Образовательная программа элективного курса по русскому языку Трудные вопросы ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы ЕГЭ».

10 класс.

35 часов.

Пояснительная записка.

Единый государственный экзамен в виде тестов занимает достаточно прочные позиции и представляет собой письменную работу, которая состоит из трех частей, включающих 37 заданий. Тестовые задания первой части в основном проверяют знания обучающихся базового уровня. Во второй части предлагается система заданий повышенной сложности, направленных на разноаспектный языковой анализ текста. На основе этого текста в третьей части пишется сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссэ). Уровень сложности возрастает от первой части к третьей.

Элективный курс "Трудные вопросы ЕГЭ" поможет учащимся повторить теоретические сведения по трудным разделам и темам языкознания, развить практические умения и навыки по выполнению тестовых заданий по всем частям ЕГЭ по русскому языку.

Выполняя контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку, ученики смогут создать высказывание на любую тему в устной и письменной форме, анализировать особенности употребления основных единиц языка с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи.

Данный курс будет способствовать расширению знаний и умений учащихся по вопросам, традиционно вызывающим затруднения:

  • Правописание приставок

  • Безударные гласные в корне слова

  • Правописание суффиксов н/нн

  • Правописание не с различными частями речи

  • Правописание личных окончаний глаголов

  • Правописание суффиксов причастий

  • Правописание наречий

  • Правописание сложных прилагательных

  • Правописание служебных частей речи

Вопросы культуры речи, нормативного произношения и ударения, практические задания и тесты помогут закрепить знания по культуре речи и подготовиться к сдаче/

Курс рассчитан на 35 часов. На основе теоретического обоснования материала будут проводиться практические занятия,

выполняться тестовые задания.

Рекомендуется зачетная тестовая работа.

Основные цели курса

1 .Систематизировать речевые трудности, объяснить принципы их возникновения и помочь успешному общению в устной и письменной форме.

2.Соблюдать языковые нормы (орфографические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях.

3.Обогатить учащихся сведениями о правилах правописания орфограмм, совершенствование навыков написания трудных случаев, исключений из правил, отработка алгоритмов на тренировочных упражнениях (тестах).

4.Воспитание любви и бережного отношения к русскому языку, расширять кругозор учащихся, формировать навыки воспитанности, этические нормы поведения.

Учебно-тематический план

1. Лексика и фразеология 4.

2. Фонетика 4

3. Морфемика 2

4. Словообразование 5

5. Трудные темы орфографии 12

6. Культура речи 5

7. Зачетная работа и анализ её выполнения 3ч

Содержание курса.

1. Лексика и фразеология (многозначность слова, лексическое значение слова, системные отношения в лексике, значения фразеологизмов)

Практические занятия с тестами

2. Морфемика.

3. Словообразование.

Способы образования слов.

Практические занятия (работа с тестами).

4. Трудные темы орфографии.

Безударные гласные в корне слова.

Правописание о, е после шипящих.

Правописание согласных.

Правописание приставок пре-, при-.

Правописание н/нн в разных частях речи.

Правописание частицы "не" со всеми частями речи.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание наречий.

Слова-исключения.

5. Культура речи.

Нормативное произношение и ударение.

Трудности ударения.

Лексические нормы.

Морфологические нормы.

6. Зачетная работа.

Методическое обеспечение

1-4 занятие: Работа с тестами по лексике и фразеологии.

5-6 занятия: Работа с тестами по фонетике.

7-10 занятия: работа с тестами по морфемике и словообразованию.

11-32 занятие: Повторение и углубление теории, практическая работа с дидактическими материалами, тестами и текстами.

33-35 занятия: Зачетная тестовая работа.





Кол-во часов

Тема занятия

Знать и уметь

Дата

1

1

Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Знать о многозначном слове, о тропах.

Уметь распознавать тропы в тексте, анализировать текст с точки зрения использованных в нём изобразительно-выразительных средств.

2

1

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

Знать об омонимах, паронимах, синонимах, антонимах, углублять знание лексической сочетаемости.

Уметь распознавать их в тексте и употреблять в собственной речи

3

1

Фразеологизмы и их употребление.

Знать о фразеологизмах.

Уметь анализировать текст с точки зрения точности и уместности употребления фразеологизмов, видеть связь языка с историей народа.

4

1

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

Знать принципы и основные особенности экзаменационного тестирования.

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

5-6

2

Орфоэпические нормы современного русского языка

Знать об основных правилах произношения русских слов, об орфоэпии и орфоэпической норме.

Уметь использовать орфоэпический словарь, отработать навыки выполнения тестовых заданий.

7-8

2

Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.

Знать о морфемах русского языка, синонимичных и омонимичных морфемах.

Уметь определять корень и окончание слова, работать с заданиями ЕГЭ.

9-10

4

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова. Тест.

Знать способы словообразования (морфологические и неморфологические).

Уметь распознавать и различать словообразование и формообразование, производить морфемный и словообразовательный анализ слова.

11

1

Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. тест

Знать об основных принципах русской орфографии, правила правописания безударных гласных в корне слова.

Уметь «узнавать орфограммы», определять условия выбора гласных, правильно графически обозначать.

12

1

Гласные после шипящих. Тест.

Знать правила правописания гласных после шипящих в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания).

Уметь «узнавать» орфограмму, условия её выбора, графического обозначения, «видеть» нюансы лексического значения слова.

13

1

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных. тест

Знать о слабых позициях согласных звуков.

Уметь узнавать орфограммы, графически обозначать орфограммы, работать с орфографическим словарём.

14-15

2

Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок. Тест.

Знать правила правописания указанных орфограмм.

Уметь узнавать орфограммы, графически обозначать орфограммы, работать с орфографическим словарём.

16

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Знать правила правописания имён существительных.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных.

17

1

Гласные в суффиксах имён существительных.

Знать правила, связанные с существительным.

Уметь применять изученные правила, готовить публичные выступления.

18

1

Правописание суффиксов прилагательных.

Знать правила правописания суффиксов имён прилагательных.

Уметь применять орфограммы в письменной речи.

19

1

Правописание сложных прилагательных и существительных.

Знать правила слитного и дефисного написания сложных слов, расширить словарный запас.

Уметь правильно писать сложные слова, употреблять их в речи, работать с лингвистическими словарями.

20

1

Тест.

Отрабатывать навыки работы с тестами в формате ЕГЭ.

21

1

Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов.

Знать правила правописания глагола.

Уметь применять правила при написании глаголов.

22

1

Правописание суффиксов причастий.

Знать правила правописания причастий.

Уметь применять правила при написании причастий.

23

1

Правописание деепричастий.

Знать правила правописания деепричастий.

Уметь применять правила при написании деепричастий.

24

1

Тест

Отрабатывать навыки работы с тестами в формате ЕГЭ.

25-26

2

Правописание наречий.

Знать разряды наречий, степени сравнения и правописание наречий.

Уметь применять правила при написании наречий и слов категории состояния.

27

1

Тест

Закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора слов, отрабатывать навыки работы с тестами в формате ЕГЭ.

28

1

Предлог.

Знать разряды предлогов и правописание предлогов.

Уметь применять правила при написании предлогов.

29

1

Союз

Знать о союзах и правилах их написания, разряды союзов.

Уметь отличать союзы от других частей речи и применять правила при написании союзов.

30

1

Частицы.

Знать разряды частиц, правила написания частиц.

Уметь применять правила при написании частиц.

31-32

2

Морфологические нормы современного русского языка.

Знать о морфологических нормах.

Уметь применять знания в речевой практике.

33-34

2

Готовимся к ЕГЭ. Контрольный тест.

Закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора слов, отрабатывать навыки работы с тестами в формате ЕГЭ.

35

1

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Отработать «трудные» разделы темы.


© 2010-2022