- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Классный час «Испечем пирог дружбы»
Классный час «Испечем пирог дружбы»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куляева О.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: классный час
«Испечем пирог дружбы»
Форма проведения: беседа с элементами тестирования
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Русская гимназия»
Куляева О.В.
:
Сыктывкар
2014
Тема: Классный час «Испечем пирог дружбы».
Форма: беседа с элементами тестирования.
Мероприятие предназначено для учащихся 6-9 классов.
Цели:
-
Сплочение классного коллектива.
-
Формирование дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
-
Сформировать представление о дружбе.
-
Научить выслушивать мнение окружающих
-
Выработать правила дружбы.
План мероприятия:
-
Вступительное слово учителя.
-
Проведение анкетирования.
-
Конкурс пословиц о дружбе.
-
Работа в группах (разыгрывание сценок).
-
Изготовление и защита эмблем дружбы.
-
Выработка правил дружбы и их защита.
-
Подведение итогов классного часа. Формулирование выводов.
Оборудование:
-
листы бумаги в клетку; альбомные листы;
-
музыкальное сопровождение;
-
оформление доски;
Использованная литература: Журнал «Классный руководитель», №1, 2007 г.
Ход мероприятия:
Ребята, как вы думаете: Что такое дружба?
Давайте посмотрим, какое определение дает нам толковый словарь:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы». А дружба возникает тогда, когда у людей есть общее дело. Согласны?
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
А как вы думаете, ребята, необходима ли дружба вообще?
Сегодня мы с вами попробуем испечь символический «пирог дружбы». Как известно, пироги пекут к каким-либо праздникам, когда за столом собирается семья, друзья, близкие друг другу люди. Наш с вами пирог будет состоять из коржей.
И сейчас мы приступаем к выпечке 1-го коржа. А для этого ответим на некоторые вопросы. Как вы думаете: Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, чтобы его кто-то мог назвать своим другом?
Умение дружить - это качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.
Ребята, а вы умеете дружить? Предлагаю вам выполнить тест из одного юношеского журнала.
Тест
-
Своими самыми лучшими друзьями, (подругами) ты считаешь тех…
а) с кем у меня складываются отличные отношения.
б) на кого можно всегда положиться в трудной ситуации.
с) кто умеет многого добиваться в жизни.
2. Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…
а) были классными и интересными личностями.
б) помогали тебе, когда ты об этом попросишь.
с) никогда не предавали тебя в трудную минуту.
3. Если бы тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни
б) про интересных людей и их приключения
с) детектив или фантастика.
4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
а) попытаюсь их утихомирить
б) отойду в сторону - не мои проблемы
с) разберусь - кто прав, а кто виноват и выскажу свое мнение
5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?
а) думаю, что да
б) я не уверен(а)
с) по-моему, счастье не в этом.
6. Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?
а) сомневаюсь
б) мне такая мысль никогда не приходила в голову…
с) уверен(а), что есть.
7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
а) не стану дожидаться и позвоню сам(а)
б) посочувствую по телефону
в) попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.
А
В
С
1
0
3
6
2
6
0
3
3
6
3
0
4
0
6
3
5
6
3
0
6
3
0
6
7
6
3
0
0-20 баллов. Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же - никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21-33 балла. Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество - надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавиловать.
34-48 баллов. Для тебя дружба - это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!
Иногда очень полезно осознать, какой «я». Понятие «Дружба» - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, в принципе, в самом себе добро.
Опустите свои листочки с результатами теста в 1-й корж. Будем считать, что основа нашего «пирога» прочная. По законам кулинарии, чтобы пирог был сочным и вкусным, его надо хорошо промазать. Для этого я предлагаю поработать в группах. Всего 3 группы. Проводим конкурс пословиц о дружбе.
Приступаем к выпечке 2-го коржа. Ребята, вы, наверное, слышали, что иногда корж ломается. В дружбе также нередко происходят ссоры. В стихотворении Расула Гамзатова «Берегите друзей» есть такие строки:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Продолжаем работать в группах.
Задание 1-й группе: в класс пришла новая ученица. Как вы поможете ей войти в классный коллектив и подружиться с одноклассниками?
Задание 2-й группе: разыграйте ситуацию ссоры и примирения одноклассников.
Задание 3-й группе: выработать советы одноклассникам по общению с новичками.
Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе и, наверное, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать те качества, от которых вы хотели бы избавиться, и опустить листочки во 2-й «корж». Мы его хорошо «пропечем» и будем считать, что вам больше ничего не мешает.
3-й корж. А теперь я предлагаю каждой группе сначала обсудить, а потом нарисовать эмблему дружбы для нашего класса (изготовление и защита эмблем).
Положим их на 2-й корж. Наш «пирог» растет и становится очень аппетитным.
4-й корж. Задача каждой группы выработать правила дружбы (что важно в дружбе?) и защитить их.
Правила дружбы:
-
Помогать друг другу
-
Поддерживать друг друга
-
Не помнить долго обиду
-
Делиться друг с другом проблемами, переживаниями
-
Не мелочиться
-
Доверять друг другу
-
Защищать друг друга
-
Быть терпимым
-
Быть доброжелательным
-
Уметь прощать
-
Быть сдержанным
-
Не завидовать
-
Быть честным
-
Быть преданным
Наш классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный пирог. Давайте сделаем небольшой вывод о том, что мы сегодня узнали.
- Скажите, пожалуйста, что для вас значит дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
- Что важно в дружбе?
Вы совершенно правы. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, не пропадет даром. Пусть наш символический пирог напоминает нам о главных человеческих ценностях. Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова о дружбе:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
И если и споткнется вдруг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья ,и в этом наша сила.
7