Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

""Описание материала: "Урок русского языка в СКК с применением здоровьесберегающих технологий. Урок проводиться в специальном коррекционом классе, где обучаются дети с нарушением психического и физического здоровья. Школьники характеризуются повышенной утомляемостью, рассеянным вниманием,замедленным темпом обучения. "При проведении урока в таком классе особое внимание впервую очередь нужно уделять сохранению здоровья, используя для этого здоровьесберегающие технологии. В ходе урока предусмотрено...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»МКОУ Барлукская СОШ









Методическая разработка

урока русского языка

по теме «Три склонения имен существительных»

7 класс (СКК)







Учитель: Шайтанова Елена

Анатольевна





С.Барлук-2013

Тема «Три склонения имен существительных»

Тип урока: урок закрепление знаний

Цель:

Обучающая: закрепить знания о типах склонений имени существительного; совершенствовать навыки определения склонений имен существительных в косвенных падежах.

Коррекционно - развивающая: развитие устойчивого внимания, коррекция и развитие речи через устный опрос, составление предложений, развитие мыслительной деятельности.

Воспитательная: пробуждать интерес к здоровому жизни, к занятию спортом.

Методы: словесный, наглядный,практический

Оборудование: ноутбуки, мультимедиа, карточки,учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

-Добрый день, ребята, всем!

Не устали вы совсем?

-(Ответ)

Посмотрите все ль в порядке: 0,5 мин.

Книжки, ручки и тетрадки.

(Ответ)

Значит мы урок начнем?

А устанем -отдохнем!



  1. Психологический настрой

-Ребята, чтобы у нас все получилось, предлагаю вам эмоционально настроиться на сегодняшний урок.

«Аутогенная тренировка»

-Теперь закройте глаза и повторяйте за мной.

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все. Я буду очень внимательным на уроке. Пусть урок принесет мне радость.»

-А теперь давайте посмотрим на картину и закрепим свое хорошее настроение.

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

( Ребятам предлагается посмотреть на репродукцию картины ) (2 мин)

3.Запись числа и темы урока.

4.Словарная работа

- Ребята, чтобы грамотно писать, надо правило все знать.

Среди слов есть исключения, надо их запоминать.

Запись слов: стадион, тренер, бассейн, гастроном, универмаг, продавец.

(На слайде - словарные слова с пропуском букв. Учащиеся вставляют пропущенные буквы, проверяют правописание с помощью презентации, объясняют лексическое значение.)

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

- Выберите слово и составьте распространенное предложение. (5 мин)

5.Проверка домашнего задания.

-Ребята, дома вы заполняли таблицу (упр 102).Давайте проверим и поставим себе оценки.

Склонение

Род

Окончание

Примеры

1-е скл.

М.р. Ж.р

-а,-я

Роща.дедушка,земля

2-е скл

М.р. Ср.р

-о, -е

Поле,озеро,Игорь,дом

3-е скл.

Ж.р

На ь

Степь,медаль,лошадь.

(Учащимся предлагается посчитать количество правильно записанных слов, оценить домашнюю работу , согласно критериев 10 слов -«5», 8-9 слов -«4», 7-6 слов -«3», поставить оценки в тетрадь.)

( 3 мин)

6. Повторение (Работа в парах)

_ Ребята, сейчас вы вытянете карточки с вопросами, на которые должны ответить вместе с соседом по парте, прежде обсудив ответ.

Вопросы:

1. Что такое склонение? (Изменение слов по падежам)

2. Сколько склонений у имени существительного? (Три)

3.Какие существительные относятся к 1-му,2-му, 3-му склонению?

4.Как определить склонение существительных? (определить род, выделить окончание, по роду и окончанию определить склонение.)

(3 мин)

7.Закрепление.

1. Игра «Собери букет»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам собрать три «букета». На доске 3 вазы и карточки с названиями цветов. Ваша задача распределить «цветы» по вазам. Вы уже догадались, что все слова нужно распределить по склонениям.

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

1 2 3

Ромашка,василек,колокольчик,сирень,незабудка,гвоздика,одуванчик,герань,

черемуха, клевер, лютик.

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»



Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»



(5 мин)

2.Самостоятельная работа.

  • Выполнение упр 104.по рядам ( выписать существительные 1,2,3 склонения),

  • 2 человека работают с интерактивным тренажером

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»





Самооценка (0 ош.-«5», 1-2 ош.-«4», 3-4 ош. «3») ( 5-7 мин.)

3.Физкультминутка для глаз

Урок русского языка в 7 классе СКК по теме «Три склонения имен существительных»



(1 мин)

4.- Ребята на доске записан фрагмент известной песни. Запишите себе в тетрадь, подчеркните существительные, определите склонение. Назовите мульфильм и исполнителя этой песни.

Давайте послушаем песню и посмотрим фрагмент мультфильма.

Дождик босиком по земле прошел.

Клены по щекам хлопал.

Если добрый ты, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

- У какого существительного склонение определить проще? Почему?( Оно стоит в именительном падеже)

-Чтобы определить склонение в косвенных падежах будем использовать алгоритм.

(Алгоритм раздается каждому учащемуся)

Алгоритм

1. Ставлю существительное в начальную форму И. п.; ед. ч.
2. Определяю род.
3. Нахожу окончание.
4. По роду и окончанию определяю склонение.

( 3 мин)

5. Динамическая пауза.

- Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1 скл., вы должны присесть, руки вперед. Если это существительное 2 скл.- потопать ногами, если это существительное 3 склонение -подпрыгнуть.

А) Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (баран)

Б) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

В) Заверчу, закружу,

В небеса улечу (вертолет)

Г) Ящик на коленях пляшет -

То поет, то горько плачет (гармонь)

Д) Никого не обижает,

А её все толкают (дверь)

Е) Закутан ребенок в сто пеленок (капуста) ( 1 мин)

6. А сейчас ребята, пользуясь алгоритмом, определите склонение существительных.

(Запись пословиц под диктовку, нахождение существительных, определение склонения)

1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.

2.Курить - здоровью вредить.

3.Сон лучше всякого лекарства.

4.Закаляй свое тело с пользой для дела.

5. В здоровом теле - здоровый дух.

- Какой общей темой объединены пословицы?

Скажите, как вы заботитесь о своем здоровье? (7 мин)

8.Итог урока

- Зачем мы учились определять тип склонения имен существительных?
- Чтобы грамотно писать безударные падежные окончания существительных.
- Учиться писать окончания мы будем учиться позже, а сегодня мы хорошо к этому подготовились: научились определять склонение существительных в косвенном падеже.

9 Домашнее задание упр 107 (1 мин)

Литература:

  1. Т.И. Нелипенко .Современный урок в коррекционном классе. -Волгоград -«Учитель»-2013

  2. Е.Е. Семенова. Занимательная грамматика. -Москва-«Омега» -1996

  3. Интернет -ресурсы











Самоанализ урока с позиции здоровьесбережения.

Урок проводится в специальном коррекционном классе, где обучаются ребята с нарушениями психического и физического здоровья. Школьники характеризуются быстрой утомляемостью, замедленным темпом обучения, проблемами с запоминанием, распределением внимания. При проведении уроков в данном классе особое внимание в первую очередь должно уделяться сохранению как физического, так и психического здоровья.

Гигиенические условия в кабинете соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям: температура в классе + 22 , проведено проветривание помещения, доска чистая, освещена софитами.

Количество видов учебной деятельности не менее 4-х, что не приводит к утомлению школьников. Используется письмо, чтение, слушание, работа у доски и т.д.

Средняя продолжительность видов деятельности 5-7 минут, что соответствует требованиям к уроку в классе СКК.

Число видов преподавания более 3-х. Чередование видов преподавания менее 10 минут.

В ходе урока используется 2 эмоциональных разрядки: в начале урока- аутогенная тренировка, динамическая пауза на 30 минуте. Кроме этого после письменной работы. используется электронная зарядка для глаз.

Длительность использования ТСО не более 7 минут.

Позы учащихся чередуется в зависимости от вида деятельности. Учащиеся в ходе урока имеют возможность двигаться, поочередно выходя к доске.

Психологический климат положительный





© 2010-2022