Рабочая программа по литературе и русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11 класса МБОУСОШ с.Липовка составлена на основе образовательной программы среднего общего образования по литературе МБОУСОШ с. Липовка.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умениям, календарно-тематическое планирование.

Место предмета в учебном плане МБОУСОШ с. Липовка

Согласно учебному плану для МБОУСОШ с.Липовка на изучение литературы в 11 классе отводится 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» из расчета 3 учебных часа в неделю.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

В 11 классе обобщаются сведения об основных тенденциях в развитии русской литературы, доминантах литературного процесса (реализме, модернизме), о роли традиций и новаторства в литературе, особое внимание уделяется интертекстуальным связям литературного произведения. На завершающем этапе литературного образования изучается русская литература XX века, анализируются художественные открытия самых значительных ее представителей: А. А. Блока, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Ахматовой, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, М. А. Булгакова, А. П. Платонова, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, В. М. Шукшина, И. А. Бродского. Кроме того, обучающиеся знакомятся (преимущественно обзорно) с произведениями других писателей, в том числе и с современной литературой. Особое значение при этом приобретает повторение и обобщение изученного, установление преемственных связей в развитии литературы, анализ «вечных» тем и «вечных» образов, обращение к гуманистической традиции русской литературы, а также индивидуализация учебных заданий, содержания и форм текущего контроля с учетом профиля обучения и избранной будущим выпускником сферы деятельности. Основные виды деятельности - сочинения литературоведческого и публицистического характера, посвященные разным аспектам анализа идейно-эмоционального содержания и художественной формы, актуальности литературного произведения, с использованием литературно-критических статей, рефераты и исследовательские проекты, рецензии на литературные произведения, их научные и художественные интерпретации, а также на литературно-критические статьи.

Помимо традиционных (монографических) тем, составляющих ядро программы и реализующих задачи изучения литературы на базовом и профильном уровнях, для каждого класса выделены специальные уроки-обзоры. Эти уроки предоставляют учителю и обучающимся свободу выбора произведений для чтения и анализа, предполагают знакомство школьников с произведениями определенного жанра, сходными по тематике, проблематике, образной системе, времени создания и т. д. Особенно важна роль таких уроков в старших классах. Если в основной школе уроки-обзоры направлены прежде всего на расширение круга чтения школьников, их знакомство с памятниками мировой и отечественной литературы, то в старших классах цель этих уроков - систематизировать представления учащихся о литературном процессе. Для уроков-обзоров отбирались, как правило, небольшие по объему произведения, способные вызвать у школьников интерес близкой им тематикой, острыми проблемами, динамичным сюжетом, необычной художественной формой. Обращение к таким произведениям поможет осуществлять углубленный филологический анализ помещенных в программе художественных текстов, в том числе исследовать интертекстуальные связи произведения, проводить сопоставительный анализ произведений на завершающем этапе литературного образования.

Особое место в учебном курсе отводится урокам-практикумам, включенным в программу в системной последовательности и посвященным освоению и закреплению наиболее важных читательских умений и навыков: выразительного чтения как способа интерпретации художественного текста, филологического анализа литературного произведения (целостного и в заданном аспекте), построения самостоятельных устных и письменных высказываний, работы со справочной и критической литературой, применения полученных знаний и умений в различных сферах деятельности и ситуациях общения. Указанные уроки обладают относительной самостоятельностью, не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений, поэтому привлекаемый для них материал может варьироваться.

Предлагаемая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе для V-XI классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Коровина В.Я.)

В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется достаточно традиционный перечень литературных произведений, без изучения которых невозможно приобщение школьников к подлинным ценностям отечественной и зарубежной литературы, духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Основная цель предлагаемого курса литературы - постижение обучающимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, т. е. их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование у обучающихся комплекса читательских умений и навыков филологического анализа, учитывающего уровень развития современного отечественного и зарубежного литературоведения, но при этом соответствующего возрастным особенностям школьников и задачам средней общеобразовательной школы.

На каждом этапе школьного курса литературы, помимо круга детально и разносторонне изучаемых литературных произведений, определяется также перечень основных видов деятельности, связанных с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, развитием устной и письменной речи обучающихся, и необходимых теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий. В центре внимания при этом оказывается не столько овладение учащимися современным филологическим метаязыком (что, безусловно, может быть полезным для старшеклассников, уже избравших для себя гуманитарную сферу деятельности), сколько выработка умений и навыков практического анализа литературного произведения и их использование в разных сферах деятельности.

Отбор литературного материала и определение приемов работы с ним осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов, направляющих и регламентирующих деятельность учителя, а также с учетом возрастных особенностей и читательских предпочтений учащихся. Особо важной задачей изучения литературы авторы программы считают формирование у учащихся устойчивого интереса и мотивации не только к чтению и непосредственному восприятию литературных произведений (задача сама по себе весьма актуальная в настоящее время), но и к постижению их художественной специфики на основе филологического анализа (целостного или в заданном аспекте), а также к высказыванию собственных оценок и суждений по поводу прочитанного, представлению интерпретации литературного произведения. Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках литературы знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.

Структура курса литературы определяется его целями и задачами, а также логикой освоения литературного материала и последовательностью формирования читательских умений и навыков анализа литературного произведения.

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные тексты.


Календарно-тематическое планирование

уроков литературы

11 класс

Учитель: Бирюкова Р.И.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примерная дата

1.

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация

1

2.

Русская литература на рубеже веков

1

3.

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.

1

4.

И.А.Бунин. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки»

1

5.

Размышления о России в повести И.А.Бунина «Деревня»

1

6.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

7.

Рассказы И.А.Бунина о любви

1

8.

Анализ рассказов И.А.Бунина «Грамматика любви», «Митина любовь»

1

9.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»

1

10.

Изображение кризиса армии в повести А.И.Куприна «Поединок»

1

11.

Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок»

1

12

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

13.

Подготовка к сочинению по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

1

14.

Сочинение по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

15.

Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко

1

16.

Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов»

1

17

Поэзия В.Я.Брюсова

1

18

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта

1

19.

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого

1

20.

Акмеизм. Мир образов Николая Гумилева

1

21.

Ранняя лирика Анны Ахматовой

1

22.

Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина

1

23

Судьба поэтов Серебряного века

1

24.

М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. Композиция романтических произведений М.Горького

1

25.

М.Горький. «На дне». Особенности жанра и конфликта в пьесе.

1

26.

Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Роль Луки в драме.

1

27.

Обзор роман М.Горького «Мать»

1

28.

Сочинение по творчеству А.М.Горького

1

29.

А.А.Блок.. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Стихотворение «Незнакомка»

1

30.

Тема Родины в творчестве Блока

1

31.

Поэма А.Блока «Соловьиный сад»

1

32.

Поэма А.Блока «Двенадцать»

1

33.

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н.Клюева, С.Клычкова, П.Орешина

1

34.

Сергей Есенин как национальный поэт. Любовная лирика С.А.Есенина

1

35.

Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»

1

36.

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Черный человек»

1

37.

В.В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство. Поэма «Облако в штанах»

1

38.

В.В.Маяковский и революция. Настоящее и будущее в пьесе В.В.Маяковского «Клоп»

1

39.

Тест по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

1

40.

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Народ и интеллигенция в романе. Проблема гуманизма.

1

41.

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы»

1

42.

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И.Замятина «Мы»)

1

43.

А.Платонов «Котлован». Характерные черты времени в повести

1

44.

Обобщающий урок по произведениям Е.Замятина и А.Платонова

1

45.

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова

1

46.

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция

1

47.

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

1

48.

Тест по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

49.

Обзор творчества В.В.Набокова. Опыт медленного чтения рассказа «Круг»

1

50.

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого

1

51.

Панорама русской жизни в романе «Петр Первый»

1

52.

Образ Петра в романе А.Н.толстого «Петр Первый»

1

53.

А.А.Ахматова - «голос своего поколения»

1

54.

Тема Родины в лирике Ахматовой

1

55.

Тема народного страдания в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

1

56.

Поэтический мир М.И.Цветаевой

1

57.

Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по Родине»

1

58.

Анна Ахматова и Марина Цветаева

1

59.

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого

1

60.

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.

1

61.

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

1

62.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова

1

63.

Гражданская война в изображении Шолохова

1

64.

Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья

1

65.

Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон»

1

66.

Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.

1

67.

Военная поэзия

1

68.

Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда»

1

69.

«Лейтенантская проза». Обзор.

1

70.

Обсуждение повести В. Астафьева «Пастух и пастушка»

1

71.

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Поэма «Страна Муравия»

1

72.

Слово о Твардовском. Поэма «По праву памяти»

1

73.

Народный характер поэмы «Василий Теркин»

1

74.

Лирика А.Т. Твардовского

1

75.

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

1

76.

Человек, история и природа в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»

1

77.

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго». Стихотворения Юрия Живаго.

1

5

78.

Литература «оттепели»

1

79.

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

1

80.

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»

1

81.

А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ»

1

82.

Рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор»

1

83.

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои Шукшина.

1

84.

Взаимоотношения человека и природы в рассказах А.П.Астафьева «Царь-рыба»

1

85.

Нравственное величие русской женщины в повести В.Г.Распутина «Последний срок»

1

86

Подготовка к сочинению по произведениям «деревенской» прозы

87.

Сочинение по произведениям «деревенской прозы»

1

88.

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели»

1

89.

«Тихая лирика» и поэзия Николая Рубцова

1

90.

Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын»

1

91.

Авторская песня

1

92.

Сочинение по литературе 60-70-х годов 20 века

1

93.

Литература на современном этапе

1

94-95.

Семинар по теме «Литература на современном этапе»

2

96.

Проза Татьяны Толстой

1

97.

Фантомность реальности в повести В.Пелевина «Омон Ра»

1

98.

«Новый автобиографизм» Сергея Довлатова

1

99.

Поэзия Иосифа Бродского

1

100-101.

Зачет по литературе 20 века

2

102.

Итоговый урок

1

И Т О Г О: 102 часа










Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса МБОУСОШ с. Липовка составлена на основе образовательной программы среднего общего образования по русскому языку МБОУСОШ с. Липовка.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умениям, календарно-тематическое планирование.

Место предмета в учебном плане МБОУСОШ с. Липовка

Согласно учебному плану для МБОУСОШ с.Липовка на изучение русского языка в 11 классе отводится 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» и подготовки к ЕГЭ из расчета 2 учебных часа в неделю.

В содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление обучающимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 3 (С) ЕГЭ.

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности обучающихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 11 классе

Учебник: Власенков А.И./ Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи:

Учебник для 10 - 11 классов общеобразоват. учреждений/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение.

Учитель: Бирюкова Р.И.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примерная дата

1

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений

1

2

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений

1

3

Случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим

1

4

Согласование подлежащего и сказуемого

1

5

Тире между подлежащим и сказуемым

1

6

Тире между подлежащим и сказуемым

1

7

Управление при словах, близких по значению

1

8

Обобщающий урок по теме "Главные члены предложения"

1

9

Контрольная работа (тест)

1

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

11

Однородные члены предложения

1

12

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

13

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

14

Однородные и неоднородные определения

1

15

Однородные и неоднородные определения

1

16

Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"

1

17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

18

Обособленные определения

1

19

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

1

20

Приложения и их обособление

1

21

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения

1

22

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

1

23

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи

1

24

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи

1

25

Порядок слов в предложении

1

26

Итоговая контрольная работа

1

27

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

28

Особенности публицистического стиля

1

29

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

1

30

Жанры публицистического стиля

1

31

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1

32

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

1

33

Дискуссия на тему:"Патриотизм: знак вопроса"

1

34

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками

1

35

Анализ изложения и работа над ошибками

1

36

Общая характеристика художественного стиля

1

37

Виды тропов и стилистических фигур

1

38

Виды тропов и стилистических фигур

1

39

Урок-практикум. Анализ лирического произведения

1

40

Урок-практикум. Анализ лирического произведения

1

41

Изложение по тексту художественного стиля

1

42

Изложение по тексту художественного стиля

1

43

Виды сложных предложений (повторение). Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

44

Виды сложных предложений (повторение)

1

45

Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

46

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

47

Проверочная работа

1

48

Анализ проверочной работы и работа над ошибками

1

49

Основные группы сложноподчиненных предложений

1

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

53

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

54

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

55

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ, СПП

1

56

Контрольный диктант

1

57

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

58

Урок-семинар. Разговорный стиль текста

1

59

Урок-семинар. Разговорный стиль текста

1

60

Систематизация знаний, умений по разделу "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

1

61

Систематизация знаний, умений по разделу "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

1

62

Повторение. Морфология и орфография

1

63

Повторение. Словообразование и орфография

1

64

Повторение. Словообразование и орфография

1

65

Итоговая контрольная работа

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

68

Итоговый урок

1

Итого: 68 часов






© 2010-2022