Разработка урока на тему Правописание имен числительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Карасартова Алия Тулегеновн

Класс: 7 «Б»

Предмет: русский язык

Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе.

Темы: «Правописание имен числительных»

a) Подход в преподавании / обучении

Использование работы индивидуально, в паре, в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

b) Тема урока

Правописание имен числительных

c) Конкретный результат обучения

Учатся оценивать свой уровень знания. Подвергают анализу свои знания и опыт, применяют знания на практике. Делают выводы о собственном обучении.

І.Организационный этап: Установить межличностный контакт

1.Этап побуждения Пожелание: «Круг радости» Ребята становятся в круг говорят пожелания

1. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения.

2. Составление правила работы в группе.

2 этап: Актуализация знаний. Приём «Снежный ком» для развития критического мышления.

3 этап: Новая тема:

1.Диалогическое взаимодействие:

Стратегия «Инсерт» направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " -думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

4.Этап:

Обсуждение и решение проблемы. Составление «Диаграммы Венна»

Сравнить правописание двух разрядов имен числительных

Физминутка

5.Этап:Контроль знаний «Хочу спросить» прием, способствующий умению задавать вопросы; выражать свое эмоциональное отношение к ответу. Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу

6. Этап рефлексии Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

VI.Дом. задание: Упр. 300, 302. Подготовьте вопросы товарищу по пройденной теме.

Организация на перемену.

e) Результаты обучения для учеников (A)

Грамотное письмо, владение знаниями правил и умение использовать эти знания в устной и письменной речи.

f) Результаты обучения для учеников (B)

Грамотное письмо, владение знаниями правил и умение использовать эти знания в устной и письменной речи.

g) Результаты обучения для учеников (C)

Написание текста с большим процентом ошибок, не знания теории и вследствие не выполненное задание.



РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Я проводила урок русского языка в 7Б классе по теме « Правописание имен числительных».

Его цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь. По типу урока - урок совершенствования знаний. Урок разбит на 3 части: вводная, основная и заключительная.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся закрепят свои умения написание имен числительных на письме, вспомнят правила определения падежа у слов, правила переноса, продолжат работу в группах.

Ключевая идея: организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча - учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.

На уроке работа проходила в групповой форме. Чтобы урок прошёл интереснее, я использовала различные занимательные задания.

Я урок начала с напутствие на сегодняшнее занятие. Применила стратегию «Круг радости». Знания предыдущего урока проверила в игровой форме: «Снежный ком», а затем попросила детей вспомнить падежное написание имен существительных. Это задание было проведено с целью проверки знания для предыдущего урока. Второе задание перекликалось с первым заданием. Эту письменную работу ученики выполняют во время работы в группах. При проверке данной работы дети проговаривали слова. Делалось это для того, чтобы ученики развивали не только моторную и слуховую память, но и зрительную.

Это задание позволяет узнать, как дети ориентируются в правилах написания слов. Я прочитала им стихотворение :

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

- Что хотели бы вы уметь к концу урока?

Каждая группа выбирает слово с орфограммой, проверяет её. Начинается обсуждение в МГ. Каждый записывает себе на лист. Приводят примеры. Обговаривают свои ответы- выступления. При работе в группе было видно, что каждый ученик старается сам и хочет помочь, если надо соседу. Так как успех зависит от работы и участия каждого члена группы. После обсуждения в « своих» группах, учитель предлагает создать « новые » группы по цвету смайликов-магнитов. Так прошла ротация - смена состава и образование новых МГ. Теперь уже во вновь образованных группах каждый должен рассказать о том, с чем работал в предыдущей группе. Так в одной группе ребята сразу повторяют четыре правила вместо одного.

На уроках русского языка мы впервые попробовали это. Надо сказать ,что довольно успешно. Ведь девизом этого урока являются слова «уча - учусь ».Дети за урок 2-3, а то и 4 раза проговорили правила правописания числительных.

На заключительном этапе урока шла индивидуальная работа по закреплению нового материала

«Подумай! ».

Проводя рефлексию урока, я выяснила, что урок был полезен для учеников. Они неоднократно повторили правило сами, рассказали о нём своим одноклассникам / учили их /, а также проверили свои знания на заключительном этапе.

При подведении итогов урока я применила стратегию «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Все ученики вовлечены в учебный процесс. Взаимоотношения между учениками в группе дружные. Каждый этап урока чётко распределён по времени.

Разработка урока на тему Правописание имен числительных

Разработка урока на тему Правописание имен числительных

Разработка урока на тему Правописание имен числительных

Разработка урока на тему Правописание имен числительных






© 2010-2022