- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 6 классе «Имя числительное как часть речи»
Урок русского языка в 6 классе «Имя числительное как часть речи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко Е.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 6 классе
«Имя числительное как часть речи»
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: помочь обучающимся в вопросе о числительных в системе частей речи. Числительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Отличие числительного от других частей речи с числовым значением.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии.
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация
Слово учителя:
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие
Учитель: Запишите число, классная работа
Двойник, удвоить, двойной, двухквартирный, двойка, двукратный, пятерня, пятерка, пятимачтовый, впятеро.
-Запишите слова, выделите корни. На сколько групп можно разбить? (на две - по корням). Как называются такие слова? (однокоренные)
-Определите, какими частями речи они являются.
-Чем объединяются все данные слова?
( в них содержится числовое значение)
Предположите, как связана данная работа с темой сегодняшнего урока?
2) Запишите тему урока
«Имя числительное как часть речи»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Выявление места и причины затруднения
Слово учителя:
- Итак, разберемся с темой урока.
- Предположите, что такое имя числительное?
-Какие числительные вы бы могли добавить к каждой группе однокоренных слов, которые вы записали раньше?
Правильность предположения проверим чуть позже, познакомившись с материалом учебника.
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Составьте план (проект) урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5. Открытие нового знания
(реализация построенного проекта)
1.Работа с учебником
чтение и анализ параграфа 67, стр.42-43, выводы:
-какими членами предложения являются выделенные слова?
-о каких разрядах числительных вы прочитали в правиле?
- чем различаются количественные и порядковые числительные?
-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?
-правильно ли дополнили числительными ряды однородных членов в начале урока?
-обратите внимание на образец рассуждения на стр.44.
2. Составление кластера или схемы
Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.
2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность
1.Запишите цифры словами. Что у вас получилось?
11 попугаев, 34 слона, 16 кенгуру, 3 цветка, 2 этажа, восемь классов и т.д.
-какой вывод можно сделать по этой работе? Как об этом сказано в учебнике?
2. Выполнение упр.379 с комментариями:
3. Синтаксический разбор предложения:
Богат и разнообразен мир живой природы, и человек должен беречь его и в 21 веке, и всегда.
- произвести морфологический разбор слова богат.
4. Словарная работа
Выделите орфограммы.
Составьте словосочетания с данным словом, поставьте ударение, запомните его.
5.Самостоятельная работа (упр.397)
(составление расписки). Работе предшествует разбор задания, выслушиваются мнения детей.
Основное же задание здесь состоит в определении разрядов числительных в уже готовой расписке.
6. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)
7. Выставление оценок
Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
7.Итоги. Рефлексия
Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке.
Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
8.Домашнее задание
П.67, правило, упр.397 ( составить собственную расписку)