- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по литературе 11 класс
Контрольная работа по литературе 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Титова А.И. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольный срез по литературе
11 класс (1 вариант)
Творчество
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы, и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встаёт один всё победивший звук.
Так вкруг него неповторимо тихо,
Что слышно, как в лесу растёт трава,
Как по земле идёт с котомкой лихо.
Но вот уже послышались слова
И лёгких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
А.Ахматова
-
Укажите название авангардистского течения в поэзии начала XX века, одним из основоположником которого являлась Ахматова.
-
Укажите название изобразительного средства, которое использует Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны»
-
Как в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, которое использует Ахматова для «усиления» образа наступившей тишины: «Что слышно, как в лесу растёт трава»
-
Как называется в литературоведении художественный приём, основанный на повторении гласных звуков, который помогает Ахматовой передать протяжённость, неторопливость творческого процесса?
-
Какой художественный приём использован в стихотворении при создании образа «бездны шёпотов и звонов»?
-
Определите размер стихотворения
7.1. охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.
7.2. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А.Ахматовой, посвящённой теме поэта и поэзии?
Контрольный срез по литературе
11 класс (2 вариант)
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Пд эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
(С.Есенин)
-
Укажите название авангардистского течения в поэзии XX века, оказавшего влияние на творчество С.Есенина.
-
Как называется художественный приём, использованный Есениным для изображения зимы: «Поёт зима - аукает, мохнатый лес баюкает»?
-
Как называется изобразительное средство, которое Есенин использует во второй строфе («воробышки игривые, как детки сиротливые»)?
-
Укажите термин, которым обозначается средство иносказательной выразительности: «А по двору метелица ковром шелковым стелется»)?
-
Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка слов в предложении («Кругом с тоской глубокою// Плывут в страну далёкую// Седые облака»)?
-
Укажите размер, каким написано стихотворение.
7.1 Каково ведещее настроение стихотворения?
7.2 Какую тему, отражённую в этом стихотворении и в лирике Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XX века (на примере творчества нескольких поэтов)?