Дидактический материал по теме Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Дидактический материал по теме Имя существительноеДидактический материал по теме Имя существительное












Составитель: Котовщикова Маргарита Германовна

учитель русского языка и литературы

Карточка № 1

Задание: определите род, число, падеж имен существительных.

Вот и май наступил! Зазеленели листочки на деревьях, показались первые весенние цветы. Скоро расцветут ландыши. Можно будет пойти в лес, чтобы на них полюбоваться, ведь эти цветочки занесены в Красную книгу, то есть они являются редким видом, и рвать их нельзя. Но можно ходить в лес, любоваться их белоснежным цветом среди огромных зеленых листьев и наслаждаться великолепным запахом.

Карточка № 2

Задание: определите род существительных, впишите окончания прилагательных.

Известн… имя, знаком… фамилия, поразительн… деталь, роскошн… вестибюль, личн… рояль, посеянн… рожь, сдан… багаж, кожан… туфля, приятн… шампунь.

Карточка № 3

Определите падежи, в которых употреблено выделенное слово.

В рощах птичье пение,
А в классе - тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
Весна, весны, весну,
Весною, о весне…
Гуляет зайчик по окну,
Как солнце на блесне.
(Я.Л. Аким)

Карточка № 4

Дописать пословицы. Определить склонение имён существительных.

Нет м..лее дру..ка, чем ……… ……….. .

Человек без Родины, что птица без ………… .

Карточка № 5

Выписать имена существительные и определить род, число, склонение.

Сказка о Гноме

В лесу, на поляне, под ветвями ели, стоял гнилой пень. Это был дом Гнома. Лицо гномика скрывала длинная борода, из которой едва виднелись курносый нос и толстые щеки. Каждое утро гном садился на крыльцо и пел песню о птицах в небе, о росе на цветках. И ему подпевала старая мышь, которая таскала в поле рожь, и дядька гриб с трухлявой шляпкой, и дедушка медведь, и белка в дупле. Чудесная песнь! Её гномику пел в детстве его папа. А кузнечик выводил мелодию на скрипочке.

Но однажды у гнома пропал голос… (Т. Брик)

Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Карточка № 6

Задание: Выпишите все имена существительные и выделите в них суффиксы (если есть)

Паучок, сверчок, волчонок,

Собачонка и галчонок -

В суффиксах под ударением

Пишем только -ок, -онк, - онок.

Суффиксы эти знаете вы сами,

Всякий раз употребляете,

Когда ласково требуете,

У мамы сладости часами.

Карточка № 7

Задание: определите род, число, падеж имен существительных.

Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум. (С. Есенин)

Карточка № 8

Спишите стихотворение, сделайте морфологический разбор трех имен существительных.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама,мама!



© 2010-2022