброта, любовь и ответственность

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Наизусть отрывок

49

Особенности композиции и смысл названия «Кладовая солнца»

Подготовка к сочинению

Особенности композиции, смысл названия сказки.

Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Бережное отношение к природе

План сочинения, черновик

50

РР. Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»»

Сочинение

Тема, основная мысль

Структурируют знания

Оценивают достигнутый результат

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться

Дописать сочинение

Произведения о Великой Отечественной войне 2 часа

51

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, до-роги Смолен-щины...»

Фонохрестоматия. Слово о поэтах-фронтовиках. Выразитель-ное чтение стихов и их анализ. Беседа

Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Уважение труда рядового солдата

Выразительное чтение стихотворения

52

Д.С. Самойлов. «Сороковые»

Фонохрестоматия. Выразитель-ное чтение стихов.

Композиция

Патриотичес-кие чувства, мысли о Родине и о войне

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .

Понимание столкнове-ния юности и войны

Выучить наизусть 1 стих.

В.П.Астафьев 3 часа

53

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Презентация о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

Нравственные проблемы рассказа

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей

Стр.112 определения выучить,

задание 2

54

Яркость и самобытность героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.

Самобытность героев рассказа

Пейзаж

Юмор

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Любовь к природе.

Стр.112

задание 3 устно

55

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Контроль знаний

Эпизод

фабула

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Чтение рассказа

Распутина«Уро-ки французского»

В.Г.Распутин 3 часа

56

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.

Отражение трудностей военного времени в повести

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Понимание историчес-ких событий страны

Чтение глав

57

В.Г.Распутин «Уроки француз-ского»

Роль учителя в жизни мальчика.

Образ учителя

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Уважение к труду учителя

Стр.155 - 2

58

Нравствен-ные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки француз-ского»

Обобщение и систематиз-ация изученного

Нравственная проблематика повести.

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимание нравствен-ных ценностей

Написать сочинение по повести (с.156-3)

Родная природа в стихах поэтов 20 века 2 часа

59

Стихи Блока и. Есенина о природе

Чтение стихов Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» и Есенина «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Средства создания поэтических образов Чувство радости и печали, любви к родной природе..

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлении-ях. Экологическое сознание.

Выразительное чтение стихов

60

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»

Слово о поэте

Чтение стихов «Листья осенние», «В горнице»

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Работа в группах

Освоение общекультурного наследия России

Выучить 1 стих

61

В.М.Шукшин

Рассказ «Срезал»

Слово о писателе.

Человеческая открытость миру как синоним незащищеннос-ти

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Ориентация в особеннос-тях соци-альных отношений и взаимодействий.

Чтение рассказа Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

62

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Слово о писа-

теле. Влияние учителя на формирование детского характера

Герой-повествователь

Юмор

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Пережива-ние стыда и вины при нарушении моральных норм.

Чтение стихов Тукая и Кулиева

Из литературы народов России 1 час

63

Г.Тукай

Чтение и анализ произведений

Тукая «Родная деревня», «Книга»и Кулиева «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Любовь к малой родине и своему народу Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия.

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Любовь к малой Родине, родной природе.

Чтение и пересказ 1 мифа,

Рисунок

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 часов

64

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла

Пересказ, защита рисунков

Понятие о мифе.

Фантастика и реальность в мифе.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознают качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей

Чтение «Илиады»

65

Гомер. «Илиада» и «Одиссея»

Слово о Гомере.

Понятие о героическом эпосе. героические эпические поэмы.

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Освоение общемирового культурного наследия.

Чтение новеллы Мориме

66

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Чтение и анализ текста

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества

Выделяют и формулируют проблему.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Чтение сказки «Маленький принц»

67

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Рассказ о писателе.

Вечные истины в сказке.

Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия.

Дочитать сказку

68

Итоговый тест.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Обобщение и систематизация знаний.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основы социально-критического мышления.

Чтение литературы


© 2010-2022