Урок русского языка Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 кл

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное». 2)Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, навыки самостоятельной и групповой работы, внимание, память, логическое мышление.3)Воспитывать коллективизм, взаимоуважение, ответственность, интерес к урокам русского языка.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе»

Учитель русского языка и литературы МОУ «Ерышовская СОШ» (филиал в с.Крутец) Ненахова Н.И.

УМК п/р Т.А.Ладыженской

Цели:

1)Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

2)Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, навыки самостоятельной и групповой работы, внимание, память, логическое мышление.

3)Воспитывать коллективизм, взаимоуважение, ответственность, интерес к урокам русского языка.

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока.

-Как вы думаете, слов какой части речи больше всего в русском языке? Почему? О чём же мы сегодня будем с вами говорить? Русский язык очень богат существительными, в нём 40% слов- существительные, 35% -глаголы. Конечно, эта часть речи заслуживает самого тщательного изучения.

III. Игра «Цепочка».

- Давайте сейчас систематизируем материал по теме "Существительное" при помощи игры «Цепочка»:

-Встали в ряд, отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает имя существительное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется?

4. В предложении существительное обычно бывает …

5. Являются ли именами существительными слова бег, которое предмет не обозначает, ворота, которое ни к одному из родов не относится?

6. Что такое склонение?

7. Что вы знаете о склонении существительных?

8. Расскажите о собственных и нарицательных существительных.

9. Одушевлённых и неодушевлённых.

Подведение итогов игры:- Ребята, с какой целью мы проводили эту игру? (обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное").

IV.Тренировочные упражнения.

1.Записать предложение, поставить знаки препинания, разобрать его по членам, дать характеристику именам существительным:

Маузер Наган Браунинг Кольт фамилии изобретателей разных систем револьвера.

Шрапнель фамилия английского генерала. Он ввёл новый вид бомбы которая заряжалась картечью.

- Какой вывод можно сделать, прочитав эти примеры? (Имена собственные могут превращаться в имена нарицательные)

-Назовите сложное предложение, составьте его схему.

2.-А теперь давайте вспомним орфограмму№17-«Буквы е-и в падежных окончаниях имён существительных». Расскажите отдельно для каждого склонения. Теперь выполните упражнение №197, употребив данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах.

3.Орфоэпическая работа. - Прочитайте правильно существительные, помещённые в рамке на с.85.

V.Самостоятельная работа: изложение-миниатюра.

Серёжки

У Наташи потерялась правая серёжка. И девочка очень расстроилась. Узнал об этом мальчик Серёжа и сказал: «Не волнуйся, Наташа, я теперь буду ходить справа от тебя, и получится, что у тебя слева серёжка и справа Серёжка».

Девочка очень обрадовалась, и теперь они с Серёжей проводили вместе всё свободное время.

А потом родители купили Наташе новые серёжки. Но ребята по-прежнему дружат. А когда они вместе, Наташа снимает одну из серёжек. Зачем ей сразу три? Ей и двух достаточно.

(И.Бутман)

.

VI. Подведение итогов урока. -Какую же роль играют имена существительные в нашей речи? Какие отметки вы поставили бы своим товарищам и себе?

VII. Домашнее задание:№

© 2010-2022