- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторина «Знаешь ли ты содержание повести Л. Н. Толстого «Детство»
Викторина «Знаешь ли ты содержание повести Л. Н. Толстого «Детство»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Викторина
«Знаешь ли ты содержание повести Л. Н. Толстого «Детство»
-
Указать, чей это портрет: «Он же, в пёстром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах…».
2. Указать, о ком рассказчик сказал: «Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нём думать!»
3. Указать, кто это: «карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука…».
4. Указать, о чьей улыбке автор пишет: «Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе».
5. Указать, кто перед нами : «Большой, статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подёргивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались…».
6. Указать, кому дана такая характеристика: «Новые обязанности эти она исполняла с тем же усердием и любовью. Она вся жила в барском добре, во всём видела трату, порчу, расхищение и всеми средствами старалась противодействовать».
7. Указать кличку собаки, которую дали рассказчику на охоте.
8. Указать, о ком рассказчик пишет: «Я давно уже привык к её свеженькому, белокуренькому личику и всегда любил его».
9. Указать, о ком рассказчик рассуждает: «Он был человек прошлого ве.ка».
10. Указать, кто такой Яков?
11. Назвать имя героя, который часто находился в положении религиозного восторга.
12. Указать, о ком рассказчик вспоминает: «Я так привык к её бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?..»
13. Указать, о какой поре автор пишет: «Счастливая, счастливая, невозаратимая пора…! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
14. Закончить фразу: «Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства и началась новая эпоха - эпоха…».
15. Указать, кто из героев перед смертью изъявил желание, «чтобы одно из этих платьев - розовое - было отдано Володе на халат или бешмет, другое - плюсовое, в клетках - мне, для того же употребления; а шаль - Любочке».
Ключи
-
Карл Иванович
-
О Карле Ивановиче.
-
Мама
-
Улыбке мамы
-
Папа
-
Наталья Савишна
-
Жиран
-
Катенька
-
Отец
-
Крепостной, приказчик
-
Гриша
-
Наталья Савишна
-
Детство
-
Отрочества
-
Наталья САвишна