Уроки в логике проекта RWCT

 В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской литературы в 10 классе


Тема: Л.Н.Андреев «Иуда Искариот»

Цель урока: создание условий для активного восприятия повести;

Задачи урока: совершенствовать навыки анализа текста;

воспитывать чувство сострадания, понимания и

сочувствия у учащихся; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Стратегия: Жигсо - 2

Методы: экспертный лист, эссе, ассоциации, мозговая атака.

Ход:

1. Целеполагание

2. Этап побуждения Мозговая атака.

- Вспомните историю. С каких событий началась первая русская революция1905-1907годов?

(С Кровавого воскресения, 9 января 1905 года, когда по инициативе священника Гакона рабочие Петербурга пошли к Зимнему дворцу с петицией Николаю2. И это мирное массовое шествие было расстреляно царскими войсками. Год спустя Гакон был разоблачён как агент охранки и повешен.)

- Как вы думаете, почему история о священнике Гапоне дала повод написать историю о Иуде? Сформулируйте главную проблему повести.

(Леонид Андреев задумал произведение, в котором бы отразились эти события. Из письма: «…подумываю написать нечто из психологии предательства»)

3. Этап реализации. Чтение повести. Стратегия Жигсо - 2

1-создание семей

2-пересчёт (создание рабочих групп)

3-индивидуальное чтение текста

4-обсуждение в рабочей группе по экспертному листу (у каждой группы свой:

*Описание внешности: в чём необычность портрета;

*Почему Иуда всю жизнь искал встречи с Иисусом;

*На чьей стороне Иуда:на стороне людей или Иисуса;

*В чём корень конфликта между Иисусом и Иудой;

*Как ведёт Иуда себя после предательства)

5-возврат в семью и рассказы по экспертным листам (каждый свою часть)

6-создание плаката и защита

3. Этап рефлексии.

Эссе: Верно ли утверждение, что Иуда у Андреева - трагический герой?

4. Итог. Оценивание.

Урок русской литературы в 10 классе

Тема: Черты культуры серебряного века

Цель: Выработать умение самостоятельно анализировать новый материал

Задачи: Развивать умение выделять главное из многообразия информации, систематизировать новые знания; развивать умение организовывать работу в группе, распределять обязанности; отвечать на вопросы и формулировать их.

Тип урока: работа с учебником.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Стратегия: «ЗВА» (задаём вопрос автору)

Методы: Эссе, читательская карта, мозговая атака,

Проблема: Влияет ли время на развитие литературы?

Ожидаемые результаты: эссе, вопросы по содержанию материала учебника

Ход: 1. Психологический настрой и целеполагание.

2. Этап побуждения Мозговая атака.

«Золотой», «серебряный» - Составить ассоциации.

- Как эти определения используются в литературе?

- Определить хронологические рамки.

______________________________________________

19век < > 20век

80-90годы 1917год

Эпоха безвременья Идеологизация всей жизни

______________________________________________

Проблема: Влияет ли время на развитие литературы?

3. Этап реализации.

Ранжирование и работа в группах.

Работа по учебнику. Самостоятельное чтение. (ЗВА)

Вопрос автору статьи

1-ая часть- < > индивидуально

В роли автора - ответ

Вопрос

2-ая часть - < > в паре

Ответ

Выбрать автора и задать вопрос

3-ья часть - < > в группе

Автор задаёт вопрос читателям

Автор из аудитории

Весь материал - < > в аудитории

Автор задаёт вопрос всем

3. Этап рефлексии.

Эссе: Случайно ли в истории культуры есть понятия

«золотой» и «серебряный» века? С какими свойствами металла связаны?

4. Итог. Оценивание.

Урок русского языка в 6 классе


Тема: Морфология, самостоятельные и служебные части речи.

Цели и задачи: закрепить знания о морфологии, систематизировать знания о частях речи, их морфологических признаках. Развитие познавательных процессов. Удовлетворение потребности в общении.

Стратегия: Чтение с пометками.

Методы: Читательская карта, кластер, КК (концептуальная карта), пятистишие.

Ход: 1. Психологический настрой и целеполагание.

Выбор эмблемы урока.

2. Этап побуждения. Мозговой штурм.

- Напишите всё, что вы знаете или думаете, что знаете, о морфологии.

3. Этап реализации.

1) Чтение с пометами (V + - ?)

2) Читательская карта

Совпало

Не совпало

Обсуждение читательской карты:

3) Составление кластера

4) КК(концептуальная карта)

Пословица: Достоинство жигита жигит оценит, ювелирную работу - ювелир.

слово

Часть речи

По числам

По родам

По падежам

По временам

По лицам


4. Этап рефлексии. Пятистишие со словом морфология.

Приложение к уроку (пятистишие)

1 Морфология

2 прекрасна и умна

3 учит, объясняет, разбирает

4 морфология о слове говорит

5 Наука

1 Морфология

2 умная, чудесная

3 обучаешь, рассказываешь, увлекаешь

4 ты самая чудесная страна

5 Систеиа

Урок словесности в 6 классе


Тема: Чтение и анализ повести А.С.Пушкина «Метель»

Цель: показать, как раскрывается тема жизни и любви. Отношение к персонажам. Развитие речи через критическое мышление и письмо. Воспитание вдумчивого писателя.

Стратегия: «Чтение с остановками»

Методы: эссе, ДК (дискуссионная карта), пятистишие, свободное письмо.

Ход: 1. Психологический настрой и целеполагание

2. Этап побуждения.

«Ключевое слово»

- Какие ассоциации вызывает слово жизнь?

- Эссе: В чём смысл жизни?

А) Индивидуальная работа уч-ся

Б) Обсуждение в паре

В) обсуждение в микрогруппе

Г) Авторский стул

3. Этап реализации.

1) Чтение текста с остановками

1-ая остановка: 1) Ненарадовские помещики

2) Влюблённые

- Что почувствовали, увидели, услышали? (цепь образов)

- Какое слово ключевое? (-препятствие

-непонимание родителей)

2-ая остановка: 3) Побег. Приготовления Марьи Гаврилдовны.

- Что хорошего и что плохого происходит?

хорошо

плохо

А) Индивидуальная работа уч-ся

Б) Обсуждение в паре

В) обсуждение в микрогруппе

Г) Авторский стул

Эссе: Что бы вы сделали будь на месте Марьи Гавриловны?

3-ья остановка: 4) Побег. Блуждания Владимира.

Эссе: Что произойдёт дальше? Каким будет финал?

4-ая остановка: 5) Жизнь на новом месте

6) Гусарский полковник Бурмин.

7) Объяснение.

А) «Дискуссионная карта» (ДК)

Влияние метели на судьбу главных героев.

хорошо

плохо

Б) Закончилась ли повесть, как вы предполагали?

совпало

не совпало

В) Возвращение к проблеме

- Разрешилась или нет?

- Прослеживается ли концепция: «Жизнь без любви не возможна»?

М…Г…

любовь

ВЛ… Б…

- Что помешало сомкнуться кругу? (гибель Владимира)

4. Этап рефлексии

А) Пятистишие со словом любовь.

Б) Свободное письмо от имени одного из героев.

(Откровения М.Г…; Обращение матери героини; Письмо Бурмина Владимиру.)


© 2010-2022